(нехрен этой мигрантской нечисти делать в России)
В конце июня очередной транш мигрантов, прибывший из Душанбе в Москву самолётом, сильно проредили пограничники, запретив сразу 80 мужчинам въезд в Россию. Теперь они жалуются местным СМИ на русских, что подвергли их "унижениям". Кроме того, у части развёрнутых обратно пассажиров в России остались их семьи, а они теперь одни в Таджикистане.
Ужасное отношение
Шухрат думал, что всё будет как всегда: заскочит в Душанбе на месяцок и вернётся в Москву. Но не тут-то было.
Как только Шухрат сошёл с приземлившегося во Внуково самолёта, его попросили пройти с пограничником. Вместе с Шухратом сотрудник аэропорта увёл и других мужчин.
Таджик рассказал, что вся прибывшая толпа людей вместо того, чтобы заполнять миграционные карты была отведена в отдельный зал, где им сообщили, что с каждым побеседуют отдельно. Оскорбившийся таджик в интервью называет это "допросом".
«Мне все это сразу не понравилось. Я много слышал о том, что наших молодых без причин депортируют или запрещают въезд в Россию»,
- рассказывает Шухрат, как всё происходило.
Затем отобранных среди пассажиров рейса мужчин стали по одному вызывать с документами на беседу. Шухрат рассказал, где живёт, с кем, где работает, и что не собирается переходить в другое место.
Сотрудники вроде бы проверили всю информацию, не нашли проблем с документами, увидели по базам, что он уже более 10 лет находится в Москве, но всё же попросили выйти и подождать. А телефон на это время передать сотрудникам. И тут таджик оскорбился:
«Я спросил, зачем им мой личный телефон? Они странно посмотрели на меня. Но что мне оставалось делать? Я открыл пароль и оставил телефон на столе».
Процедура проверки длилась около 18 часов и закончилась около 3х утра. По словам Шухрата, им не стали ничего рассказывать о результатах, а грубо попросили перейти в зал ожидания, вернув телефоны.
«В итоге нам сказали, что запретили въезд сроком на три месяца, так как "вы головная боль для нашей страны"»,
- рассказал Шухрат, что это была за грубость.
Начались бесконечные созвоны таджиков с близкими и, скорее всего, диаспорой, потому что все хотели остаться в России. Однако это не помогло.
Таджик говорит, что отношение во время проверки к ним было ужасное: 18 часов без отдыха, глаза у всех красные, никто не покормил, все голодные.
Однако в зале ожидания таджиков всё же накормили и далее каждый пристроился кто на полу, кто на стульях в ожидании высылки домой. С 26 июня Шухрат живёт у родственников в Душанбе и считает дни, чтобы купить билет в Москву снова.
В телефоне не было ничего такого
Как под копирку свою историю рассказал и Ахмад, ехавший на работу в Санкт-Петербург после очередной необходимости вернуться на родину, а затем пересечь границу России.
Он тоже не ожидал "допроса", ведь раньше "всё было нормально". С ним точно так же побеседовал пограничник, выяснил все детали и попросил посмотреть телефон. Ахмад был удивлён, ведь раньше такого не было, но распаролил и отдал: говорит, что ему нечего бояться, там ничего такого нет.
«Я был удивлён, потому что не знал, что они проверяют у всех телефоны. Но при этом не боялся, потому что у меня в телефоне нет ничего такого, чтобы было бы угрозой для меня»,
— сообщил СМИ Ахмад.
А после процедуры проверки он узнал, что едет обратно в Душанбе, потому что "создаёт проблемы для страны".
С 27 июня Ахмад сидит в Душанбе и надеется, что скоро сможет вернуться в Россию жить и работать.
Вам здесь не рады
Абсолютно так же прошла проверка Камола. Он был старшим в семье из маленького селения и как только смог накопить денег на билет, рванул в Россию на заработки.
В отличие от двух других респондентов журналистов, он вообще не понимал, что происходит, потому что очень плохо знает русский язык. А ему задавали много вопросов, потом забрали телефон и в итоге сказали, что не могут впустить, так как его "присутствие в России нежелательно".
Камол признался, что от этих слов ему хотелось плакать, ведь он в Россию ехал впервые, в отличие от других братьев по несчастью.
Попытка бунта
Если кто-то и молчал, то были и те, кто надеялся скандалом заехать в Россию. Один из таких революционеров – Саид. Домой он ездил всего на 14 дней, а должен был пробыть не менее 3х месяцев. Поэтому ему придётся подождать наступления сроков подальше от границ России. Саид негодует: вся семья – жена и дети – остались в Москве, а он с 9 июля живёт в Душанбе. Хотелось бы, чтобы этот скандал, что он устроил пограничникам, стал чёрной меткой при следующем посещении Внуково, глядишь и вся семья последует за главой семейства на родину.
Но есть нюанс
Как всегда, в любом рассказе есть моменты, на которые стоит пристально обратить внимание.
Во-первых, во въезде, по признанию самих героев публикации, со всего рейса было отказано только мужчинам. Женщины с детьми, а также старики пограничников особо не интересовали, поэтому спокойно прошли контроль. Между тем, у них в телефонах вполне могло найтись запрещённое. Ведь у террористов только национальности нет, а семья, разделяющая их взгляды и убеждения есть.
Во-вторых, как оказалось, столько недовольства не из-за запрета, а из-за несоблюдения установленных правил: домой нужно вернуться на смешной период: всего один квартал. Не три года, или 30 лет, а три месяца! Не кажется ли вам, что в таком случае все проверки бессмысленны? Они просто не соблюли сроки пребывания дома между заездами в Россию. Получается, нас хотят "убаюкать", а затем всё вернётся на круги своя? Не зря же уже внесён законопроект, по которому никто не собирается в 2025м году ограничивать количество заезжающих в Россию мигрантов.
Свежие комментарии