На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 061 подписчик

Свежие комментарии

  • валентина пожиленко
    Может быть так называемым юристам лучше было бы перейти от угроз к осознанию причин происходящего и не провоцировать ...Юристы: жителям Р...
  • Елена Филиппова
    Главное - лишить всех "пугалкиных" возможности получать доходы в России. Уехали? Вот там и зарабатывайте, уж как полу...К чему эта грёбан...
  • Алексей
    К казнокрадам то же применять СК, как в СССР!В Госдуме за смер...

Новая холодная война России - завоевание Арктики.

В прошлом сентябре китайское грузовое судно «Yong Sheng» водоизмещением 19 тысяч тонн вошло в историю, достигнув голландского порта Роттердам. Это был первый китайский корабль, прошедший из Азии в Европу Северным морским путём, через Берингов пролив.

 Обычно путешествие грузового корабля от китайского производителя до европейского рынка занимает 48 дней. Маршрут пролегает через Малаккский пролив, Сомали и Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить дорогу. Путешествие длится всего 35 дней, что значительно снижает транспортные расходы.  С тех пор в летние месяцы он начал использоваться как альтернатива привычному маршруту. Его стали называть «Северный Суэц».  

http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com" />

Безусловно, плавание в арктических водах сопряжено с большими трудностями. Нет аварийных служб, временами нужен ледокол, да и вообще, это негостеприимная дорога.  Но и Россия, и Китай воспринимают этот маршрут очень серьёзно. В конце концов, ЕС – самый крупный клиент Китая. Так, в прошлом году объём продаж составил 290 миллиардов евро.  Всего 4 грузовых корабля проделали этот путь в 2010 году. В 2011 их было уже 34, в 2012 – 46, в 2013 – 71.

Сейчас Россия вкладывает миллиарды долларов в инфраструктуру Арктики, чтобы получить выгоды от Северного Суэца.  На данный момент она стремится как можно больше получить от этой необследованной области. Мы рассмотрим и коммерческую сторону дела. Но перед этим важно увидеть ещё одну причину, почему Россия и Китай так стремятся проникнуть в Арктику. Захват территории Россией и Китаем  В Арктический совет входят восемь полноправных членов, имеющих  в своём составе полярные территории: Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США. Интересно, что не так давно Китай добился статуса наблюдателя.  

Как сообщила Геологическая служба США, в Арктике, возможно, находятся самые крупные на Земле неразведанные запасы нефти и газа. Журнал «Economist» полагает, что процесс освоения уже пошёл: «Половина арктических бассейнов ещё не разведана. Но сейчас всё меняется, и на север устремились добывающие компании, подталкиваемые высокими ценами на нефть, совершенствующимися технологиями, таянием льдов и исчерпанием более лёгких возможностей».  

Россия, единственная не входящая в НАТО приарктическая страна, сделала военное присутствие в регионе своим стратегическим приоритетом. Позиции России укрепляются Все понимают, что это долгий процесс. Никто не ждёт, что грандиозные планы по освоению Арктики немедленно дадут блестящие результаты. Но нет сомнения, что по мере того, как климат в регионе смягчается, такие страны, как Россия, спешат этим воспользоваться.  

Россия занимает прочное положение на сырьевых рынках, и Китай ещё долго будет способствовать этому.  Складывающаяся ситуация заставляет нервничать остальной мир. Береговая охрана США требует средств на строительство ледоколов, чтобы ослабить почти монопольную позицию России. Руководителей перевозочных компаний беспокоит контроль России, которая может не допустить их к новому выгодному пути.  Пока нет смысла реагировать на события слишком остро.  Но освоение этого региона наряду с наличием сильного торгового партнёра, безусловно, на руку России. 

Источник: Свободная Планета http://www.freeplaneta-news.ru

Картина дня

наверх