
Стало понятным, почему мы все чаще видим молитвы в исполнении мигрантов у детских площадок и даже в цирке.
Алексей НИКИТИН
А это столица нашей многонациональной родины – Москва. В переходе станции метро "Текстильщики" чуть в сторонке от турникетов крепкий мужчина лет 30-35 с длинной бородой и типичной среднеазиатской внешностью расстелил на полу коврик, снял обувь и совершает намаз.
Что сказали участники сцены
Его молитва привлекла внимание прохожего он снимает молитву на камеру смартфона и комментирует:
- Метро "Текстильщики". Молится тут чего-то человечек. А нафига ты тут это делаешь?
Молящийся не реагирует на вопрос, продолжает молиться.
- Вы зачем ему мешаете? Какая-то женщина за кадром вступилась за представителя ислама. Вообще это довольно обычная ситуация: истово молящийся мусульманин и "группа поддержки" рядом, которая протоколирует реакцию прохожих и вступает с ними в дискуссии на тему свободы совести и конституционных прав.
Но тут случай не тот. Снимающий ролик сам неплохо юридически подкован:
- А он нарушает закон. Он навязывает нам свою религию. Он решил всем показать, какой он верующий. Будет идти мой ребенок и скажет: "Я так же хочу".
- Это вашего ребенка решение! Зачем вы снимаете, - не унимается женщина.
Так вот для чего все эти провокации - молитвы в исполнении мигрантов у детских площадок и даже в цирке! Это задел на будущее. Часть долгострочной программы по духовной перековке поколений. И хотя женщины в кадре нет, можно поставить десять к одному, что на ней хиджаб, а в руке смартфон… Потом ролик "про нетерпимость москвичей" всплывет к каком-нибудь специфическом паблике и разнесется по сетке профильных сетевых ресурсов.

Но парень свои права знает хорошо:
- 29-я статья Конституции РФ, часть 4-я позволяет мне снимать в общественном месте. Тем более правонарушение. Да, это сбор доказательств. Вот ему пофигу на нашу Конституцию. Вам, походу, тоже,
- быстро и четко завершает парень дискуссию.
Все это время молящийся никак не реагирует на внешние раздражители.
Он – "декорация" для важного разговора, который потом разберут на цитаты в соцсетях.

А что говорит закон
Ролик в Сети заметили. И телеграм-канал "Zlawyers. Русские юристы" дал очень четкую юридическую трактовку произошедшему. Внимание:
"Если практика за совершение намаза в публичном месте пока неоднозначна и суды часто предпочитают выкручиваться через лазейки, то с транспортом неопределенности нет.
Статья 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ ред. от 08.08.2024 «О свободе совести и о религиозных объединениях», перечисляет места, где допустимо проводить религиозные обряды и церемонии. Естественно, метро там нет."
Часть 5 той же статьи регламентирует проведение религиозных обрядов в других общественных местах в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. Но какие могут быть демонстрации в метро? Намаз в метро прямо нарушает статью 20.2 КоАП об организации митингов и публичных мероприятий.
Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры... влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов.
Сотрудники полиции и прокуратуры вполне могут пользоваться этой инструкцией. Как и все неравнодушные граждане.
Свежие комментарии