На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Наиль Бакиров
    Точно , как в "Наша раша" - всё о народе думают !!!"Депутат - это та...
  • Иван Еропкин
    женщина, даже чемпионка UFC , не справится с мужчиной ,силы не соизмеримы. Еак что не провоцируйте женщинОчередной таджик ...
  • Lehanaizhe
    Так вот о ком это, золотой ты человек, Вади Евгеньевич! Все в заботе, как там эти, люди. Удивительно, как за 30 лет т..."Депутат - это та...

Парад невежд

Школа экзорцистов

Более года тому назад я написала пост про ДБ (помните крылатое выражение Лаврова "ДБ"?))), где собрала наиболее вопиющие случаи невежества. Сегодня, накануне дня знаний, не грех об этих самых вопиющих случаях вспомнить.

Так вот, весной прошлого года, как вы знаете, был локдаун и практические все страны мира перешли на дистанционное обучение. Запустили онлайн-уроки для школьников и наши юго-западные небратья. В результате все мы узрели:

  • учительницу математики, которая пишет на доске следующий пример: 30,2-2,2=18. Следует ли после этого смеяться над украинским атошником, который прославился примерно в то же время тем, что утверждал, что 5+7 не может быть 12, потому что 12 - это 6+6?
  • Учительницу географии, которая обводит на карте Австралию и говорит, что Австралия омывается Атлантическим океаном. Хм, конечно, это не то же самое, что перепутать Австрию с Австралией, но мы же говорим не о двоечнике Васе Пупкине, а об учительнице географии, причем явно не самой худшей, раз ей поручили вести онлайн-урок. К тому же и на карте у неё было написано крупными буквами: Индийский океан.
  • Учительницу истории, которая рассказывает, что царь Иван, прозванный за жестокость Васильевичем, начал ЛивАнскую войну с ЛивАнским орденом.
  • ну наконец, учительницу украинской мовы, переселившей медведей в Антарктику:
Изображение  из  открытых  источников.
Изображение из открытых источников.

Очень показательно то, что ни редакторы, готовившие онлайн-урок к эфиру, ни "первая леди", жена Зеленского, присутствующая на этом так называемом уроке, ничего не заметили - надо понимать потому, что и сами не знают, что белые медведи в Антарктике не живут.

Но уровень украинского образования меня волнует мало. Меня волнует то, что и в России невежд более чем достаточно. Приведем несколько примеров.

  • в одном из сюжетов михалковского "Бесогона" показан юноша, у которого спрашивают, как он относится к тому, что Сталин после победы 1945 года расстрелял великого полководца Суворова. В ответ юноша на полном серьезе начинает рассуждать, что нехорошо Сталин поступил, неправильно.
  • в другом сюжете диалога показан такой диалог:

- Девушка, а вы слышали, что сняли фильм по роману Гоголя "Анна Каренина"?
- Да.
- А как вы относитесь к тому, что гоголевский сюжет был сильно изменен?
- Нормально, такое сейчас время.
- А вы "Анну Каренину" читали?
- Нет.
- А хотели бы прочитать?
- Ну у меня нет времени, я очень занята.
- И чем же вы заняты?
- Медициной!

  • ко мне в блог однажды пришло чудо, которое на полном серьезе утверждало, что в воде нет кислорода. Я в ответ посоветовала ему ответить на вопрос из задания для школяров седьмого класса советской школы:
    "Укажите, где речь идет о кислороде как химическом элементе, а где - как о просто веществе:
    а) В состав молекулы воды входит кислород.
    б) Рыбы дышат растворенным в воде кислородом".
  • и кстати, у нас с белыми медведями тоже всё не слава Богу. Например, пару лет тому назад у нас в Воронеже в новом жилом комплексе "Адмирал" на стене намалевали граффити, изображающее адмирала и исследователя Арктики Колчака. И всё бы хорошо, но изображен адмирал на фоне белых медведей и пингвинов...

Так что, увы, невежд и у нас хватает - люди всегда и везде одинаковы. Но меня всегда интересовал вопрос: интересно, а было ли такое невежество в доброе старое время в советские времена?

Ответить на него мне сложно. С одной стороны, у меня создается впечатление, что в НАШЕ время трава была зеленее, небо сильнее, мед медовее и тролли сильнее ТАКИХ вот невежд, о которых был написано выше, не было. В частности, я припоминаю, как над школяром, нашедшим на карте Европы страну Австралию громко и обидно ржал весь класс; и как во время подготовки КВН по географии кто-то предложил для конкурса капитанов вопрос "Где белый медведь и пингвин могут увидеть друг друга?" (Вариант: почему белые медведи не едят пингвинов?) а его сразу со смехом отвергли: "Ну, это слишком просто и примитивно, журнал "Юный натуралист", первый класс, вторая четверть - все знают, что белые медведи живут в Арктике, а пингвины в Антарктике!" Опять же представить ситуацию, когда кто-то из моих одноклассников не мог ответить на вопрос, кто такой Суворов, я не могу.

С другой стороны, я прекрасно понимаю, что запредельные невежды были всегда, но просто мне лично в молодости не доводилось с ними сталкиваться. А сейчас благодаря развитию технологий, когда каждый может видосик записать, дурь каждого стала всем видна.

А вы как думаете? Невежд стало больше, или они просто стали заметнее?

Картина дня

наверх