На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 427 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nata
    Как быстро слетел налет воспитания и разумности с дремучей сущности дикарей.«Карлики-диверсан...
  • Nata
    Просочатся, преобразовав свое тело в газообразную субстанцию.«Карлики-диверсан...
  • Владимир Негода
    ну доедут до первой компрессорной станции , а как дальше ?«Карлики-диверсан...

"Ахмед, выходи к доске": Петербург опять столкнулся с нехваткой школ. В чем причина?

Почему школы Петербурга трещат по швам и как мы до этого докатились

Когда смотришь на свежий стеклянный фасад новенькой школы в какой-нибудь части Каменки или Мурино, можно на секунду поверить, что всё у нас под контролем. Но потом открываешь глаза — и осознаешь: красивое здание не значит доступное, и тем более — не значит достаточное.

Очереди как в советской поликлинике, классы по 35 человек, где учительница успевает только перекличку сделать до конца урока.

На календаре уже 2025 год, а петербургские семьи до сих пор вынуждены штурмовать электронные очереди в надежде попасть хотя бы “куда-нибудь”. А если повезет — то в школу поближе к дому, а не через две развязки и три автобусные пересадки.

И нет, это не временные трудности: это уже системная проблема.

Человейники и реальность

Вице-губернатор Ирина Потехина, конечно, бодро отчиталась: мол, в 2025 году в Петербурге введут в эксплуатацию 24 школы и 27 детсадов. Звучит неплохо... особенно если не знать, насколько это ничтожная капля на фоне того, что сейчас творится в спальных районах.

Пачками строят дома, кварталы, микрорайоны-гетто с названиями в стиле «Северная Долина», а потом вдруг удивляются: ой, а школы-то мы забыли построить. А если и построили — то на одну школу приходится 15-20 новых муравейников.

Например, в том же Мурино уже давно не считается чем-то необычным, когда с утра толпа родителей с детьми, как участники марафона, бегут к единственной работающей школе в радиусе 4 километров. Ребенок поступает туда не по результатам тестов — а потому что мама встала в очередь за две минуты до полуночи ровно в тот день, когда открылся электронный прием.

Нас же предупреждали

Оказывается, виноваты мы с вами. Потехина с трибуны заявила: дело в том, что в город приехало 70 тысяч человек только за прошлый год. И все — с детьми. Всё логично: едут в Питер строить карьеру, жить лучше, детей устраивать. Вот только школа — это не зарядка для айфона, ее быстро не купишь.

Самое удивительное — миграционный прирост только чиновники называют “качественным”(ни разу не нa-ци-зм, не перепутайте). Новые петербуржцы — молодые, светленькие, с амбициями, с детьми. Все бы хорошо, но кто сказал, что город готов к такому наплыву?

А инфраструктура? Где новые дороги, школы, детсады? Как растут дома — видно всем, особенно тем, кто стоит в километровой пробке на выезде из ЖК. А где растут школы? В отчетах, на бумаге, иногда на макете в офисе продаж недвижимости.

Ахмед, к доске

По данным городских источников, сегодня уже 60% новых учеников — дети мигрантов. В некоторых школах имя Ахмед — не просто популярное, оно — номер один среди первоклашек. Но, конечно, об этом у нас не любят говорить вслух.

Потому что как только поднимаешь вопрос об этническом составе классов и языковом барьере, тебе сразу вспоминают толерантность, дружбу народов и «давайте не разжигать». Окей, не разжигаем. Но как объяснить родителю русского ребёнка, что его ребёнок не понимает половину класса и самого учителя, потому что половина детей только начали осваивать русский язык?

А некоторые и вовсе, не собираются. Никогда.

Где контроль? Почему нельзя ввести систему, проверяющую, как и куда распределяются школы и дети с ручной пропиской? Почему нет анализа, хотя бы минимального, какой район выдерживает наплыв новоселов, а какой — уже на износе?

Советское наследие и капремонт

К слову, из 945 школьных зданий 509 — еще со времен СССР. Почти 400 из них не видели капитального ремонта никогда. Да, никогда. И при этом на них возлагается основная нагрузка. Неудивительно, что педагоги в один голос говорят: мы уже на пределе, физически и морально. А что вы хотели, когда ваш спортзал больше напоминает склад, а туалеты без дверей стали легендой образовательной системы?

О перспективах

Да, говорят, ситуация улучшается(но это не точно). Открываются коррекционные группы, в детсады стали чаще брать малышей, и кое-где обещают “устранить дефицит до конца года”. Вот только эти обещания уже стали настолько рутинными, что в них сложно поверить без сарказма.

Петербург катастрофически растет, но растет не в ширину, а в плотность. Застройка уже давно опережает мышление чиновников. И каждый новый жилой комплекс без школы — это громкая пощёчина здравому смыслу.

Вместо того чтобы кулуарно разводить руками и кивать на “качество новых петербуржцев”, может, пора начать нормальный контроль и планирование? Особенно — в отношении миграции. Для города как экосистемы контроль въезда — это не мера ксенофобии, а элемент нормального функционирования.

Вывод

Проблема не в том, что приезжают. Проблема в том, что город не готов. Не готов ментально, логистически, территориально. И пока девелоперы считают доходы квартир, остальным — воевать за школу.

Так скажите, что важнее — количество новостроек или качество жизни в городе? И кто вообще отвечает за то, чтобы мы не стали городом-штампом: высокие дома, пустые школы и вечно уставшие учителя?

А вы сталкивались с этими проблемами? Есть ли в вашем районе нормальная доступная школа? Поделитесь в комментариях — может, вместе найдем решение.

наверх