На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 097 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Валерка с зеркалом разговорился капслоком??))Китай, победивший...
  • Валерий Светлый
    А ПО ТЕБЕ , ФАШИСТ НЕДОБИТЫЙ, СТЕНКА ПЛАЧЕТ НАВЗРЫД!!!Китай, победивший...
  • Александр Рус
    судья,запомни-кувалда расхуячит не только твою башку,но и всех твоих выблядков тогда,и не забудут про тех,кто тебя вы..."Дадут 5 лет, чер...

Реплика Максима Кононенко: страх круглых отличников

Утром 3 февраля 2014 года во время урока географии в десятый класс обычной московской школы номер 263, расположенной в спальном районе Отрадное, пришел человек с оружием. Когда об этом стало известно прессе, человек уже успел сделать одиннадцать выстрелов и попасть в трех человек. Двоих из них спасти не удалось.

Страна пережила очень неприятный час, но, слава Богу, дальнейшего развития не произошло. Сначала стрелок освободил заложников, а потом и сам был задержан полицией. Вскоре выяснилось, что преступник — ученик того же самого десятого класса, причем лучший ученик. Отличник. Замкнутый, не контактирующий вне школы, а потому мало понятный своим одноклассникам. И именно этот аспект произошедшего отодвигает на задний план все другие, технические аспекты. Да, охрана школ, четко проведенная эвакуация и полицейская операция, доступность оружия для населения — всё это важно. Но вот что кажется более важным. Двадцатилетний Адам Питер Лэнза, год с небольшим назад убивший 26 человек в начальной школе Сэнди-Хук в штате Коннектикут, тоже был отличником. Тихим, нелюдимым отличником. И даже если посмотреть на фотографии обоих стрелков, то трудно избавиться от ощущения, что они чем-то похожи. Одноклассники Адама Лэнзы описывали его как "умного, но нервного и беспокойного". Точно такие же слова мы слышали от родителей учеников школы 263: "учился очень хорошо, но был нервным и конфликтным". Не здесь ли истинная причина?

Существует такое понятие: комплекс инвестора. Человек купил акции, они падают, и надо бы продать, чтобы сохранить хотя бы оставшиеся деньги. Но инвестор не продает, он ждет, что курс снова начнет расти. И так до тех пор, пока он не разоряется. Попробуйте представить себе, что творится в голове у отличника старших классов. Чем дольше он учится на свои пятерки, тем выше он забирается на эту гору, на вершине которой — сияющий аттестат с отличием. И тем страшнее не дойти до этого аттестата. Тем труднее преодолевается любой уступ на этой горе, потому что перестать быть круглым отличником в начальной школе — это значит просто стать таким же, как все. А вот перестать быть отличником в десятом классе — это уже страшно. Потому что тогда получается, что все эти предыдущие годы все было зря. При этом никаких неилюзорных преимуществ наличие школьного аттестата с отличием подростку не дает. Зато в страхе не получить его, подросток сосредотачивается на учебе, плюет на социализацию и, разумеется, не общается с девушками. Конечно, большинство отличников, как и большинство инвесторов, как-то со всем этим справляются.

Но, как мы видим, есть и такие, которые не справляются. И целью московского школьника стал его учитель географии, по всей видимости, вставший на пути к такой близкой уже вершине горы — к сияющему аттестату с отличием. Именно поэтому предложения еще усилить охрану российских школ, еще сильнее ограничить оборот оружия или, скажем, понавешать на Интернет или компьютерные игры еще больше наклеек с допустимым возрастом кажутся мне экстенсивными. Потому что все законы уже написаны, и вопрос не в буквах, а в отношении людей к этим законам. Ведь смог как-то московский школьник взять оружие своего отца, которое, согласно уже существующему закону, должно храниться в запертом сейфе. А вот спросить у школьных психологов, уделяют ли они отличникам такое же внимание, как так называемым "трудным подросткам" — это вот интересно. Потому что каждый отличник, годами находясь в состоянии постоянного стресса, потенциально может сорваться. И хорошо, если этот срыв закончится разбитой посудой или порванными учебниками. Но иногда они заканчиваются самоубийствами и даже такими делами, как в школе 263. И окружающие потом удивляются: ну кто бы мог подумать, он так хорошо учился! Круглый отличник — это так же ненормально, как и полный двоечник. А если быть круглым отличником ребенка еще и заставляют родители, что тоже бывает нередко, то тогда совсем плохо.

 

Кроме этого я, на месте депутатов Государственной думы, не об ужесточении законодательства говорил бы, а спросил бы у министерства образования: а не слишком ли велика нагрузка на школьников? Может, надо бы как-то перестать, не помня себя, бежать за этим культом "успешности" и "конкурентоспособности"? Может, остановиться и передохнуть?

Источник: Свободная Планета http://www.freeplaneta-news.ru

Картина дня

наверх