(а хрена ли тут спорить? за счёт мигрантов же конечно. мигрантосам надо чтобы их дети в наших школах образование получили, вот пусть и платят)
Мигрантское лобби зашевелилось! Закон о том, чтобы не допускать к обучению в школах детей, не знающих русского языка, вдруг вызвал резкое сопротивление в Думе.
Как только начали поступать нормальные законопроекты, которые призваны были отрегулировать перекосы и проблемы в миграционной сфере, как внезапно среди «народных избранников» вдруг образовалось некоторое количество людей с отнюдь не народной позицией по этому вопросу!Причём, уж казалось бы: и народ – за, и президент чётко сказал, как надо, и даже правительство – редкий случай, не возражает. А вот некоторые депутаты, причём именно из президентской партии неожиданно – против! Их избрал народ, но радеют они почему-то за мигрантов.
Для старта – дискуссия развернулась вокруг вопроса, а кто вообще должен оплачивать обучение детей мигрантов русскому языку?
Честно говоря, должна была развернуться совсем другая дискуссия:
А с какой вообще радости российский парламент тратит время на обсуждение этого вопроса? Каким боком вообще это является нашей проблемой, чтобы заниматься её решением? Пускай парламенты Таджикистана и Узбекистана, наверное, решают, за чей обучать русскому языку детей мигрантов!
И партия ЛДПР выступила со вполне здравым замечанием на эту тему:
Соавтор проекта Ярослав Нилов отметил, что важно запретить учиться в школах тем, кто не владеет русским языком и мешает другим детям "полноценно осваивать программу".
«А мы в ЛДПР также считаем, что такие образовательные услуги должны предоставляться только за деньги. Мы не должны за счет своих налогов оплачивать получение образования для иностранных граждан», - добавил депутат.
Вот уж казалось бы – а что тут ещё-то обсуждать? Всё так и есть! Разумно и логично! Однако же – нет! Не всем это показалось разумно и логично – почему-то!
Константин Затулин выразил своё несогласие с этой позицией:
«Я думаю, что любой, кто хотя бы немного знаком с нашими обязательствами, в том числе международными, должен понять, что инициатива противоречит этим обязательствам», - отметил представитель "Единой России".
Затулин считает принципиально неправильным, обнаружив незнание русского языка, вместо того чтобы приложить усилия для обучения ребенка, не пускать его в школу.
«Школа – это не только образование, но и воспитание. Значит, мы отказываемся влиять на этого ребенка, теряем контроль над этой частью населения, сразу признаем свое поражение», - резюмировал Затулин.
Во-первых, мы кажется все тут недавно проголосовали на тему того, чтобы в России приоритет имело национальное законодательство, а не международное! И – что? Кабальные соглашения с Европой и США мы больше не учитываем, из ЕСПЧ вышли, а вот кабальные соглашения с Таджикистаном для нас священны, и даже в Госдуме говорят, что они важнее воли российского народа, президента и национально законодательства?
И потом: да, школа – это воспитание. И она не должна переходить на иностранный язык.
Ты смотри, как странно крючит и колбасит наших так называемых «патриотов»! Когда шли новости о том, что в Высшей школе экономике обучают на английском языке – наши патриоты пламенели и негодовали: кого это вы там воспитать в итоге собираетесь, мол?
А когда речь идёт о том, что в русских школах вдруг начнут говорить по-таджикски – у них с этим всё нормально, не только возражений нет, а ещё и поддерживать станут.
Хотя всё это – трепотня ни о чём и попытка замылить главный вопрос, а именно:
Что они вообще тут делают – дети мигрантов? С какой радости они нам занадобились? Почему это разрешено? Если есть соглашения такие, то надо их отменить, вот и всё. А иначе у нас скоро будет как в Европе, и даже хуже. Хотя… вполне возможно, что именно этого кто-то и добивается.
Сегодня в Госдуме принимали закон о запрете приёма детей мигрантов в школы без знания русского языка. Казалось бы, очевидная норма. Но... лобби мигрантов сработало и тут. Впрочем, всё закончилось хорошо - защитнички попробовали и проиграли.
Для начала, немного фактуры.
Государственная дума приняла закон о запрете зачисления в школы России детей мигрантов, не владеющих русским языком. Законопроект поддержало большинство депутатов - 90,9%. Всего в голосовании принимали участие 410 народных избранников, проголосовал против закона только один из них. Статистику привёл в телеграм-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Володин пояснил, что закон подразумевает перед зачислением в школу две обязательные процедуры: проверка законности его нахождения в России и экзамен по русскому языку.
Всего с начала года Госдума приняла 14 законов, связанных с мигрантами.
Кто же был против логичной нормы?
Номинально против оказался депутат Олег Нилов. Но очень скоро выяснилось, что это просто система не засчитала его голос. О чём он громогласно и заявил. Подтвердил это недоразумение депутат Госдумы Михаил Матвеев. Он практически онлайн вёл репортаж с места событий:
При голосовании за законопроект по детям мигрантов в школах "дьявольским образом" голос голосовавшего за депутата Олега Нилова зачелся как "против" (все подумали на Затулина). Возмущённый Олег Нилов потребовал зачесть его голос за. В итоге закон принят единогласно (при ряде депутатов, включая Затулина, кто не нажимал кнопки).
Действительно, депутат Госдумы Константин Затулин предпочёл "промолчать", когда нужно было нажимать на кнопки. Но публично он свою поправку протащить всё же попытался. Именно с Затулиным ассоциируют лобби мигрантов в Госдуме. Это понятно было и из комментария Матвеева, участвовавшего в принятии нормы сегодня:
Затулин борется до последнего, пытаясь выступить вне списка - "по регламенту". Но Володин не повёлся. В итоге закон о запрете приема в школы детей мигрантов, не прошедших тестирование на знание русского языка, а также находящихся нелегально, принят, - отметил Матвеев, добавив. - Мне кажется, Госдуме пора поменять своего "спецпредставителя по вопросам миграции", который представляет в этих вопросах, похоже, совсем другие структуры....
Напомним, специальным представителем по вопросам миграции в Госдуме является... да-да, Затулин. Чьи интересы он на самом деле представляет? Детально мы рассказывали об этом в собственном расследовании.
Заглавное фото: © Shatokhina Natalia news.ru/Globallookpress
Ни бельмеса по-русски – нечего делать в школе. Хорошо да мало
Правительство России поддержало законопроект о запрете приёма в школы детей мигрантов с плохим знанием русского языка. Соответствующий проект отзыва опубликован в открытом доступе. О необходимости ограничения приёма в школьные учреждения детей приезжих, которые не могут связать двух слов на русском, говорилось давно. Однако все аргументы воспринимались в штыки. Раздавались безосновательные обвинения в "ксенофобии", "расизме", будто бы у принимающей стороны, то есть у нас с вами, не может быть никаких легитимных требований к тем, кто прибывает в страну из-за границы. Окончательное принятие законодательной инициативы станет важным шагом на пути к общему ужесточению миграционной политики. Но всё же данная мера паллиативная.
Само по себе решение не брать в школу неспособных говорить по-русски детей мигрантов предельно рационально. В задачи учителей не входит преподавание предмета "Русский язык как иностранный". Это отдельная дисциплина, преподаванию которой учат в педагогических институтах специально – и не один год. Попробуйте помочь своему ребёнку сделать "русяз" для школы, а затем научить русскому языку таджика из аула. Тогда вы примерно почувствуете разницу. Тем не менее, издевательство над нашими педагогами продолжалось много лет. Они вынуждены были перерабатывать, а за переработки никто, естественно, не доплачивал. "Преподавательский долг", видите ли. Знать бы перед кем…
Однако важно сделать принципиальное замечание. Лично я замечаю нездоровый крен у ряда чиновников абсолютизировать значение русского языка. Русскоязычный? Всё, никаких проблем. Осталось только заучить, что День Победы отмечается 9 мая, ознакомиться с базовыми положениями российской Конституции – и вуаля, "новый россиянин" готов. Такой подход абсурден. Ни место рождения, ни знание языка не делают из человека готового гражданина или хотя бы лояльно относящегося к стране субъекта. Едва ли можно найти среди советского поколения эстонцев или западных украинцев людей, не владеющих русским языком. И очень трудно найти северного корейца, знающего русский язык. Означает ли это, что жители КНДР менее дружественные по отношению к России? Или что вероятность экстремистских действий с их стороны на российской территории выше? Абсурд.
Язык – один из, но далеко не единственный и не главный, признак, который следует учитывать при проведении миграционной политики и тем более при предоставлении человеку гражданства нашего государства. Базовым признаком является политическая лояльность Российскому государству и лояльность государствообразующему русскому народу. Как это определять? Очень просто. Если человек носит ваххабитскую бородку, закутывает свою жену в никаб, претендует на публичное совершение намаза в городах, требует для себя каких-то "особых" условий вроде "халяльного меню" в школе или деинсталляции рождественской ёлки – то этому господину следует отказать во въезде. Желательно навеки.
В этой связи показательна сирийская ситуация. В наступлении террористических группировок принимали участие тысячи выходцев из бывшего Советского Союза: главным образом, из Средней Азии. Отсечь их от въезда в нашу страну в ближайшем будущем на основании формальных беззубых критериев невозможно. Ведь это граждане "дружественных" республик СНГ, "русскоязычные", не приемлют западной повесточки с содомией и прочими извращениями. И всё это прекрасно, если не считать их полной нелояльности России как государству и русскому народу – то есть "кафирам", неверным.
Направления, откуда исходит угроза, очевидно. Это страны Средней Азии. Мы имеем полное легитимное право на самостоятельное, суверенное определение собственного миграционного курса. В частности, на введение моратория на принятие в гражданство лиц, не относящихся к коренным народам России. Для этого следует разработать и утвердить перечень коренных народов нашей страны по аналогии с существующим списком малочисленных коренных народов севера. В качестве критерия "укоренённости" следует взять базовые принципы: основная территория проживания этноса находится в России и отсутствует собственное национальное государство за рубежом. Все довольно просто.
При этом важно сделать несколько уточнений. Белорусы и малороссы на уровне Российской академии наук должны быть признаны частями триединого русского народа, как и было до 1920-х годов. Что касается таких народов, как азербайджанцы, казахи, армяне, никакой проблемы нет. В список коренных требуется внести всего лишь уточнение: "азербайджанцы Дагестана", "армяне Краснодарского края", "казахи Астраханской области", "немцы Поволжья" и тому подобное. Если ты азербайджанец и претендуешь на паспорт гражданина России, предъяви документальные свидетельства того, что твои предки были из Дагестана. Там вы коренной этнос, никто и спорить не собирается. За подделку же следует карать похлеще, чем фальшивомонетчиков.
Без перечня коренных народов, без моратория на паспортизацию среднеазиатов и выходцев с Южного Кавказа, без тщательной проверки всех принятий в гражданство за последние двадцать лет, без принятия в качестве целевого показателя сокращения количества мигрантов говорить о решении миграционного вопроса не приходится.
Игорь Лисин
Свежие комментарии