"Ибо неча.." Отжим идет полным ходом. Наши "выкупили" два огромных завода - тосненский Катерпиллар и калужский Вольво. И это еще не конец.
Приветствую вас, друзья! Спешу порадовать очередной приятной новостью из цикла "Было ваше - стало наше! ".
Помните, как недавно буржуины заходились криком насчет "принудительного выкупа" Данона и Балтики? Типа - это элементарная кража, мы не согласны и всё такое. И что это дало? Да ничего! Кому интересен этот плач Ярославны?
- А мишка слушает, да ест..
Праздник непослушания продолжается. Хотя всё это не шибко афишируется. А ведь "запросы на отжим" идут непрерывно, сотнями!
Кстати, самое важное - не только забугорной собственности, но и местных нуворишей, "птенцов гнезда Чубайса". Их тоже щемят, можете не сомневаться.
Хочу поведать вам о двух наиболее "знаковых" приобретениях. Это громадные заводы от Вольво и Катерпиллара.
Volvo Group - Калуга
Вы конечно слышали об этом "бренде". Компания Volvo Group открыла свое производство в Калуге в 2012 году. этот завод является самым современным в производственной системе Volvo. И занимает лидирующие позиции в плане качества продукции. На нем работают более 800 сотрудников. Ежегодный выпуск - 15.000 грузовиков.
Есть еще два вспомогательных завода в Зеленограде.
Помимо завода по производству грузовиков, в Калуге размещены:
- Завод Volvo Group Cab Factory по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.
- Завод по производству экскаваторов от Volvo Construction Equipment
- Сервисный центр грузовой техники «Volvo Truck Center Калуга»
- Таможенный департамент Volvo
Как вы понимаете, продукция очень важная и нужная. Современные качественные грузовики нужны всем. И Россия здесь не исключение.
Часть продукции шла на экспорт (в Бельгию), но основной процент оставался у нас. Естественно, не за красивые глазки, а за хорошую денежку. Шведы очень хорошо зарабатывали, уж поверьте!
Однако, после начала известных событий, шведы приостановили производство. И конечно же, попытались всё это добро продать. Причем единым пакетом. Вот о чем думают эти люди? Мечтатели! Разумеется, никто им этого не позволил. А недавно.. "купили" сами. За долю малую.
- Очень малую!
Причем не "единым пакетом", а только сам завод. Что немало удивило шведов.
- А зачем нам таможня и сервис без завода?
- А это уже ваши проблемы..
23 ноября была окончательно закрыта сделка по продаже. Калужский завод приобрела группа компаний "Промышленные инвестиции".
"Промышленные инвестиции" - это недавно созданная группа компаний, объединяющая ведущих разработчиков и производителей на рынке строительно-дорожных, сельскохозяйственных и специальных машин.
Вот что сказал гендиректор компании Александров.
Начинается новая глава в истории не только завода в Калуге, но и для всего российского автопрома. На карте страны появится еще один российский участник, выпускающий новые отечественные грузовые автомобили.
Партнером для перезапуска площадки выступит автозавод "Урал".
А теперь посчитаем. Общая сумма активов оценивается порядка 100 миллиардов рублей. Цифра, полученная шведами, не афишируется, но по слухам - это около 3-5%. Как вам такая арифметика?
- И еще спасибо пусть скажут! Могли бы и одну копейку дать.
Caterpillar - Тосно
Вы слышали о компании Caterpillar Inc.? Это ведущий в мире производитель строительного и горного оборудования, дизельных и газовых двигателей для внедорожной техники, промышленных газовых турбин и дизель-электрических локомотивов. Объем продаж в прошлом году - почти 60 млрд. долл.
Российский завод "Катерпиллер" начали строить в 2000-м году, в городе Тосно Ленинградской области. В 2008-м началось производство гусеничных гидравлических экскаваторов.
Завод "Катерпиллар Тосно" производит карьерные самосвалы, экскаваторы и генераторные установки с российскими компонентами. В цехах установлено самое современное оборудование для предварительной обработки металла, универсальные центры механической обработки, оборудование для газовой резки и покрасочная камера.
Сначала выпускали две модели "карьерных трудяг" – Cat-320 и Cat-336.
В 2011 г. начат выпуск карьерных самосвалов Cat-773 грузоподъемностью 55 т.
Казалось бы, ну чего им не хватает? Наверно мозгов?
В марте прошлого года Caterpillar объявила о приостановке производства в России. Объяснив сие "сбоями в цепочке поставок из-за сан кций".
- Ага, сами ввели и сами же на это ссылаются!
Ну что ж, как говорится - нашим легче. Только что наш Глава одобрил передачу российских активов Катерпиллара компании "ПСК - Новые решения". Данное распоряжение выложено на официальном портале правовой информации.
Разрешить совершение обществом с ограниченной ответственностью "ПСК-новые решения" сделок по приобретению 100% долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью "Катерпиллар Тосно" и "Катерпиллар файнэншл".
- Как вам такое, господа?
Компания "ПСК - Новые решения" зарегистрирована в Москве 22 августа 2022. Занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Ее совладельцами являются Кирилл Полишкин (99%) и Ян Вейцман (1%). Это бывшие топ-менеджеры Сбербанка.
В чем суть? А очень просто! Государство регистрирует компании-пустышки и переводит на них иноземные активы.
- Мы ни при чем! Это частные дела, нас не касаются.
На самом деле идет тотальное возвращение активов государству. Правы ли мы? Да! Такому процессу можно лишь аплодировать. Браво!
Свежие комментарии