На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 122 подписчика

Сколько Россия зарабатывает на проходе украинских кораблей под Крымским мостом

Когда смотришь на онлайн карту движения судов в Керченском проливе, невольно вспоминается муравейник. Даже сейчас, во время всеобщих ограничений, так наблюдается довольно много кораблей:

В среднем трафик составляет 60 кораблей в сутки, или 22 000 кораблей в год. Такое плотное движение вынуждает создавать специальную систему обеспечения мореплавания. Она включает в себя:

– Регулирование движения судов (да, там есть диспетчеры, как в авиации)

– Услуги маяков

– Услуги лоцманов (это специальные проводники, которые хорошо знают местность. Их временно берут на борт для прохода через пролив)

Кроме того, очень много работы проводится для поддержания дна пролива в должном состоянии. Дело в том, пролив довольно быстро затягивается илом, поэтому его периодически чистят специальными судами (они называются Земснаряды).

Земснаряд в действии

Земснаряды поддерживают глубину пролива, достаточную для прохода крупных корабли (в среднем глубина составляет около 9 метров).

Естественно, все эти работы и услуги стоят денег. Поэтому, с каждого корабля, который проходит через Керченский пролив, берутся специальные сборы.

Конкретная величина сбора зависит от тоннажа судна. Маленькие кораблики могут заплатить в районе 18 000 руб. Крупные – 30 000 руб и более. Но эти цифры – для иностранных судов (украинских, например). Российские платят примерно в 2 раза меньше.

Каковы же доходы за год

Если мы возьмем общий трафик Керченского пролива (22 000 кораблей в год) то 60% этого трафика – российские корабли, а 40% (почти 9000 штук) – иностранные.

Далее, за средний сбор с корабля можно взять цифру в 25 000 рублей. Итого, перемножаем:

25 000 руб * 9000 кораблей = 225 миллионов рублей в год

Кончено, это грубый подсчет и он просто показывает порядок цифр: около 3 миллионов долларов. Именно столько платят иностранные суда российской стороне.

Правда, 95% этой суммы съедают расходы – углубление дна, обслуживание маяков, зарплаты диспетчеров и т.д. Так что, ни о какой особой прибыли речи быть не может. Это просто компенсация наших расходов.

Для сравнения

Если мы возьмем Суэцкий канал, то я уже писал, что за проход по нему Египет берет по 10 долларов за каждую регистровую тонну корабля.

У нас эта цифра составляет всего 10 рублей за регистровую тонну. То есть, в 75 раз меньше. Иными словами, если бы мы брали столько же, сколько Египет, то зарабатывали бы не 3 миллиона, а более 200 миллионов долларов в год.

Но это так – для примера. Сравнивать такие вещи, конечно же, нельзя. Ведь канал, все-таки, копали. А Керченский пролив создала природа

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх