На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Если найдётся хотя-бы один человек, который докажет, что пассивное курение полезно! То все остальные скажут: -"Да всё...В Госдуме захотел...
  • Иван Иванов
    гнать вон ВСЕХ-легальных и не легальных....иначе эта азиатская саранча и прочие горные ишаки сожрут Россию....Они нам...Надо чётко понима...
  • наталия мезенева
    Ну зачем, батенька, вы так реагируете? Законы по мигрантам мусолят , ни конца ни края, а тут опа.. инициатива, самая ...В Госдуме захотел...

В России хотят построить бетонные подводные лодки. Это вообще возможно?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В России решили построить подводные беспилотные лодки из бетона и гонять на них по северному морскому пути с грузами. Причем круглогодично.

Северный морской путь

"Подлодки дороги в производстве, если они делаются из традиционных материалов – стали или титана, но если корпуса отливать из бетона, то это будет дешёвое и эффективное производство.

На современном уровне развития технологий такие перевозки можно сделать беспилотными с использованием искусственного интеллекта" - заведующий отделом моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН Георгий Малинецкий.

 

Многие покрутили у виска со словами: "А такое вообще возможно"?

На самом деле, да. Во всяком случае бетонные корабли в свое время клепали, как пирожки.

Бетонный корабль

За все время, в мире построили несколько сотен бетонных судов, начиная от небольших яхт и заканчивая нефтяными танкерами, баржами, пирсами и даже доками.

Бетонное судно

Первое такое судно появилось во Франции 170 лет назад. Но французы не оценили и задвинули проект в самый дальний ящик. Создатель Джозеф-Луис Ламборт был сильно расстроен, но ничего с этим поделать не смог.

Спустя несколько десятков лет, норвежец Николай Фегнер построил уже не лодку, а целое бетонное судно. Ну а с наступлением Первой и Второй Мировых, их начали строить и вовсе в промышленных масштабах. В основном американцы и немцы.

Во-первых, они были сильно дешевле и потерять их в результате атаки, было не так критично.

А во-вторых, на дворе мировой конфликт. Железо и сталь в дефиците, и американцы в те годы построили почти 60 таких судов. Сегодня на них никто уже не ходит, поэтому они стоят, как списанные суда.

Бетонное судно SS Atlantus

 

Бетонное судно Ouartz

 

Танкер S. S. Dinsmore. Дата постройки 1920 год

 

Танкер S. S. Latham

 

Железобетонная баржа в Аргентине

 

Выше были американские суда.

Инженеры и судостроители Советского Союза расценили немного иначе, начав строить стоячные суда (могут плыть, но большую часть времени стоят).

Это относительно дёшево и максимально долговечно, потому что бетон не гниёт. Наши сделали несколько судов, катеров и даже яхт.

 

Яхта из армированного цемента

 

Бетонный катер Ленинградская область

Ниже несколько комментариев людей со всей России по поводу бетонных судов:

"В Кольском заливе такое бетонное судно отлично сохранилось и до недавнего времени использовалось как плавучий склад имущества. У этих судов замечательная ремонтопригодность - причем ремонт возможен прямо в море. Применяется технология "Цементного ящика" (она применима для всех судов и металлических в т.ч.) - когда вокруг пробоины изнутри в распор закрепляется деревянная опалубка и специальный ремонтный пластырь, внутрь опалубки закладывается цементная смесь и вставляется медная трубочка для отвода капельной течи. После высыхания трубка заглушается".

 

"В СССР только в одном Киеве построили более 10 армоцементных яхт. Видел армоцементную яхту и во Владивостоке. Строились также плавпричалы и дебаркадеры. Либерти иногда ломались, и не только первые. Чинились они вполне нормально, в Китае (Дальний) в 50 годах была создана специальная судоремонтная база для Либерти. Чинились суда со всего света".

 

"Например американские Либерти (Победа) строили сварными и первые суда просто разламывались пополам. Позднее в них стали ввариваться стрингеры и дополнительные усиления бортов. А в СССР эти суда рассчитанные на 1 рейс служили по многу лет.

Насчет судов из бетона, да строили но только малого тоннажа - баржи и плашкоуты. То есть несамоходные плавсредства. Но позднее от их строительства отказались. Металла хватало после войны".

 

"В СССР 70-х из них строили рыболовецкие РС-150, ПТС-150, ДБЭ-150. Небольшие суда для рыбфлота. Длинной 27 метров и с двигателем 3Д6 на 150 л/с. Ещё в начале 80-х в Астрахани по берегам встречались списанные".

"На Каспии, в селе Крайновка Кизлярского района недалеко от берега лежит такая бетонная баржа. Лично плавал и изучал ее устройство. А еще ловили рыбу в ее трюмах )))"

 

"В Киеве строились ж.б. яхты "Армоцемент", "Цементал" и др".

 

"В СССР ж/б судов было больше чем где либо. Все пристани, плавмастерские, доки, дебаркадеры делались из железобетона. В Городце под Н.Новгородом завод до сих пор работает".

Так что суда из бетона - дело привычное. Что касается подлодок, которые предлагают строить наши инженеры, то скорее всего, это тоже реализуемо, но пока в мире никто массово и серийно этого не построил.

Наш читатель Ануар Жанбосов дополняет :

Верное дело. В России цементных заводов на 105 млн тонн. А работает меньше 50 млн. По металлу ситуация ещё печальное.  А вот Северный морской путь строить надо срочно, это крайне важно и для экономики, и для обороны.

Лично знаю проф. Малинецкого из ВЦ имени Келдыша , это выдающийся профессионал в нескольких областях математики. ВЦ имени Келдыша РАН - созвездие лучших математиков России, самое профессиональное научное".

 

Всем добра.

Картина дня

наверх