На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 101 подписчик

Почему Путину скоро придётся начать реформы Глазьева?

КОРОТКО

Разговоры о необходимости импортозамещения начались в России ещё в 2014 году. Уже тогда даже неискушённым политикой людям стало понятно, что нашей стране, чем дальше тем больше, придётся надеяться исключительно на свои силы и делать нашу собственную отечественную экономику всё более и более замкнутой и самостоятельной. Логика тут максимально проста и прозрачна — противостояние с Западом будет лишь нарастать и чем глубже будет заходить этот процесс, тем больше иностранных технологий и конечной продукции будет становиться для нас недоступной. В начале этого года данный процесс ускорился.

Владимир Путин и Сергей Глазьев. Фото: kommersant

При этом, единственным приёмом, который бы позволил России иметь аналоги постепенно уходящих из страны технологий и товаров, так и осталось то самое импортозамещение. Всё. Теперь уже совершенно и абсолютно точно ясно, что нам больше не от куда ждать помощи и что теперь обеспечение нас всем необходимым — это исключительно наша и больше ничья задача. Никто не собирается нам в этом способствовать. Казалось бы, сложившаяся ситуация требует немедленного создания в российском правительстве специальной чрезвычайно комиссии по организации импортозамещения и новой индустриализации.

Но на практике этого не происходит. Спустя три месяца после начала введения против России мощнейших западных санкций наша страна до сих пор так и не встала на мобилизационные рельсы, а либералы всё ещё продолжают вести себя так, как будто-то нынешняя ситуация временная и совсем скоро Запад «даст заднюю» и снова разрешит нам закупать у него все необходимые нам вещи. Это иллюзия, в которой продолжают как во сне пребывать наши компрадорские финансовые элиты. Единственный же выход из сложившегося положения — это реализация реформ, которые уже давно президенту Путину предлагает экономист Сергей Глазьев.

Он выступает за то, чтобы российский Центральный банк и Минфин дали денег реальному сектору нашей экономики, то есть промышленности и производству под нулевой кредит. Это позволит в наиболее кротчайшие сроки запустить многочисленные заводы, комбинаты и фабрики, где будут выпускать все те товары, которые к нам перестали завозить иностранные поставщики. Иного выбора у главы государства просто нет. И здесь уже не сработает отговорка про то, что нет денег или что деньги важнее и нужнее направить в другие сектора. Арест зарубежных авуаров ЦБ показал, что денег у России предостаточно и что их большая часть не использовалась.

Но даже тех средств, которые всё ещё у нас остались, вполне достаточно, чтобы запустить реформы Глазьева и вместе с ними нашу экономику. Если их не хватит, то у России ещё есть фактически неиспользованный приём в виде суверенной эмиссии, когда мы можем печатать ровно столько денег, сколько нам самим надо для развития народного хозяйства. По-другому поднять нашу страну уже не выйдет. Это единственный путь. Путину всё же придётся пойти на реализацию предложений Глазьева. От либералов, уповающих на милость Запада и мечтающих о возвращении иностранных инвестиций, толку уже абсолютно точно не будет.

Картина дня

наверх