УЧИТЕЛЯ ТОЖЕ В ОЖИДАНИИ
На днях классный руководитель моего сына собрала всех учеников-первоклашек в онлайн-чате (ну, почти всех — 17 учеников из 31) и поздравила с окончанием первого класса.
Странное это было «поздравление». Да и «окончание» тоже странное — сколько я не напрягал память, так и не смог вспомнить, когда у школьников были такие «каникулы». В голову пришел только блокадный Ленинград, хотя даже в те годы уроки прекратили не сразу.
Правда и сейчас живые уроки перевели в жалкое онлайн-подобие. Но сегодня у нас не про это.
Перед самым окончанием нашего «последнего звонка» учительница несколько минут поговорила и с родителями, дала полезные советы на лето: что почитать и что подучить.
А в конце сказала странную фразу: «Если все будет хорошо, то в сентябре увидимся уже в классе, а не в онлайне. Никакой точной информации пока нет — все в ожидании».
И вот эта ее фраза мне прям очень не понравилась. И решил я «погуглить», какие у школьников «перспективы».
РОСПОТРЕБНАДЗОР. ЗАЧЕМ СУЩЕСТВУЕТ ЭТА ОРГАНИЗАЦИЯ?
Все наше будущее зависит от организации под названием Роспотребнадзор — очень странной и непонятно для чего существующей. Точнее, В ТЕОРИИ-то понятно зачем она создавалась, а вот НА ПРАКТИКЕ нет. После «знакомства» с последними «рекомендациями» этой организации создается впечатление, что ее создавали для издевательств и максимальном усложнении жизни гражданам России.
Такой вывод я сделал исходя из «рекомендаций» этой странной организации для школ (вступают в силу с 1 сентября), для фитнес-индустрии (вот прям сейчас) и для курортов (Крым в полном шоке).
Но в этой статье мы говорим только о школе. И о том, какой ужас может ожидать детей, если «рекомендации» Роспотребнадзора кто-то воспримет всерьез.
ЧТО КУРИЛ АВТОР ЭТИХ «РЕКОМЕНДАЦИЙ»?
Давайте просто разберем несколько из них:
1. Сократить количество учащихся в классах.
2. Каждый класс в своем кабинете, дети по кабинетам не ходят, к ним в класс на каждый урок приходят учителя.
3. Каждый класс начинает урок в разное время, соответственно и перемена у каждого класса в разное время. Умным слогом написано, что надо исключить общение между детьми разных классов на переменах.
4. Все в масках, везде санитайзеры, постоянная дезинфекция.
Дальше приводить примеры этого бреда не буду, хватит и этих четырех, чтобы понять всю их нелепость.
А теперь давайте попробуем разобраться, почему эти (как и все остальные) «рекомендации» невыполнимы в принципе.
1. СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ
Хорошо. Сократить на сколько? У нас в классе 31 человек. Сколько из них «оставим»? И по какому принципу будет проводиться «отбор»? Не уверен, что родители легко согласятся, если их ребенка «не оставят»? А тех, кого «не оставили» куда? Отправим на онлайн «обучение»? А кто будет с ними заниматься? Учителя же будут в классе с «оставленными» в это время.
Или просто каждый класс «поделят», сделав из одного класса в 30 человек два по 15? Было бы интересно посмотреть, как это выполнят в школах, где в этом учебном году были набраны классы «Д» и «Е».
2. КАЖДЫЙ КЛАСС В СВОЕМ КАБИНЕТЕ
Тут проще, если мы говорим о начальной школе — они и так в своих классах находятся. Но даже у них есть, например, музыка и физкультура. Их как планируют проводить? А как быть старшим классам? У которых есть химия, требующая отдельного кабинета; есть труды, есть физика с биологией и та же физкультура.
Ок, предположим для каждого класса выделяется свой кабинет. Сейчас у нас в гимназии 40 кабинетов и 30 классов. После «сокращения» их станет 60, а кабинетов так и останется 40 — что тогда? Как вариант — учеба в 2 или даже 3 смены. Но многие родители на это согласятся? Нет. И на онлайн «обучение» тоже не согласятся.
А как же информатика? Или эта организация фантазеров вдруг обеспечит каждого ученика персональным ноутбуком? Не персональным, а один на нескольких учеников? Тогда смысл о «борьбе с вирусом» говорить вообще?
3. ЧТОБЫ ДЕТИ ИЗ РАЗНЫХ КЛАССОВ НЕ ОБЩАЛИСЬ НА ПЕРЕМЕНАХ, НАЧИНАТЬ УРОКИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ
Там точно адекватные работают в этой организации? Может скинуться и нанять им репетиторов по основам счета?
Выше мы посчитали, что вместо 30 классов у нас в школе стало 60. Предположим школа у нас 4-х этажная и на каждом этаже по 15 классов.
Пусть «первый А» начинает урок в 8:00 как обычно, потом «первый Б» в 8:10 и так далее. Кому не лень, посчитайте во сколько ПЕРВЫЙ урок начнется у появившегося согласно «рекомендациям» «первого Ф».
Думаю, нет смысла говорить насколько это все бредово даже в теории…
4. ВСЕ В МАСКАХ, РЕГУЛЯРНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИЯ, ВЕЗДЕ САНИТАЙЗЕРЫ
Дети в масках. На переменках. Кто-то может поверить, что учеников начальной школы можно заставить их носить? Я — нет. Хотя в школе проработал только «практику», когда учился в педагогическом. Никто не заставит. Я уже молчу про то, что маску надо менять каждые три часа. Кто будет следить за этим?
Кстати, даже первоклашки отлично знают фразу «мама пожалуется в РОНО на вас за ваше насилие».
Регулярная дезинфекция. Это я так понимаю не только проветривание классов, но и санобработка. А кабинетов у нас 40. И дети не должны встречаться при этом вне кабинетов. Мне одному смешно?
Санитайзеры. На каждой стене. На каждом этаже. А кто будет проверять, что КАЖДЫЙ ребенок воспользовался им? И где гарантия, что «брызнут» из санитайзера именно на ладошки, а не на голову или в глаза однокласснику?
В общем даже на этих ВСЕГО ТРЕХ примерах становится понятно насколько нелепы все «рекомендации» странной организации Роспотребнадзор. А там «рекомендаций» намного больше чем три…
УЧИТЕЛЕЙ ЗАБЫЛ
А еще остается такой момент как ОПЛАТА УЧИТЕЛЯМ — это в нашей стране скорее слезы, чем деньги, но все же. Нагрузка у них вырастет в 2-3 раза.
Сегодня проводя урок для класса в 32 ученика, учитель получает 200 рублей. Теперь, в соответствии с бредовой «рекомендацией», учитель будет проводить 2 урока для классов по 15 человек и получать… те же 200 рублей? Но кто сказал, что они на это согласятся?
Как вариант — увеличение оплаты за это. Но мы же помним в каком государстве живем… Вы верите в сказки?
Хорошо, представим, что государство пошло на эти жертвы, представим, что учитель, имевший нагрузку 36 часов – две ставки, станет работать в два раза больше по подгруппам. Это 72 часа в неделю? 72 разделить на 6 дней это 12 уроков, на минуточку. Две смены по 6 уроков. Это смерть через 2 недели работы, а ведь еще классное руководство, отчеты, дополнительная нагрузка.
Дальше думаю нет смысла копаться в этом бреду. Просто очень хочется понять, кто же создал эту организацию и почему она так ненавидит народ своей страны в целом и детей в частности?
Свежие комментарии