На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 097 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Валерка с зеркалом разговорился капслоком??))Китай, победивший...
  • Валерий Светлый
    А ПО ТЕБЕ , ФАШИСТ НЕДОБИТЫЙ, СТЕНКА ПЛАЧЕТ НАВЗРЫД!!!Китай, победивший...
  • Александр Рус
    судья,запомни-кувалда расхуячит не только твою башку,но и всех твоих выблядков тогда,и не забудут про тех,кто тебя вы..."Дадут 5 лет, чер...

Кто и зачем пытается подставить под удар русских генералов?

STRINGER/GLOBALLOOKPRESS

Целью информационных атак в Сети стали боевые генералы Сергей Суровикин и Александр Матовников. Это те люди, от которых напрямую зависит наша победа на Украине.

Автор проекта WarGonzo Семён Пегов обратил внимание на то, что "кто-то хочет списать/дискредитировать Суровикина". Речь идёт о вбросах по поводу "тяжёлых болезней", якобы обнаруженных у генерала. Пегов заверил, что со здоровьем Суровикина всё в порядке, эти слухи преувеличены. Проведённое обследование не выявило проблем со здоровьем, которые бы мешали ему исполнять свой командирский долг. Кто и зачем вбрасывает такую информацию, Пегов сказать затруднился. Но заметил, что это делают "не пресловутые ЦИПсО, а сетка наших силовиков".

Против Матовникова использовали не менее грязный приём. В соцсетях и мессенджерах распространили интимное видео, якобы из личного архива Матовникова. Причём выложили его именно одновременно с инцидентом на военном аэродроме в Белоруссии.

Кто пытается расшатать ситуацию в стране и делает эти информационные вбросы? Как это влияет на армию и солдат? Об этом в беседе с Царьградом рассказали наши эксперты – политический советник Сергей Маркелов и политолог, доцент Финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков.

Как работает пропаганда

Говоря о механизме информационных вбросов, Сергей Маркелов отметил, что есть несколько причин для того, чтобы тот или иной кусок информации появился в инфопространстве.

Первое. Если человек сильный и стоит цель ослабить. Тогда сам факт наезда на какого-то человека и появление негативной информации о нём говорит о том, что этот человек сильный. Иначе он бы не был никому интересен. Это первое правило [пропаганды]. Второе. Кому это делается? Публичные люди находятся под двумя векторами. Никуда от этого не деться, так устроено публичное пространство. Как только человек заявил, что он сильный и имеет какие-то полномочия, сразу же появляется контрвектор, связанный с его ослаблением. Причина появления этого вектора – публичность. Тот, кто начинает что-то делать, попадает под этот вектор в обязательном порядке. Кто делает? Определённые группы, которые запускают эти сигналы по ослаблению сильного человека. Есть люди, которые поддерживают и которые не поддерживают что-то. Условно говоря, человек живёт, следуя каким-то своим соображениям. Вдруг он заметил какую-то, на его, условно, больной личный взгляд, "несправедливость". И он эту "несправедливость" может выдавать как негативную информацию, – поделился эксперт.

По словам Маркелова, в отношении генералов Сергея Суровикина и Валерия Герасимова в публичное пространство подавалась неоднозначная информация.

Не было такого, чтобы 90% информации о том, что Суровикин – "самый крутой", и 10% – негативной. Было 50 на 50. Иногда переваливало, когда заходило о том, справился или не справился, о ковровых или нековровых бомбардировках Украины, эффективных и неэффективных… Но это всё заставляет людей приклеиваться к точкам зрения. Я прочитал, значит, так оно и есть, я знаю, почему мы проигрываем или выигрываем, это виноват тот, про которого я прочитал. Понятно, что есть генералы, которые решают гораздо больше задач, чем Суровикин, с военной точки зрения. Просто они не в публичном поле, – пояснил Маркелов.

Любую публичную личность оценивают с двух сторон. И это не только генералов касается, отметил он. Но когда речь идёт об информационной войне, то нужен не просто человек, а тот, кто имеет какую-то власть и влияние.

Мало ли какого Ивана Петровича можно высмеять в публичном поле, не говоря ничего о нём. Но как только появляется человек с функционалом и какой-то зоной ответственности, то это усиливает как позитивные отзывы о нём, так и негативные, – сказал Маркелов.

По его словам, около 20–30% мнений о русских генералах – это реакция общества, а 70–80% – срежиссированы определёнными лицами. Их ослабление в публичном пространстве "ложится в копилку контрпропаганды против российской армии".

Вот откуда всё это начинает расти. То есть нужно ослабить "мозг" в лице высшего руководства. Зачем ослаблять солдата? Ослабил генерала наверху – и вся вертикаль армии начинает выглядеть как слабая, просто автоматом, – отметил Маркелов.

Он добавил, что эта информация больше влияет на "информационных солдат", чем реальных, которые сидят в окопах.

Реальные солдаты мотивационно и информационно внутренне защищены. Они видят реальные действия и физические атрибуты военного сражения. Это, конечно, защищает их от каких-то дополнительных мыслей и раздумий. Они находятся в постоянном энергетическом поле генералов, руководителей и так далее. Поэтому они меньше всего подвержены дискредитации своих генералов, – подчеркнул Маркелов.

Пегов в своём посте поднял тему горизонтальной конкуренции между лицами, принимающими важные решения. Маркелов сказал, что этот конфликт существовал всегда.

Если и есть вся эта междугенеральская или междуминобороновская, росгвардейская конкуренция, горизонтальная, между двумя силовыми структурами, то она точно не ведущая. То есть она не 90%, как хочется подать. Скорее, 10–20%  какой-то конкурирующей информации анонимно выплёскивается и разгоняется. Но если журналист имел в виду, что прям львиная доля, башни между собой, военные, то это не так. Я как эксперт не согласен с такой позицией, – резюмировал Маркелов.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх