На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 122 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    Это те девицы, что зарабатывают собой, дефилируя по ул. Тверской в Москве.  Вы то, должны быть в теме!Путин и патриарх ...
  • ninikooo Митусова
    Автору- респект! Хорошо написано. И прав тот, кто написал, что любой подарок останется в резиденции каждого. Неужели ...Путин и патриарх ...
  • лина любимцева
    Трещит у них там сейчас "по швам"... ТАК ИМ ЖЕ ПЛОХО ЖИЛОСЬ В РОССИИ!! Убивать стали, недовольны были, хамили,  оскор...В Таджикистане на...

«А потом был Собор, где на выборах Денисенко занял только третье место – после Ридигера и Сабодана…»

9 января 2019 года в Москве на 89-м году жизни умер последний председатель Верховного Совета Советского Союза Анатолий Лукьянов – человек, который поневоле повлиял на сегодняшние церковно-политические скандалы в Украине. В 1990 году Лукьянов отказался помогать тогдашнему митрополиту Киевскому и Галицкому Филарету занять должность Патриарха Московского и всея Руси, благодаря чему теперь имеем нового Героя Украины, который столько лет отдал борьбе с украинским языком и украинской культурой.

В мае 1990 года умер Патриарх Московский Пимен, и на протяжении следующего месяца Русскую Православную Церковь возглавлял митрополит Киевский и Галицкий Филарет, который, будучи патриаршим местоблюстителем, готовился занять московскую кафедру. То, что именно Филарет станет следующим Патриархом Московским, было решено руководством Коммунистической партии еще за два года до смерти Пимена, когда агент КГБ «Антонов» (именно такой агентурный псевдоним был присвоен Михаилу Денисенко) за образцовое исполнение заданий Партии и Правительства был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а возглавляемому им Украинскому экзархату РПЦ была передана в вечное пользование часть Киево-Печерской Лавры. Принимая во внимание близкую смерть Пимена, по инициативе Совета по делам религий (фактически – по инициативе КГБ) в 1988 году был принят «Устав об управлении Русской Православной Церкви», согласно которому избрание патриаршего местоблюстителя, совершалось Священным Синодом РПЦ из числа своих постоянных членов под председательством митрополита, который занимает Киевскую кафедру. Это обеспечивало почти автоматическое избрание Филарета сначала патриаршим местоблюстителем, то есть руководителем РПЦ с получением всей полноты церковно-административной власти, а потом – и патриархом.

В мае 1990 года Филарет переехал в Москву, а его жена Евгения Петровна Родионова, которая нагоняла страх на весь экзархат, миловала и карала священников, передвигала с кафедры на кафедру епископов и которой все украинские попы были обязаны целовать руки, уже упаковала вещи и сидела на чемоданах на улице Пушкинской, также готовясь к переезду.

Незадолго до Архиерейского Собора, на котором должны были состояться выборы нового Предстоятеля РПЦ, Филарет отправился к Анатолию Лукьянову, избранному в марте 1990 года председателем Верховного Совета СССР, с тем, чтобы тот переговорил с Михаилом Горбачевым на предмет обеспечения результатов выборов. Собственно, все архиереи РПЦ были в свое время завербованы Комитетом государственной безопасности, точнее, именно КГБ выбирал кандидатуры епископов и митрополитов из числа своей агентуры, потому и результат голосования должен был решаться в доме на Лубянской площади в Москве.

Позже очевидцы тех событий рассказывали, насколько Филарет был возмущен, когда Лукьянов ему ответил, что руководство страны не станет вмешиваться в выборы Патриарха Московского. Услышать такое после многих лет преданной работы на Партию, после старательного выполнения всех заданий Комитета государственной безопасности, когда столько сил и здоровья было отдано на борьбу с украинскими буржуазными националистами, их петлюровским языком (Филарет категорически запрещал священникам читать проповеди на украинском и требовал от киевской власти не допускать появления на улицах сине-желтых флагов) и их автокефальной церковью, которую Филарет публично называл «автофекальной»…

А потом, 7 июня 1990 года, был Собор, где на выборах Денисенко занял лишь третье место – после Ридигера и Сабодана…

Общеизвестно, что история не имеет условного наклонения. Но кто знает – если бы Лукьянов 28 лет назад не отказал бы Филарету в помощи, возможно, и до сих пор во главе Московского Патриархата пребывал бы лютый украиноненавистник, про которого Вячеслав Черновол в январе 1992 года заявил с трибуны Верховной Рады следующее:

«Наша депутатская сознательность призывает объявить очевидный факт – митрополит Филарет (Денисенко) стоит на дороге у духовного возрождения Украины, очищения общества от сталинских болезней, должен оставить должность Предстоятеля Украинской Православной Церкви, дать ей возможность сохранить свое единство, правильно самовыразиться в новых государственных условиях, окормить измученный народ чистой верой и духовной силой».

Владимир Бойко

Картина дня

наверх