На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 463 подписчика

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Надоел этот болтун Трамп!Трамп обвинил Пут...
  • werewolf
    интересно, как это на фронт? У нас второй волны мобилизации - нет, на фронт - только по контракту, т.е. добровольноТолпа приезжих пр...
  • Иван Иванов
    СРОЧНО надо гнать вон ВСЕХ-легальных и не легальных вместе со своим выводком ....иначе эта азиатская саранча и прочие...Каким может быть ...

Персональные данные о России

0_d2713_69a9f056_XXL
 

Один мой американский приятель вот уже 25 лет живет в России. Ему здесь нравится — он с рюкзаком объехал всю Сибирь, а с прошлого года стал осваивать севера. Прокатился на своем мопеде по Коми — нарезал пару тысяч километров.

Я завидую его жизненной энергии и с интересом слушаю его восторженные рассказы об отдаленных уголках моей родины.

О красивой природе, о добрых людях, с которыми он встречался во время путешествий, о его приключениях. И о планах по дальнейшему освоению России. Говорит он быстро, но с сильным акцентом, поэтому иногда я не все понимаю. А иногда прошу выразить мысль помедленнее. Джон (на самом деле его зовут иначе) не смущается и послушно повторяет.

Мопед теперь зимует на балконе в его квартире в Строгино. К следующему лету он проведет полный техосмотр, что-то отремонтирует, что-то заменит (парень он рукастый) и опять куда-то уедет. Кстати, это и не мопед, а велосипед, к которому он сам приделал мотор.

Джон жутко шифруется и старается лишний раз не выходить в Фейсбук из дома. Потому что уверен, что за ним присматривает АНБ — попал в поле зрения родных спецслужб, когда участвовал в акциях протеста перед американским посольством на Новинском бульваре. И теперь боится, что у его родителей в Мичигане (на самом деле, конечно, в другом штате) могут начаться проблемы с бизнесом.

Он не производит впечатление параноика. Просто Джон знает, что лучше с АНБ не шутить и лишний раз не хочет рисковать и проверять на собственном опыте длину рук американских спецслужб.

Мне кажется, он преувеличивает значимость собственной скромной персоны, однако никогда с ним не спорю.

Но вижу, что в Фейсбуке он ограничивается «лайками» и почти никогда ничего не комментирует. Я даже не знаю, как он общается с родителями, потому что Скайпом Джон тоже не пользуется. Но, по его словам, как-то они все же общаются. Шифр придумали, что ли?

Он совсем не доверяет АНБ и ЦРУ. Считает их сотрудников циниками, способными на любую подлость. Говорит, также считают все его друзья, оставшиеся в США. Их не возмущает такой порядок вещей — это просто условия, в которых они живут там, на его родине. Разоблачения Эдварда Сноудена не стали для них сюрпризом.

Вчера он прислал мне ссылку на петицию, которую написала наша оппозиция. Она обратилась к руководству Фейсбук, Гугл и Твиттер с просьбой проигнорировать требование Роскомнадзора о переносе персональных данных российских пользователей на российские сервера. По причине того, что американским спецслужбам она, оппозиция, доверяет больше, чем отечественным.

Джон считает, что Леонид Волков и Алексей Навальный просто плохо осведомлены. Я считаю, что осведомлены они, наоборот, очень хорошо. Просто в своем желании бороться с путинским режимом готовы брать в союзники кого угодно, даже откровенных врагов своей родины. Мне кажется, нашим доморощенным разоблачителям не хватает элементарного здравого смысла и простой логики: невозможно доверять спецслужбам чужих государств, чьей задачей является поиск и сбор секретов твоей страны. Ибо нужны им эти сведения не из праздного любопытства. Как не из праздного любопытства АНБ прослушивает лидеров других государств и собственных граждан. Разумеется, они держат под колпаком весь мир, а не только Россию. Но Россию прежде всего.

Они получают информацию, анализируют ее и делают собственные выводы. Из телефонных прослушек, из базы данных Твиттера, Фейсбука, Инстаграмма, Скайпа и Гугла. И это никогда не являлось секретом. В этом смысле разоблачения Эдварда Сноудена и впрямь не стали сенсацией, а лишь подтвердили подозрения, которые существовали всегда.

Какие именно выводы делают аналитики американских спецслужб из того массива информации, к которому имеют доступ, мы никогда не узнаем. Или узнаем в последний момент, когда будет поздно.

наверх