
«Вбросы» пошли после пресс-конференции Марко Рубио, главы госдепартамента США. Между тем Рубио, если потрудиться внимательно послушать его речь в оригинале (или хотя бы в адекватном переводе) никакого ультиматума не выдвигал, жестких условий не ставил. Он лишь выступал «за все хорошее против всего плохого».
Отметим, что Рубио общался с журналистами вскоре после вылета из США в Москву Кирилла Дмитриева, спецпредставителя Владимира Путина. Его в последнее время считают главным переговорщиком с российской стороны.
Дмитриев оценил свой визит и оказанный ему прием весьма позитивно. Комментируя итоги пребывания в Вашингтоне, он сообщил: переговоры носили конструктивный характер и ознаменовались «тремя шагами вперед» по широкому кругу вопросов.
В серии интервью американским СМИ Дмитриев заявлял, что Владимир Путин и Дональд Трамп – два «исторических лидера», и они могут добиться серьезного прогресса в отношениях. Что касается украинского вопроса, по нему ведутся «хорошие дискуссии», то есть перспективы выхода на некое соглашение вполне просматриваются.

Вернемся к пресс-конференции Марко Рубио. Главе Госдепа задавали вопросы по разным темам, но конфликт в зоне СВО затрагивался несколько раз. И он вновь и вновь доносил примерно следующие тезисы:
«Президент США хочет закончить войну, и лучше раньше, чем позже. Войну можно закончить только на условиях, которые будут приемлемы для обеих сторон. Очевидно, что, если обе стороны не согласны, конца войне не будет. О том, серьезно ли Россия относится к возможности мира, мы узнаем в течение скорее недель, чем месяцев».
Звучит ли это как некая угроза в адрес России? Нет, потому что Рубио также призывает быть оптимистичными и иметь надежду. А сроки про несколько недель появились не сами собой – их обсуждали с российским спецпредставителем.
«Нас посетил мистер Кирилл Дмитриев, и мы смогли провести с ним время в обсуждениях. Он передаст в Москву ряд сообщений, в том числе о том, что США хотят убедиться, серьезно ли Россия относится к миру. Мы подождем и посмотрим».
Далее Рубио отметил: если все-таки покажется, что Россия не настроена на мир и тянет время (естественно, при условии, что США одновременно признают киевский режим полными паиньками), это перестанет нравиться Трампу, поскольку ему не нужны «переговоры ради переговоров». А если русские все-таки хотят мира, будет замечательно.
Затем глава госдепа пустился в рассуждения такого плана: поскольку речь не идет о безоговорочной капитуляции одной из сторон, значит, всем придется пойти на уступки. При этом к позиции России в Вашингтоне вынуждены прислушиваться. Так, американцы пытались добиться полного перемирия, однако пошли на выгодное России частичное, «энергетическое». Потому что давить на Москву на самом деле нечем, а «частичное лучше, чем никакое», как выразился Рубио.

Единственная его реплика, которую можно с натяжкой назвать угрозой – обещание когда-нибудь потом, если выяснится, что именно Россия тянет время, рассмотреть ужесточение санкций против нее. Но никаких конкретных дат и требований к России, на что она должна согласиться, не звучит. Можно было бы говорить об ультиматуме, потребуй США прямым текстом отказаться от еще не освобожденных районов новых регионов, то есть согласиться на заморозку по линии соприкосновения. Но ничего подобного Рубио не озвучивал.
Чтобы понять, как выглядит настоящий ультиматум, можно сравнить речь Рубио с тем, что предъявил СССР Литве 14 июня 1940 года:
«…Нарушения советско-литовского Договора и враждебные действия Литовского правительства в отношении СССР имели место, несмотря на исключительно благожелательную и определенно пролитовскую политику СССР в отношении Литвы, которой Советский Союз, как известно, по собственной инициативе передал город Вильно и Виленскую область.
Советское правительство считает, что подобное положение дальше продолжаться не может.
Советское правительство считает абсолютно необходимым и неотложным:
1. Чтобы немедленно были преданы суду министр внутренних дел г. Скучас и начальник департамента политической полиции г. Повелайтис, как прямые виновники провокационных действий против советского гарнизона в Литве.
2. Чтобы немедленно было сформировано в Литве такое правительство, которое было бы способно и готово обеспечить честное проведение в жизнь советско-литовского Договора о взаимопомощи и решительное обуздание врагов Договора.
3. Чтобы немедленно был обеспечен свободный пропуск на территорию Литвы советских воинских частей для размещения их в важнейших центрах Литвы в количестве, достаточном для того, чтобы обеспечить возможность осуществления советско-литовского Договора о взаимопомощи и предотвратить провокационные действия, направленные против советского гарнизона в Литве.
Советское правительство считает выполнение этих требований тем элементарным условием, без которого невозможно добиться того, чтобы советско-литовский Договор о взаимопомощи выполнялся честно и добросовестно.
Советское правительство ожидает ответа Литовского правительства до 10 часов утра 15 июня. Непоступление ответа Литовского правительства к этому сроку будет рассматриваться как отказ от выполнения указанных выше требований Советского Союза».
Подразумевалось, что в случае отказа от ультиматума советские войска войдут на литовскую территорию не по-хорошему, а по-плохому. Литовцы отказываться не решились.

В общем, совсем по-простому: ультиматум подразумевает конкретные требования, отводит конкретный срок на их выполнение и грозит конкретными мерами принуждения в случае отказа от этих требований.
Рубио же дает понять, что США будут вполне довольны, если в России просто в очередной раз произнесут ни к чему не обязывающие слова о желании заключить справедливый (с российской точки зрения) мир.
При этом о возможном давлении на Украину глава госдепа не распространялся, видимо, потому что об этом особо и не спрашивали.
Между тем на Западе никто никакого «ультиматума в адрес России» не заметил. Напротив, там пишут панические статьи о том, что США собираются «прожимать» именно Владимира Зеленского. 6 апреля с подобной статьей вышла лондонская Daily Telegraph. Британцы полагают, что Трамп воспринимает Украину как «дочернюю компанию США», которой он может приказать что угодно. Например, отдать России новые регионы, а США – все остальные области с их природными ресурсами.
Это звучит довольно логично, поскольку на Россию давить бесполезно. Всего за неделю до звонка Трампа Путину, с которого и начались переговоры об Украине, министр иностранных дел Сергей Лавров жестко высказался в адрес американского президента. Он сравнил его с Адольфом Гитлером. Вернуться к той же риторике, если Трамп решит, что может всерьез угрожать России, несложно. Так что никто в Вашингтоне, понимая это, никаких ультиматумов не выдвигает.

Вышеупомянутый Кирилл Дмитриев указывал, что позиции РФ и США явно сближаются. В то же время «противники сближения боятся, что Россия и США найдут общие точки соприкосновения, начнут лучше понимать друг друга и выстраивать сотрудничество — как в международных делах, так и в экономике».
Наши «военблогеры», дружно передравшие друг у друга идею об «американском ультиматуме», вряд ли, конечно, являются прямыми врагами России. Просто вокруг СВО, помимо адекватных информационных телеграм-каналов, возникла масса откровенно паразитических. Они занимаются тем, что воруют информацию друг у друга и порой просто выдумывают информповоды на пустом месте. Лишь бы побольше подписчиков и доходов от рекламы – знаменитая финка НКВД сама себя не продаст.
Большинство таких «военблогеров», анонимных и не очень, представляет дело так, как будто знает, о чем Дмитриев беседовал в Вашингтоне, лучше самого Дмитриева. И, конечно же, читает мысли Трампа. Если же вы хотите знать, что имеет в виду Марко Рубио – вам тоже в телеграме растолкуют максимально доходчиво. Что у Рубио на уме, то у продавца финок в канале, понимать надо! Кто-то ляпнул про «ультиматум США» - давайте срочно перепишем это сотню раз своими словами. Устроим читателям эмоциональные качели - это выгодно с точки зрения раскрутки канала.
А ультиматума США на самом деле нет.
«Мне это не нравится!»: Трамп потребовал от России прекратить бомбардировки Украины
Президент США Дональд Трамп потребовал от России прекратить авиаудары по территории Украины. Об этом сообщает пресс-пул Белого дома.
Мы ведем переговоры с Россией. Я хотел бы, чтобы они остановились. Мне не нравятся бомбардировки, но они все еще продолжаются
– сказал американский лидер в беседе с журналистами.
Трамп вновь подчеркнул, что, по его мнению, военный конфликт на Украине никогда бы не начался, если бы он находился у власти с самого начала.
Напомним, что в марте президенты Трамп и Путин достигли договоренности о 30-дневной приостановке атак на украинскую энергетическую инфраструктуру. Киев поддержал этот мораторий. Однако впоследствии Минобороны России неоднократно заявляло о нарушении соглашений со стороны Украины, обвиняя её в обстрелах энергообъектов.
Недавно Трамп сообщил, что и Владимир Путин, и Владимир Зеленский демонстрируют готовность к заключению мирного соглашения.
Ранее американский президент заявил, что может ввести дополнительные пошлины на покупку российской нефти, в случае если мирное урегулирование будет сорвано по вине Москвы. По его словам, он намерен добиться от Путина четкой позиции по прекращению конфликта и стремится довести мирные переговоры до завершения.
В Кремле, в свою очередь, заявили, что процесс нормализации отношений с США и урегулирования ситуации в Украине продолжается. Там подчеркнули, что речь идет о длительном и сложном процессе, который требует времени.
Свежие комментарии