На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 109 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Павлов
    Жизнь страны определит не СВО, а действия Путина после инаугурации. Если он за народ, должны начаться чистки, причем ...Предстоящие две н...
  • Марина Петрова
    Хочется надеяться, что эта мера будет на постоянной основе. Дайте народу России надежду на справедливость, надежду на...Российского посла...
  • Марина Петрова
    Не надейтесь на перевоспитание. Хохлы не перевоспитуемы. Их можно только купить за бабло, но потом они все равно пред...«Жалею, что уехал...

Россия для мигрантов или мигранты для России

Развод – дело семейное

Думаю, не только меня, но и очень многих зацепило приглашение мигрантов в Россию, прозвучавшее прямо из уст её президента. Уже из менее высокопоставленных уст прозвучала и цифирь.

А сколько их нам надо?

Аж пять миллионов!

Сразу или понемногу?

Разбираться даже не собираюсь – в конце концов, кто-то за это и деньги получает.

И эта заметка – не аналитика, а полемика с радетелями за всё русское или как минимум советское. Хотя именно многое «советское» в своё время получалось очень часто за счёт русских. Да простят мне читатели такой националистический выпад, но выкидывать из истории правду – это не наш метод.

Три десятка лет назад развод с Прибалтикой, Закавказьем и Средней Азией нам преподнесли из Беловежской пущи, как в романе – на блюдечке с голубой каёмочкой. Хотя никто особо и не просил, а тот горбачёвский референдум 1991 года за сохранение Союза теперь мало кто помнит.

Тем не менее семейные узы никуда не делись, а ссоры между роднёй всегда были и будут куда более жёсткими и жестокими, чем любые иные. Но мигранты в Россию потянулись почти сразу, и в национальную гордость всё ещё играют только прибалты.

Впрочем, стоит ли повторять, что русские из Риги, Таллина и Вильнюса при нынешнем раскладе через пару поколений либо просто сбегут, либо как-то там ассимилируются. Однако речь не об этом, поскольку и эти прибалтийские пару миллионов в России могут быть востребованы, как мало кто другой.

И едва ли не самая серьёзная наша ошибка – отказ от упрощённого предоставления гражданства как раз таким соотечественникам. Почему не распространять опыт Донбасса и на иные цивилизованные регионы – для меня по-прежнему загадка. Бояться-то России давно уже просто некого и нечего.

Читатели обязательно напомнят мне про Талибан, но почему тогда эти никем не признанные террористы при власти не идут на переговоры ни с кем, кроме русских?

С талибами в открытую даже Иран не знается, хотя в своём вассальном Катаре всё руководство Талибана держит.

Ну а что касается дел семейных, обратите внимание, что за прошедшие тридцать лет российской независимости в нашей стране, а не где-нибудь ещё, обосновались, и неплохо – как полноправные граждане, не сотни тысяч, а уже миллионы семей со всего бывшего Союза.

Наш маленький интернационал

И если бы это было характерно только для Москвы. Первопрестольную теперь вообще модно называть Москвабад, обвиняя во всех грехах мэра – не москвича.

Но старая российская столица во все времена была настоящим интернациональным котлом, который переваривал всех и вся, превращая их в москвичей. И не просто так в Москве всегда говорят про третье поколение, как про коренное. Хотя москвич – это же не прописка, это диагноз.

Так вот, специально для москволюбов и славянофилов – в дореволюционной Москве мечети никто даже не считал: только на Большой Татарской их было одиннадцать.

Сколько сейчас всего мечетей в Москве?

Не удивляйтесь – четыре! Это только крупных. Есть ещё две поменьше и около сотни до неприличия мелких и полуподпольных молельных домов. Они, скажем прямо, не в счёт.

А москвичи всё ещё пугаются, что курбан-байрам в столице регулярно превращается в тихий ужас.

А разве может быть как-то иначе при такой концентрации публики?

И пандемию никто в расчёт там не принимает.

Пример совсем из другой оперы, точнее – из другой эпохи. Вот легендарная 201-я школа на Войковской, о которой не многие теперь и знают, так как её, кажется, именно для этого и реконструировали так долго. В 201-й учились Зоя и Александр Космодемьянские – Герои Советского Союза.

Вроде бы там привели в норму мемориал памяти, и снова можно читать имена и фамилии всех выпускников и учеников школы, что погибли в Великую Отечественную.

 Да не сочтите за труд увеличить фото, если не на сайте, то в сети. И прочтите фамилии погибших из этой школы. Вот это – настоящий памятник интернационализма. Советского или какого Вам ещё угодно? Лучшей демонстрации дружбы народов придумать просто невозможно. 

 А вот на кладбище погибших в 1945 году в венгерском Секешфехерваре, где написано такое, как на фото, какие-то идиоты с подачи тогдашнего грузинского лидера уже в 2008 году старательно правили грузинские фамилии с кириллицы на свою вязь. 

Добавьте свою древнюю вязь, как это сделали чуть позже армяне (на фото) – кто против? Но зачем же лишать русскоязычных права вспомнить и ваших героев? Как бы вы сами там, за Кавказскими горами, их не забыли...

О том, что натворили вообще на мемориале в Секешфехерваре – говорить тут не место и не время. Но самое время напомнить, что многие мигранты остаются в Москве не только в силу того, что здесь и работа есть, и с жильём проблем меньше.

Между прочим, тут в России и самими собой оставаться проще. Русские, и не только, такому многообразию только рады. И школы национальные есть, и культурную автономию поддержать несложно. В конце концов – посольства под боком.

Не только столицы

Питер по мигрантам Москве уступает, но уже не так сильно. На стройках – тоже мусульманская вольница, а водилы из «Яндекс-такси» порой не способны и Домик Петра I отыскать, так как его нет в навигаторах. Сфера услуг и общепит ещё не совсем сдались, но заводы в пригородах, считай, уже...

Чему удивляться – Псковщина и Новгородчина кадровый ресурс давно исчерпали. Но довелось мне не так давно в Оренбургской области и на Алтае побывать. Так и там с мигрантами, как выяснилось, всё в порядке.

Почти в полном, если вообще это можно считать за порядок, когда за лучшей жизнью людям приходится перебираться на чужбину. Так вот, и за Уралом на заводах, которые ещё не встали, а особенно в сфере услуг, присутствие мигрантов стало нормой.

Не сомневаюсь, местные жители были бы совсем не против, если бы многое, ставшее привычным для столиц, стало нормой и у них. Имеется в виду не только уборка и работа на сортировке мусора, но и пустяковый ремонт, какой-нибудь ксерокс и распечатка фото, в конце концов, продажа цветов, которых кое-где не сыскать даже рядом с кладбищами.

Главное же, что удивило, как много мигрантов принял на себя аграрный сектор. Я и раньше всерьёз подозревала, что на селе русские уже почти и не работают, теперь в этом убедилась почти на все 100. Да, большинство работников – сезонники, да, их не так много, но важна тенденция.

Я не говорю уже о загадочных фермерах, на которых вовсю пашут то ли корейцы, то ли рабы – из Средней Азии или с Кавказа, одному господу ведомо. И видится мне, что надо понимать – давно ушедшее в силовики и охрану работоспособное мужское русскоязычное население с тех насиженных мест обратно уже не вернёшь.

Строить ещё кто-то будет – там на стройках только разнорабочими, то есть гастарбайтерами не обойтись, нужны профессионалы. На передовые предприятия работников тоже найдём – вузы учат. А вот ниже – полный провал, и без мигрантов России просто никуда не деться.

Наверное, потребность в пять миллионов – это было сказано только для того, чтобы хотя бы миллион выцыганить на самом верху. Но и миллион – совсем немало, с учётом членов семей. Я же не просто так написала, как они у нас обосновывались за три десятка лет.

Миграция по-европейски и по-русски

Европейцы, надеюсь, что не в большинстве своём, сейчас больны не столько коронавирусом, сколько неким переломом в психике. Им приходится мириться со всякими разными ЛГБТ, испытывать чувство вины за предков-колонизаторов и принимать у себя уже миллионы гостей. Хочешь не хочешь.

И потому-то на исключение из Евросоюза кое-кто из политиков смотрит уже как на благо. И даже пустые полки британских супермаркетов их не смущают. Заполнить их – не столь сложная задача при наличии работящих китайцев и турок, которые, к счастью для Европы и европейцев, вовсе не рвутся на старый континент.

Нормальному европейцу не понять, почему и его предки, и он сам веками вкалывали ради той жизни, к которой теперь так рвутся мигранты. Рвутся не просто на халяву, так и хотят ею и пользоваться опять же на халяву.

А как иначе называть социальную помощь каждому встречному и поперечному, который, однако, изыскал откуда-то средства на то, чтобы мигрировать в Европу?

И найдёт ещё, перетаскивая туда же папу, маму, детей и внуков, дядек и тёток, сестёр, братьёв и сватьёв.

Опущу дальнейшие подробности, и тут же скажу – в России на халяву не принимают просто никого. Да, к нам тоже перебираются семьями, да, не сразу, но практически никто не перебирается так, чтобы получить огромные подъёмные и социальную помощь в разы больше средней пенсии.

Работайте – это пожалуйста, да, не на самых прибыльных и престижных местах, хотя сейчас уже многое изменилось. О врачах и учителях умолчу, пришлых нынче немало и в чиновничестве, особенно, как ни странно, в социальной сфере и в пенсионных, и около того, структурах.

А места в России, действительно, всем хватит, по крайне мере, в обозримом будущем. И русскими насильно никто никого делать не станет. Хотя россиянами – всенепременно!

Автор: Татьяна Петрова

Источник - Военное обозрение .

Картина дня

наверх