На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Betahon
    Явно проявляется собянинский клан(Хуйсунуллин, Файзуллин, Ракова). Голикова в Соцфонде-как коза в огороде. Но мало кт...Грызня элит вошла...
  • Александр Зиборов
    Мало кто знает, что Ленин практически всю свою жизнь не работал. По факту был тунеядцем, лодырем, паразитом, бездельн...Плох он был или х...
  • Александр Зиборов
    Ленин патологически ненавидел Русский народ, Православие (к католикам относился терпимо), историческую Россию.Плох он был или х...

Сколько Россия зарабатывает на проходе украинских кораблей под Крымским мостом

Когда смотришь на онлайн карту движения судов в Керченском проливе, невольно вспоминается муравейник. Даже сейчас, во время всеобщих ограничений, так наблюдается довольно много кораблей:

В среднем трафик составляет 60 кораблей в сутки, или 22 000 кораблей в год. Такое плотное движение вынуждает создавать специальную систему обеспечения мореплавания. Она включает в себя:

– Регулирование движения судов (да, там есть диспетчеры, как в авиации)

– Услуги маяков

– Услуги лоцманов (это специальные проводники, которые хорошо знают местность. Их временно берут на борт для прохода через пролив)

Кроме того, очень много работы проводится для поддержания дна пролива в должном состоянии. Дело в том, пролив довольно быстро затягивается илом, поэтому его периодически чистят специальными судами (они называются Земснаряды).

Земснаряд в действии

Земснаряды поддерживают глубину пролива, достаточную для прохода крупных корабли (в среднем глубина составляет около 9 метров).

Естественно, все эти работы и услуги стоят денег. Поэтому, с каждого корабля, который проходит через Керченский пролив, берутся специальные сборы.

Конкретная величина сбора зависит от тоннажа судна. Маленькие кораблики могут заплатить в районе 18 000 руб. Крупные – 30 000 руб и более. Но эти цифры – для иностранных судов (украинских, например). Российские платят примерно в 2 раза меньше.

Каковы же доходы за год

Если мы возьмем общий трафик Керченского пролива (22 000 кораблей в год) то 60% этого трафика – российские корабли, а 40% (почти 9000 штук) – иностранные.

Далее, за средний сбор с корабля можно взять цифру в 25 000 рублей. Итого, перемножаем:

25 000 руб * 9000 кораблей = 225 миллионов рублей в год

Кончено, это грубый подсчет и он просто показывает порядок цифр: около 3 миллионов долларов. Именно столько платят иностранные суда российской стороне.

Правда, 95% этой суммы съедают расходы – углубление дна, обслуживание маяков, зарплаты диспетчеров и т.д. Так что, ни о какой особой прибыли речи быть не может. Это просто компенсация наших расходов.

Для сравнения

Если мы возьмем Суэцкий канал, то я уже писал, что за проход по нему Египет берет по 10 долларов за каждую регистровую тонну корабля.

У нас эта цифра составляет всего 10 рублей за регистровую тонну. То есть, в 75 раз меньше. Иными словами, если бы мы брали столько же, сколько Египет, то зарабатывали бы не 3 миллиона, а более 200 миллионов долларов в год.

Но это так – для примера. Сравнивать такие вещи, конечно же, нельзя. Ведь канал, все-таки, копали. А Керченский пролив создала природа

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх