На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 121 подписчик

Свежие комментарии

  • Нюта Ппливанок
    Самое печальное впереди, все отверженные и загнанные в тупик люди не станут друзьями, а будут ярыми противниками и уч...Таджикские гастар...
  • Tatyana Fedotova
    Человек предполагает, а Бог располагает и информацией и возможностями. Может как  то  всё и управится с Божьей помощь...Что ожидает Россию
  • Светлана Коваленкова
    Родственник или однофамилиц?Что ожидает Россию

Кафе в Челябинске бесплатно кормит школьников шаурмой за пятерки в дневнике

"...В армянское кафе при автосервисе на улице 32-й годовщины Октября мы отправились накануне в полдень и действительно застали там толпу школьников. Мальчишки и девчонки по-свойски бросали свои рюкзаки на диванчики возле столиков, доставали из них дневники и выстраивались в очередь возле кассы. Там их уже ждал управляющий кафе.

— Ну давайте, показывайте дневники. Домашнее задание все записали? — бдит мужчина за стойкой. — Кто не записал, берите дневники у одноклассников, садитесь и переписывайте.

Это Оганнес Оганнисян. Именно он полгода назад придумал давать бесплатную шаурму ученикам, получившим за день три четверки или пятерки. С тех пор дважды в день, после первой и второй смены, в этом кафе нет отбоя от школьников.


— Всё случайно на самом деле получилось, — рассказывает в перерыве управляющий кафе Оганнес Оганнисян. — Я сидел у себя [за стойкой]. Сюда зашли три школьника. Они сели за столик и втроем стали считать мелочь, чтобы заплатить за шаурму. Я смотрю на это, и мне как-то неприятно стало. Я им говорю: «Ребят, как вы учитесь?» — «Ну так, нормально. Четыре, пятерки, иногда тройки». Я говорю: «Так, с завтрашнего дня у кого будет три оценки в день из четверок или пятерок, тому шаурма в подарок».

— «А если у нас одна пятерка?» Говорю: «Ну тогда за сто рублей. Скидку сделаем». Я и домашку у них проверяю, чтобы они писали в дневнике ее. А то придут домой и говорят: «Мам, нам ничего не задали», — и всё, и прокатило. А тут я прям заставляю их писать, а родители дома проверяют.

 

 

Коллеги задумку Оганнеса поддержали. Все финансовые затраты сотрудники взяли на себя.

— У нас в этом выгоды финансовой никакой нет. Мы решили просто это сделать и не ждали ничего взамен. Чисто от себя что-то хорошее хотелось сделать. А хорошее, я уверен, — это заразно, — уточняет Оганнес на вопрос про расходы. — За день, по моим подсчетам, максимум в тысячу рублей это всё обходится. Небольшая сумма, зато сколько эмоций и детей, которые реально стараются учиться.


Оганнес расспрашивает школьников, не хулиганят ли они на уроках, внимательно проверяет их записи и ставит под оценками свою подпись — так дети не смогут смухлевать и получить награду по одному дневнику дважды. А чтобы ребята не подделывали оценки, автор акции даже освоил электронный дневник.

— Дети такие шустрые и знаете какие хитрые. Я им говорю: «Ребят, ну если даже пытаться схитрить, сделайте это так красиво, чтобы даже мне эта хитрость понравилась», — говорит Оганнес. — Смотришь — мальчишка чуть выше стола, но такой умный: «А вот вы знаете, нам поставили пятерку, мы учили. Вот нашу пятерку разбросали просто по всей неделе. Вот видите, сколько за неделю пятерок». Или три-четыре человека с одним и тем же дневником приходили. И вот поэтому я начал подписываться в дневнике, что я его проверяю.


— Или близнецы вот приходили, — добавляет Самвел. — Одна хорошо учится — приходит, получает шаурму. Через полчаса вторая приходит и то же самое говорит. Ну их не отличить никак. И ты стоишь и думаешь, а реально ли это она или нет.

— Если у них всё красиво получается [рассказать], я притворяюсь, типа не заметил. Мне нравится, как они пытаются хотя бы [смекалку] проявить, — смеется Оганнес. — Или ребята получили две пятерки за день, но они приходят и преподносят это так: «Мы старались, нам не поставили, мы поднимали руку, но нас не спрашивали». Ну прям сердце разрывается. Я им не отказываю. Тех, у кого оценки вызывают сомнения, я проверяю в электронном дневнике. А у кого пятерки и четверки постоянно, я и так уже в лицо знаю.


По подсчетам Оганнеса, ежедневно в кафе приходят в среднем 15 школьников. В основном это ученики четвертых и пятых классов. Редко заходят семи- и восьмиклассники. Одни из них постоянные гости, другие забегают время от времени. Но бывают дни, когда в заведении аншлаг.

 

— Поначалу было мало школьников. Но как-то Самвел звонит мне и спрашивает: «Ты где? Быстро приезжай. Тут столько детей». Я открываю дверь, а тут чуть ли не целая школа, — вспоминает Оганнес.

— Как будто у них тоже акция была какая-то, — шутит Самвел. — Все пришли: «А у меня пятерка. И у меня пятерка». Думаешь, откуда они столько получили.

— Вчера тоже много детей было. Человек 10 с пятерками, а остальные 20 с ними за компанию пришли, — продолжает Оганнес.

— Они делятся друг с другом оценками. Один получил шаурму — делится ей с другими. Если потом его друг получил, тот с ним делится в ответ. Они не жадные, — уточняет Самвел. — Дети приходят и из ближайших школ, и из отдаленных. Вспотевшие, уставшие.


— Я помню одного школьника. Он зашел, дышал, будто километр бегал. Сумку кинул на диванчик, сел и смотрит. Я говорю: «Что, с дневником?» — «Да, я сейчас отдышусь», — рассказывает Оганнес.

Родители учеников сначала не верили, что кто-то может бесплатно кормить их детей просто за хорошие оценки. Даже выясняли, не подворовывают ли их чада, чтобы купить здесь что-нибудь. Но когда родители увидели результат, стали приходить в кафе уже по другим причинам — с благодарностями, что их дети наконец-то начали заниматься.


— Учителя нам рассказывают, что дети иногда даже обижаются, мол, почему их не спрашивают на уроках, — говорит Оганнес. — Есть один мальчик, он поначалу вообще не учился, местный хулиган. Сейчас он уже пытается учиться, поднимает руку на уроках. Когда он приходит, я ему даже за две пятерки или четверки шаурму даю. Я ему говорю: «Ты, главное, учи, попытайся». Я не прямо ему говорю, что я ему дам шаурму, я хочу, чтобы он старался.

 

Прекращать эту акцию в кафе не планируют и надеются, что их идею поддержат и другие заведения, чтобы у школьников было еще больше стимулов учиться..."

Картина дня

наверх