На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 145 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Волкова
    Мало же.Самолетами инопланетных завозят. Теперь не они среди нас а мы среди них. Скоро и в депутаты пролезутЖизнь рядом с тру...
  • виктор матвеев
    Российские масульмане живут у себя на родине, здесь у них земля, дом, семья, могилы предков а мигранты (теже таджики)...Жизнь рядом с тру...
  • ninikooo Митусова
    Что у нас может быть общего с ними, если со школы, с младших классах в учебниках пишут, что русские-оккупанты и варва...Жизнь рядом с тру...

Война за Крым

Война, которая идет сейчас на Украине - это в каком-то смысле война за Крым. Хотя, конечно, не только за Крым, но и за Донбасс, за Украину, за Россию и в некотором смысле даже за весь мир. Часть большой глобальной
войны за новый миропорядок.

Но началом этой войны, отправной точкой и трамплином для эскалации стало именно возвращение Крыма в 2014 году, которое так и не признали в Киеве и на Западе, использовав как обоснование для начала санкционной войны и сильнейший антироссийский аргумент для украинской аудитории в ходе многолетней кампании по нагнетанию русофобии и настройки украинского общества на войну с Россией.



Поэтому война началась с Крыма, тема Крыма в ней постоянно присутствует и одной из целей сторон является именно Крым - Украина заявляет, что собирается вернуть полуостров себе, а Россия добивается, чтобы Киев и весь мир признал Крым в составе Российской Федерации.

И события в Донбассе стали прямым следствием возвращения Крыма. В Донецке и Луганске восприняли референдум в Крыму как пример, которому можно последовать, чтобы точно так же вернуться в состав России, частью которой Донбасс был вместе с Крымом, примерно в одно время строился и заселялся русским народом.

Результаты референдума в Донбассе, как в 2014, так и в 2022 году показали, что его жители были настроены на воссоединение с Россией точно так же, как и жители Крыма.

В событиях 2014 года и по сей день Донбасс и Крым оказались неразрывно связаны - возвращение Крыма обусловило события в Донбассе, а война в Донбассе стала одновременно и войной за Крым.

И если Россия победит в этой войне - она защитит и Крым и Донбасс, если же Россия не победит - отнимут то и другое.

Собственно это и стало причиной начала спецоперации - неизбежность войны за Крым и опасность его потери в случае, если бы в Кремле позволили ВСУ захватить Донецк и Луганск.

Если бы Россия не начала спецоперацию и ВСУ захватили Донбасс, как планировали, далее началось бы наступление на Крым.

Вернув контроль над Донецком и Луганском, в Киеве были бы настолько уверены в своих силах, что нападение на Крым стало бы совершенно неизбежным.

И эти события привели бы к дестабилизации политической обстановки в России, что могло обернуться самыми тяжелыми последствиями.

Понимание этой опасности - неизбежности войны за Крым, только уже на территории Крыма, в самых неблагоприятных условиях, как военных, так и политических - и стало по всей видимости решающим фактором начала спецоперации.

Поэтому данная война действительно во-многом война за Крым.

В 2014-м году начало боевых действий в Донбассе стало результатом событий, последовавших за возвращением Крыма в состав России, а в 2022-м году решение начать спецоперацию было принято исходя из понимания, что в противном случае все равно придется воевать за Крым, только уже в самом Крыму, да еще и в условиях тяжелейшего общественного и политического кризиса, вызванного захватом ВСУ Донецка и Луганска.

Защита Крыма и расположенной в Севастополе базы Черноморского флота - именно этим руководствовались в Кремле, принимая решение о возвращении Крыма в 2014-м году. Этим же руководствовались и в 2022-м, принимая решение о начале спецоперации.

Защита Крыма и Черноморского флота - первичная задача, которую решало и решает российское руководство в ходе спецоперации.

Хотя эта задача является частью более масштабной задачи, которую решают в Кремле - задачи по сохранению политической стабильности в России, чтобы сохранить действующую политическую систему, политический режим, сохранить власть.

Именно этим занимается любая власть в первоочередном порядке - сохранением себя.

Инстинкт самосохранения - сильнейший инстинкт, как у отдельных существ, так и у целых сообществ, институтов.

В 2014-м году в возвращении Крыма российское руководство увидело отличную возможность не только избежать рисков, связанных с изгнанием Черноморского флота из Севастополя, что после победы майдана в Киеве становилось практически неизбежным, но и возможность упрочить собственное положение, повысить рейтинг президента, в которого упирается вся вертикаль власти в современной России и от которого она всецело зависит.

Возвращение Донбасса в 2014-м году наоборот создавало для Кремля новые риски, которые обозначил во время своего визита в Москву господин Буркхальтер. И поэтому второй референдум в Донбассе попросили перенести, а затем подписали минские соглашения, попытавшись заморозить конфликт и постепенно спустить его на тормозах.

К началу 2022 года стало ясно, что захват украинскими войсками Донецка и Луганска создаст сильнейшие угрозы, обрушит рейтинг президента и всей власти, приведет к нападению ВСУ на Крым и войне на территории полуострова, что создаст угрозы для существования всего политического режима в России.

И чтобы устранить эти угрозы, в Кремле решили начать спецоперацию, нанести удар первыми и добиться от Киева признания за Россией Крыма. А заодно и внеблокового статуса Украины. И возможно еще независимости ЛНР и ДНР, хотя это, по всей видимости, для Кремля было не столь принципиально.

Однако первоначальный план выполнить не удалось, переговоры в Стамбуле в конце марта 2022 года закончились для российской делегации провалом и историческим конфузом с кислой физиономией Мединского и вошедшими в историю словами про жест доброй воли.

И вместо маленькой победоносной войны, которую в Кремле вели по большей части именно за Крым, а потом уже за Донбасс - получилась большая и затяжная война, самая большая на территории Европы со времен Второй мировой.

Но именно это и нужно была США с самого начала.

Именно к этой войне США и вели на протяжении многих лет.

А это значит, что Крым - вовсе не причина и не цель данной войны, а только повод, камень преткновения.

Война нужна была США и планировалась очень давно, в чем сами американские и европейские политики уже не раз открыто признавались.

Цель этой войны - политическая и экономическая дестабилизация России, разрыв отношений России с Европой, чтобы усилить контроль и в конечном итоге подчинить себе всех.

Разделяя властвуй - старый как мир принцип, в соответствии с которым США и англосаксы ведут свою политику на протяжении многих веков.

Цель данной войны - разделить Россию и Европу, противопоставить, ослабить тех и других, подчинить экономически и политически, поставить Европу в энергетическую зависимость от американского СПГ, а Россию обложить санкциями и добиться в конечном итоге смены политического режима на более удобный, послушный и контролируемый, каким был российский режим в 90-е.

Крым оказался просто тем местом, где Вашингтон сумел поставить Кремлю "вилку", чтобы гарантированно начать войну.

Если бы в 2014-м году Россия не стала возвращать Крым - война началась бы все равно, просто она началась бы в самом Крыму, в Севастополе, вокруг баз Черноморского флота.

Вместо Дома Профсоюза в Одессе украинские националисты устроили бы аналогичный теракт на территории Крыма и это привело бы к тому, что на полуострове начались бы события, которые в 2014 году начались в Донбассе - народ взялся бы за оружие, а Киев объявил бы АТО и направил в Крым войска.

Затем последовал бы разрыв соглашения о размещении баз Черноморского флота с нападениями на российских военных.

И война началась бы все равно.

Понимание этого риска как раз и привело к решению о возвращении Крыма в 2014-м году.

Решение о возвращении Крыма в 2014-м году и решение о начале спецоперации в 2022-м были приняты по одной и той же логике - чтобы попытаться предотвратить войну на территории Крыма, где под прямым ударом оказались бы базы Черноморского флота и Россия все равно была бы вынуждена воевать, только в худших условиях.

Однако избежать войны ни в 2014-м, ни в 2022-м не удалось.

В 2014-м году возвращение Крыма привело лишь к тому, что война началась не в Крыму, а в Донбассе. Но она все равно началась.

В 2022-м году решение о начале спецоперации тоже не позволило положить конец войне, а лишь привело к эскалации конфликта.

Причина в том, что в обоих случаях Кремль находился в ситуации, когда любое решение вело к войне и эскалации. Потому что из любого решения Кремля Вашингтон мог извлечь свою выгоду и добиться войны.

Возвращение Крыма - путь к санкциям и войне в Донбассе. Не возвращение - путь к войне в Крыму и изгнанию Черноморского флота, падению рейтинга президента и дестабилизации политической ситуации в России.

Начало спецоперации - втягивание России в масштабную войну, расширение санкций и разрыв с Европой. Не начни Россия спецоперацию - захват Донецка и Луганска, общественно-политический кризис в России, падение рейтинга президента и начало войны в Крыму с атаками на Черноморский флот, что опять же влечет втягивание России в войну.

Но почему Россия дважды оказалась в такой ситуации, когда любое решение вело к эскалации конфликта и войне, причем войне на Украине, где русские и украинцы вынуждены сражаться между собой, вооруженные одним и тем же советским оружием, направленным друг на друга?

Россия оказалась в такой ситуации потому, что в 1991 году Украина вместе с Крымом и Донбассом была отделена и отдана под управление противников России, под проект Антироссии.

И на протяжении 20 с лишним лет Россия ничего не делала, чтобы как-то исправить эту ситуацию и предотвратить превращение Украины в Антироссию. Россия ничего не делала, чтобы заранее предотвратить эту войну за Крым и Донбасс, а в конечном итоге за Россию и мир.

В 1991 году Ельцин позволил Украине отделиться вместе с Крымом, Севастополем и Черноморским флотом, а с 2000 по 2014 год Путин ничего не сделал, чтобы поддержать русское и пророссийское население Украины. Вместо этого только торговали и вкладывали деньги в украинских олигархов, которые в числе прочего финансировали украинских националистов, то есть вели к войне.

И поэтому, когда в 2014-м году случился майдан, ситуация уже была такова, что война за Крым стала неизбежной.

Все, что смогли в Кремле - это перевести войну за Крым на территорию Донбасса и отложить вступление России в эту войну на 8 лет. Позволив за счет этого США лучше вооружить и подготовить Украину, а значит сделать войну еще более масштабной и тяжелой. И как показал первый год проведения спецоперации, сама Россия использовала последние 8 лет совсем не для подготовки к войне, а для продолжения торговли.

Поэтому утверждение российских политиков "не мы создали эту ситуацию" - не вполне верное.

Именно в Кремле создали эту ситуацию - сперва передав Крым в состав Украины в 1954 году при Хрущеве, затем передав Украину в руки США и украинских националистов вместе с Крымом в 1991 году, затем финансируя украинский олигархат и через него украинских националистов, забыв про русское население Крыма, Донбасса и Новороссии, а затем вернув в 2014-м году Крым и побоявшись в то же время вернуть Донбасс, чтобы не остаться без западных платежных систем и доступа к финансовым рынкам.

Так и была создана ситуация, когда сперва США вынудили Кремль вернуть полуостров под угрозой начала войны за Крым и тем самым перевели войну в Донбасс, а затем превратили эту войну в самую масштабную на территории Европы со времен Второй мировой.

И теперь, конечно, эта война идет не только за Крым, но и за Донбасс, и за Новороссию, и за Украину, и за всю Россию.

И в некотором смысле за весь мир, за новый миропорядок, который США намерены сделать своим.

Наверное эта война все равно была неизбежной. Она была предопределена всей историей 20-го века, историей развития мирового капитализма, историей американского неоколониализма. Просто эта война могла начаться в другом месте, в другое время и проходить как-то по-другому.

Но решения 1954, 1991 и 2014 года, принятые в Кремле, привели к тому, что эта война началась с Крыма и за Крым, быстро переместившись в Донбасс и став войной за Донбасс, за Новороссию, за Украину, за Россию и косвенно за весь мир.

И в этом есть интересная историческая закономерность.

Миропорядок, который рушится и перекраивается у нас на глазах, начиная еще с 1991 года, тоже был создан в Крыму, в ходе Ялтинской конференции 1945-го.

Очень символично, что именно с Крыма он и начал рушиться. Причем даже не в 2014-м, а еще в 1991 году, когда в Форосе был посажен под арест Михаил Горбачев, последний руководитель Советского Союза.

Поэтому крушение прежнего миропорядка, установившегося по итогам Ялтинской конференции 1945 года, действительно можно описать как события, происходящие в Крыму и вокруг Крыма, одной из важнейших составляющих которых стала война за Крым.

https://amfora.livejournal.com...

 

Картина дня

наверх