На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 104 подписчика

Свежие комментарии

  • алекс кузь
    Страна так богата, что оторопь берет. Запад это знает и не хочет терять свои шансы на владение, каждый такой Тимур и ...Первый удар по «С...
  • В В
    Депутат обыкновенный (без совести). Привыкли уже."Депутат - это та...
  • валентина пожиленко
    У Сталина. находящиеся у руля управления страной особи не смели даже помышлять о казнокрадстве и предательстве страны...Первый удар по «С...

Страна-колбасоколонка

В январе-декабре 2020 года Россия отправила на зарубежные рынки 45 тыс. тонн колбасных изделий, что на 30% больше аналогичного периода 2019. В стоимостном выражении объем отгрузок вырос на 26% до 93 млн долл.

По данным ФТС, покупателями российских колбас стали более 30 стран. Ведущие позиции среди импортеров традиционно занимают государства бывшего СССР. Лидером является Казахстан, нарастивший закупки в годовом выражении на 22% до 33 тыс. тонн на сумму 63 млн долл. (+21%).

Второе место занимает Украина:

Среди стран дальнего зарубежья наиболее значительные объемы отгружены во Вьетнам (19 тонн) и Японию (7,3 тонны). В 10 раз нарастили импорт колбасных изделий Грузия и Узбекистан.

Компания Abi (бренды «Вязанка», «Стародворье», «Ядрена копоть» и др.), несмотря на пандемию, в 2020 году смогла увеличить экспортные поставки колбасных изделий в Казахстан, Азербайджан и Абхазию, а также выйти на рынок Узбекистана. Среди самых популярных продуктов – вареные колбасы и сосиски. «Длительная самоизоляция и, как следствие, потребление пищи в домашних условиях привели к возникновению двух трендов, которые оказали положительное влияние как на динамику отгрузок колбасных изделий, так и на расширение поставляемого ассортимента. Во-первых, произошел рост покупок «народных» продуктов, которые традиционно ассоциируются у потребителей с домашними приемами пищи. Кроме того, многие покупатели устали от необходимости готовить дома часто и много, поэтому переключились на готовые продукты или продукты, требующие минимального времени приготовления», – комментирует представитель компании Abi .

В этой ситуации особенно востребованными оказались доступные по цене вареные и варено-копченые колбасы, а также сосиски. Увеличение потребления коснулось и группы сырокопченых колбас как продукта с длительным сроком хранения.

Группа «Черкизово» (бренды «Черкизово», «Империя вкуса», «Мясная губерния», «Пава-Пава» и др.) по итогам прошлого года увеличила экспорт колбасных изделий на 25% до 5,2 тыс. тонн. В том числе поставки в Азербайджан выросли более чем в 1,5 раза, на Украину – более чем на 25%, в Казахстан – примерно на 20%, расширена география за счет начала поставок в Узбекистан и Грузию.

Во многих странах колбасные изделия являются традиционным продуктом и относятся к товарам массового спроса. Так, согласно оценке IndexBox, среднедушевое потребление колбас в Евросоюзе составляет около 11 кг в год, в том числе в Чехии и Германии – 19 кг/чел., Австрии – 16 кг.

По данным Mordor Intelligence, в 2019 году мировой рынок переработанного мяса (готовая продукция и полуфабрикаты) составил 181 млрд долл., и в ближайшие годы будет расти со среднегодовым темпом роста 3,88%. К 2025 году объем рынка превысит 227 млрд долл. благодаря увеличению темпа жизни, изменению в потребительских предпочтениях и росту спроса на готовые продукты питания в целом. Наибольшими темпами будут увеличиваться продукты из говядины и птицы (4,53% и 4,28% в год соответственно), в результате чего к 2025 году 36% рынка переработанного мяса будет приходиться на мясо птицы, 31% – свинину, 22% – говядину, 6% – баранину.

С точки зрения географии наиболее растущим в ближайшие пять лет будет рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индии продажи продуктов из мяса будут расти со среднегодовым темпом 10,4%, Японии – 5,9%, Китае – 5,7%. В странах Южной Америки рынок будет увеличиваться в среднем на 4,42%, Ближнего Востока и Африки – на 4.36%, Европы – на 2,47%.

Картина дня

наверх