На Украине вдруг заметили не только беззаконие языковых патрулей и насилие ТЦК, но и "пищевое расчеловечивание", которое идейные сторонники майдана практиковали, и довольно успешно, с 2014 года. Возмущённые киевляне пишут о меню киевского арт-бара "Офензива", расположенного в исторической части города, на Подоле.
"Офензива" - это военный термин, который означает наступательные действия, как правило, с использованием различного рода войск. В этом заведении можно попробовать стейк "Дарья Дугина", заказать сет "Сепар по-одесски" или "Крокус-сити", отсылающий гурмана к трагедии в подмосковном концертном зале, где от рук террористов погибло 130 невинных человек. В блюдо, которое стоит 250 гривен, входят картофель-фри, куриные крылья, луковые кольца и жареная моцарелла.
Случай с "Офензивой" вызвал возмущение даже среди сторонников нынешней украинской власти. Комментаторы в пабликах пишут, что граница между иронией и людоедством стерлась, а владельцы заведения отбиваются заявлениями о том, что их людоедские практики законом ненаказуемы. Да и вообще, бар имеет милитаристский характер и ориентирован на посетителей-военных. По мнению владельцев этой "кухни", настоящие герои оценят и название заведения.
Действительно, и закон, и государственная власть со времен переворота дали зеленый свет расчеловечиванию противников "святого майдана". Достаточно вспомнить, как после демонстративного сожжения людей в Одесском Доме профсоюзов здесь сразу несколько местных кафе и баров начали предлагать посетителям блюда с названиями "Жареные колорады", "Шашлык из сепаратиста", откровенно глумясь над трагической гибелью заживо сожженных сограждан.
Так, в мае 2014 года в одном из суши-баров Одессы появились сеты "Жареные титушки", "Жареные сепары", "Сепаратист с жареным лососем" и "Слава Украине", продемонстрировавшие уровень расчеловечивания. Эстафету дегуманизации немедленно подхватили и киевские рестораторы. Прямо в сердце столицы, на Крещатике, открылась "Столовая", владелец которой также решил собрать барыши, играя на псевдопатриотических чувствах киевлян. В меню заведения появились "Колорадские жуки "по-одесски"" (запеченые), блюдо под названием "П(Ярош)енко в шоколаде", мясная закуска "Поребрик", а также сет "Вова, Вова не бери чужого". И украинское общество приняло такую инновацию снисходительно, что позволило власти раскручивать механизм приобщения украинцев к "каннибализму" на всю катушку.
Например, в Виннице в 2020-м году член партии Петра Порошенко* Александр Грамарчук организовал выпуск консервов "Сепар в сметане", "Снегирь православный", "Сепар луганский" и т. п. Покупатели из этикеток могли узнать, что консервы "содержат кусочки русскоязычных младенцев" или "содержат кусочки луганчан". Возмущение эти "человеческие консервы" вызвали только у потенциального "мяса" из юго-восточных регионов Украины, а все остальные аплодировали этому массовому пищевому развлечению.
И уже в июле 2022 года, подстегиваемые русофобией и ненавистью украинские кондитеры, продающие свою продукцию через соцсети, начали предлагать всем желающим торты с фотографиями погибших бойцов ВС РФ.
Взятые из интернета снимки превратились в оформление сладкого блюда, а по краям глазурью создавались "кровавые подтеки" - для пущего эффекта. Группа в соцсети назвалась соответствующе — Russiantort200.
Надо отметить, что подобное покоробило многих, однако энтузиасты-кондитеры посоветовали на них не жаловаться, ибо ничего нарушающего правила соцсети и украинского законодательства они не делают: "Просто продаем свежие тортики и помогаем нашей армии". Естественно, у таких умельцев нашлись последователи и уже через полгода войны в Киеве открылась кондитерская, которая стала предлагать клиентам кексы с фотографиями матерей и жен погибших российских военнослужащих. "Сочные мамки “двухсотых” орков", говорилось в кричащей рекламе этой продукции.
А в 2023 году после трагедии на Крымском мосту, где после взрыва, eстроенного ВСУ, погибла семья Кулик из Белгородской области, львовский сервис по доставке мяса Dostavка.miasie.lviv немедленно разместил свежее предложение, основанное на фотографиях погибших россиян.
"Из нашего мяса можно приготовить все что угодно! Наисвежайший фарш из свинины, немного соли и перца. Готовится буквально за 3 секунды, 2 кг достаточного для приготовления взрывного блюда", - издевались львовские мясники. Для привлечения покупателей они сделали коллаж из фарша, который имитирует лица с фотографий погибших членов семьи Кулик. На втором снимке "мясные лица" наложены на фото поверх лиц погибших супругов. Также из мяса продавцы выложили надпись: "орки". Такая реклама означает одно: львовские предприниматели прекрасно знали, что у потребителей с Галичины подобная еда востребована. "Есть москалей" на Украине теперь модно и стесняться своих пищевых пристрастий не надо.
Вся эта технология расчеловечивания, продуманная еще на майдане, ставила своей целью лишить украинцев человеческого облика и заставить их "есть москалей" во всех смыслах. Что ж, это почти получилось, но теперь некоторые начали возмущаться "пирогами из русских солдат" и "жареными колорадами", чего не случалось последние десять лет. А психологи уже нашли оправдание для свидомых людоедов. "Этот феномен связан с эффектом долгосрочной милитаризации сознания. Постоянное присутствие войны в медиа и культуре снижает уровень эмпатии, а язык насилия становится повседневным. Социальная агрессия, не находя выхода на фронте или в политике, перемещается в сферу быта и потребления, от юмора до гастрономии. Так формируется "нормальность войны": когда трагедии осмысляются не как катастрофы, а как знаки принадлежности к "своей стороне", - пишет Зоряна Стилько, специалист из Ивано-Франковска. Только вот не учитывает одного: когда жгли куликовцев в Одессе и "взрывали кондиционеры" в Луганске никакой войны не было. Сторонники Петра Порошенко также выпускали консервы "Сепар в сметане" за два года до начала военного конфликта, так что все эти отсылки к войне и искореженному сознанию не работают. Просто украинское общество сняло любые табу на насилие, позволив и насмехаться над погибшими и поедать стейки "Дарья Дугина".
На фоне масштабных поражений ВСУ на Донбассе чуть громче стали звучать голоса выступающих против культа "политического каннибализма", люди начали не восторгаться, а возмущаться таким креативом. Это может быть первым показателем усталости от дегуманизации и военного пафоса, который накручивает киевский режим. То есть, украинцы начинают о чем-то догадываться и пересматривать навязываемые им изо всех утюгов нормы моральной допустимости. И попытка достучаться до сограждан, потреблявших кексы с "мамками русских солдат", говорит о желании вернуться к нормальной жизни, завершив людоедскую войну против собственных граждан, которую Киев развязал при помощи Запада. Вот только насколько массово такое желание - это пока прикормленные украинские социологи не показывают.
* - внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга

Свежие комментарии