На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 482 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид
    Земля в собственности? Наркоту не выращивает, оружие не создает, людей не режет? Тогда какого им еще надо от собствен...Штраф 50 тысяч, и...
  • Елена Филенко
    А жаль, что нет. Как бы сейчас это было востребовано!!!Да нет никакой лю...
  • Ольга
    А  как покупатель должен "проверять, кому платит", судья не объяснила?Покупка овощей в ...

О мире и войне - о контрабандистах и гробовщиках

Война - это не только смерти, кровь и страдания, пишет по возвращении "из-за ноля" Дмитрий Дзыговбродский.  Война - это шанс подзаработать. Самым разным людям. И бывшим контрабандистам, и старым, потасканным, ещё советского разлива отставникам. Их объединяет одно - без войны они никто. До войны они были никто.

После войны они станут снова никем. Война их кормит. Война даёт возможность заработать. Война предоставляет им множество инструментов, чтобы в условиях хаоса, безвластия, махновщины на страхе, неуверенности и доверии обычных людей сколотить себе пенсионные фонды на много-много лет вперёд, а заодно выбиться в политику.

Почему я назвал два типа - контрабандисты и гробовщики? Это не чёткое обозначение профессий. Это архетипы гражданской войны.

Там, где остались тени смертей, до самой последней минуты, до самого яркого мирного полдня будут крутиться гробовщики и продавать гробы.

Там, где остались тени голода и холода, до самой последней минуты, до полного торжества закона и порядка будут крутиться контрабандисты и изо всех сил пытаться быть "полезными". Это цинично. Это аморально. Но это так. Это обычные реалии гражданской войны - она притягивает таких людей.

Там, где прошла война, следы её остаются долгое время - на многие годы. И потому очень легко подыскивать подходящие декорации, чтобы показать разруху, ужас и обречённость. Show must go on! Это правило не только для театралов, но и для контрабандистов и гробовщиков. Если война ушла далеко, для их деятельности нужно постоянно демонстрировать, что война близко-близко, что война совсем рядом.
Вот за тем углом прячутся украинские ДРГ, а вот за тем холмиком закопался украинский танк. Иначе контрабандисты и гробовщики будут попросту не нужны.


На Донбассе нет простых решений - и ещё долго не будет. Но там есть чёткое разделение людей по функционалу. Бойцы воюют. Гражданские люди им помогают. У первых оружие есть. У вторых оружия нет - потому что не нужно.

Будем говорить откровенно, автомат в руках гражданского человека - это в первую очередь угроза окружающим людям. Если нападёт на колонну украинская ДРГ, то гражданский человек в первую очередь отстрелит от неожиданности ногу товарищу. При реальном нападении от гражданского человека с автоматом пользы будет равно столько же, сколько от птушника-"правосека" на защите научной работы по квантовой физике.

Заряжённое оружие - это не сценический антураж для постановочных фотографий в социальных сетях. Заряжённое, боевое оружие - это инструмент. Им не размахивают. Им не добавляют себе солидности. Им делают дырки в людях. Оружие - это инструмент, дистанционная дрель.

Если достал - стреляй. Закон Фронтира.

И потому, когда формируется гуманитарный конвой, как было с нашим Комитетом Государственного Строительства, полевыми командирами (в нашем случае Алексеем Мозговым) выделяются бойцы для сопровождения. Профессионалы своего дела. Они с оружием сроднились. Они реагируют на ситуацию на уровне рефлексов. И когда мы путешествовали с гуманитарным грузом, оружие было только у профессионалов. А не у гуманитарных туристов. :)

Скажу честно, соблазн попросить автомат был. Но всю поездку я сдерживался и не просил в свои руки, в руки гражданского человека, инструмент войны. Потому что каждый должен заниматься своим делом - даже если внутри взрослого бородатого мужчины взыграл закомплексованный маленький мальчик, мужчина должен его окоротить. Бойцы воюют. Гражданские люди им помогают и не мешаются под ногами. Всё просто.

Для того, чтобы помогать людям, нет нужды ходить в камуфляже и с автоматом. Чтобы помогать людям, нужно просто помогать людям. Простая формула, правда?

Человек в гражданской одежде и без оружия поможет людям ничуть не меньше, чем тот же гражданский человек, но только в камуфляже и с оружием. А если разницы нет, то зачем сценический антураж?

Можно говорить, что стакан наполовину пуст, можно говорить, что стакан наполовину полон. Кто говорит о мирном течении жизни, стремится к тому, чтобы простые люди быстрее зажили нормально и забыли страх войны. Кто говорит о войне и ежедневных угрозах, до последнего пытается сохранить себе питательную среду.

Задайте себе вопрос. Кто более всего заинтересован в войне, даже когда она ушла на 70 километров? Те, кто без войны уже будут не нужны.

Контрабандисты и гробовщики.

И последнее...

Спасибо Вове "Кобе" за то, что мне не пришлось брать в руки оружие. Спасибо, друг. А я всё сделаю для того, чтобы помочь вам, мужики.

Новороссии быть!

наверх