На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Хараничева
    Много опечаток. Нужно проверять текст перед его опубликованием, уважайте читающих!Азербайджан требу...
  • Владимир Алтайцев
    Ещё  БОльшая  сволочь, или  сволочи, те, кто стоит над  Эрнстом. Приказали  бы  ему, он бы  мигом  переделал  всю  по...Первому каналу мо...
  • Стэйси
    Это какой-то государственный позор. Разобраться со всеми ворами не возможно. Они под крепкой заинтересованной крышейСтройка, нефть и ...

Постинформационное общество

Компьютер женщина Apple
 

Общество нового субъективизма, к которому мы стремительно движемся – это общество, в котором доверять можно будет только тому, что ты видел собственными глазами, или видели люди, которым лично ты доверяешь. Такое общество может быть определено как «постинформационное общество».

Некто Ролф Йенсен в книжке «Общество мечты» (1998 году, у нас издана в 2002 году) называл так новое капиталистическое общество, в котором всякие «фишечки», пристегнутые к товарам и услугам, увеличивают их добавленную стоимость:

Цыплята, выращенные в свободном пространстве открытых вольеров, успешно продаются по ценам, существенно превышающим стоимость тех же цыплят, но взращенных в закрытых инкубаторах.

Покупателям нравится доплачивать за то, чтобы приобретаемая ими птица росла под открытым небом, на свободе, в благоприятных условиях… лед, привезенный из ледников Гренландии, стоит намного дороже обычного. Людям нравится употреблять в пищу лед, сформированный десятки тысяч лет назад — лед, содержащий пузырьки воздуха, которым дышали древние мамонты…

А теперь подумайте внимательно — можете ли вы проверить, что цыпленок, которого вы едите, действительно выращен на открытом пространстве? Можете ли вы проверить, что вот этот лед — действительно из ледника в Гренландии? А вдруг все эти декларации — лишь иллюзия, наведенный информационный морок?

Вот вам для примера этикетка бальзама после бритья:

Этикетка

Производитель на голубом глазу утверждает, что бальзам «защищает ДНК» и «участвует в энергетических процессах клеток». Поскольку проверить вы этого никак не можете — вам приходится верить (хотя человек, обремененный более глубокими знаниями, понимает, что это — антинаучная ахинея, то есть заведомая ложь).

Так вот, «Постинформационное общество» — это общество, в котором уровень вранья настолько зашкаливает, что ты уже не веришь ни одному источнику информации, кроме себя и конкретных знакомых тебе людей.

http://topru.org/36656/postinformacionnoe-obshhestvo/

 

наверх