На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий
    ...у них всегда наготове имеются 3 заветных слова - "моя твоя не понимай"... и ты хоть тресни, они их будут бубнить и...Очередной таджик ...
  • Viktor Tarko
    Да он хоть приблизительно знает,что такое вагон разгрузить?Вот оторвать его от кормушек и оставить только одно-вагоны..."Депутат - это та...
  • Alex Krep
    Если работа одинаково тяжелая,почему тогда у депутатов зарплата в сотни раз больше? Надо грузчикам вагонов дать такую..."Депутат - это та...

Кто виноват? 12-летний мальчик пришёл в школу убивать

автор - Журнал «Калашников». Оружие.

Школьник пришёл на уроки с «Сайгой» и открыл огонь

Стрельба в школе небольшого посёлка Сарс в Пермском крае 18 октября 2021 г., к счастью, обошлась без жертв.

Оцепление вокруг школы в посёлке Сарс Пермского края, где ученик шестого класса открыл огонь из «Сайги»
Оцепление вокруг школы в посёлке Сарс Пермского края, где ученик шестого класса открыл огонь из «Сайги»

Автор – Михаил Дегтярёв, главный редактор журнала «КАЛАШНИКОВ»
Материал опубликован в журнале «КАЛАШНИКОВ»

Детали случившегося противоречивы. Пока известно, что в 7.45 12-летний ученик шестого класса, воспользовавшись тем, что охранник заступает на пост в 8.00, зашёл в свою школу с ружьём (или карабином) «Сайга» и патронами к нему в портфеле.

На втором этаже он произвёл два выстрела — по одному в стену и потолок, после чего директор школы уговорила его пройти в учительскую и отдать оружие.

По предварительным данным, школьник целенаправленно шёл убивать обижавшую его девочку. Оружие он выкрал из отцовского сейфа.
Логично предположить, что отец обеспечил недоступность посторонним к своему оружию и ключи от сейфа были надёжно спрятаны.
Однако, несмотря на то, что все дети, разные, анализируя себя в 12-летнем возрасте, точно помню, что знал лучше родителей, где что лежит в нашей квартире, включая всё, что мне было знать не положено. Обыкновенное детское любопытство...

Сам мальчик в целом характеризуется положительно, хотя с начала учебного года пропустил 56 уроков по болезни (без справки, под честное слово). В прошлом году у него не получилось стать кадетом по причине плохой посещаемости занятий.

Отец заботился о сыне, проживая отдельно, изолировав от улицы приобретением компьютера. «Молодёжь сейчас спивается, поэтому я ему купил более-менее нормальный компьютер, чтобы он дома сидел, чем ходил где-то» — прокомментировал случившееся родитель. Остаётся надеяться, что выражение «молодёжь спивается», применительно к живущему в посёлке Сарс 12-летнему мальчишке, носит превентивный характер в плане возраста.

В различных источниках упоминается построение детей у стены под крик «Всем стоять!» и стрелку приписываются высказывания типа «В меня вселился Бог!». Упоминается раненый осколками стекла ребёнок. В общем, обошлось...

Обошлось без жертв, но, конечно, не без последствий. Грядущих. Кто попадёт в этот раз «под раздачу», какие гайки в служебном порыве решат подтянуть силовики — лотерея.

Галина Ивановна Зайцева - директор школы, уговорившая стрелка отдать оружие. Фото: ПОДСЛУШАНО З-САРС
Галина Ивановна Зайцева - директор школы, уговорившая стрелка отдать оружие. Фото: ПОДСЛУШАНО З-САРС

Для меня же это повод в очередной раз напомнить читателям простой факт — российская общеобразовательная школа, некогда избавившись от воспитательной функции, в какой-то момент начала оказывать нашим детям исключительно образовательные услуги. И я лично считаю, что государство в лице школы эти самые услуги оказывает некачественно. Более того, уровень «качества» непрестанно падает. Дима из Сарса тому красноречивый пример.

Ничего не идеализируя и понимая невозможность войти в одну воду дважды, напомню, что в советской системе управления, предшествовавшей современной демократической модели, государство старалось выжать из каждого гражданина максимум пользы для общества. Обязательное среднее образование было реальностью и его устройство позволяло к совершеннолетию понимать способности и склонности каждого человека.

При этом система, пытаясь оценивать личность буквально каждого ребёнка, работала на его развитие, искала возможности (и давала их) для раскрытия талантов и т. п.. Индивида растили как часть общества, рассматривая изоляцию от него (общества) исключительно как наказание. Плюс/минус это работало...

Конечно, компьютер, как инструмент борьбы с «улицей», имеет право быть. Но, уповая на безграничные возможности глобальной информационной среды, невозможно избежать опасностей, которые таит в себе сетевая свобода для растущего гражданина.

Я считаю, что «воспитанный» интернетом и боящийся дневного света ребёнок, для общества потенциально много опаснее, чем хулиганистый пацан, выросший на пресловутой «улице».

Только что отшумел дикий случай убийства сверстника 16-летним дагестанцем в ходе школьной драки. Орудие преступления — нож, наличие которого, оказывается, является чуть не обязательным атрибутом мужественности для подростка на Кавказе.

На этот фото будущие преступник (Арслан) и жертва (Джабраил) выглядят как школьные товарищи
На этот фото будущие преступник (Арслан) и жертва (Джабраил) выглядят как школьные товарищи

Был ли у меня в 16 лет нож в кармане? Нет. С важной оговоркой — уже нет.
Как и практически у всех моих друзей-товарищей складник в моём кармане имелся лет с шести-семи. И я не помню ни одного случая (это не преувеличение) использования ножа в дворовых драках. Даже угрозы ножом друг другу в бытовых ссорах не припомню — в голову не приходило.

Так, кто же виноват в очередной трагедии со школьной стрельбой? Да — это именно трагедия, несмотря на отсутствие погибших.
Думаю, виновато общество. Не абстрактная субстанция из человекоподобных, накрытая государственным флагом, а все те, кто надеются, что от взращиваемых вокруг и периодически съезжающих с катушек социопатов, нас защитят мифические спецкоманды из психиатров и полицейских. Так не бывает.

В нынешних реалиях людей должны воспитывать люди. Именно должны, а не «имеют право».

В противном случае всякая дрянь, вроде «зелёной повестки» и лживого пацифизма, в итоге заместит в умах подрастающих поколений фундаментальные понятия о добре и зле.

А глобальным «корпорациям добра», стремящимся менять мир в своих коммерческих интересах через экраны электронных устройств, совершенно всё равно, у скольких граждан и каких стран, фигурально выражаясь, взорвался мозг или снесло крышу в ходе употребления генерируемого фэйсбуком, гуглом, эплом и прочими «контента».

Совершенно неважно, что на фото не подросток. а на экранах не компьютерные игры. Каждый имеет право сходить с ума по своему. Однако, каждый сумасшедший становится проблемой для окружающих, когда выходит в реальный мир
Совершенно неважно, что на фото не подросток. а на экранах не компьютерные игры. Каждый имеет право сходить с ума по своему. Однако, каждый сумасшедший становится проблемой для окружающих, когда выходит в реальный мир

А, чтобы уменьшить вероятность подобных инцидентов в будущем, предлагаю всем неравнодушным осмотреться по сторонам. Увидеть вокруг людей. Обратить внимание на детей и подростков — как своих, так и чужих. Примите участие в становлении их личностей, попробуйте стать для детей реально достижимыми идеалами, противостоящими моральному уродству и глупости, насаждаемыми подрастающему поколению на государственном уровне через образы всяких моргенштернов и милохиных.

Картина дня

наверх