На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 102 подписчика

Современные власовцы

«Сработало на Украине – сработает и в России», решили «западные партнеры» и нашли тех, кто будет славить русского «национального героя» генерала Власова.

Вчера в новомодном КлабХаусе журналист Кашин и священник Владимиров беседовали на тему Власова. Расшифровку разговора я приводить не стану, просто передам общий смысл. (Кому интересно, то зайдите на «телеграм-канал Карнаухов» у него выложена звуковая запись).

Владимиров служит в РПЦЗ и живет в Америке

Вот что сам о себе говорит:
Биография
Жил в СССР
Жил в России
Живу в США

Был октябренком
Был пионером
Был членом ВЛКСМ
Был членом КПСС
Был членом Союза Художников
Был членом Республиканской партии США

Учился в школе
Учился в институте
Учился в семинарии

Работал рабочим
Служил в советской армии
Работал художником в театре
Был уличным художником
Был антрепренером
Работал технологом
Работал директором
Был безработным
Работал водителем
Работал гидом
Работал программистом
Работал президентом компании
Служу в Церкви

все в жизни меняется, постоянным остается только одно — неспособность жить без греха.
У протоиерея Михаила есть свой блог https://www.vladimirov.us/ Зайдите, почитайте. В целом, Сталина он сильно не любит, если не сказать грубее, к Победе в Великой Отечественной войне относится с трепетом и пиететом, поскольку для священника 9 мая это день панихид по убиенным. В принципе, наверное, для священников, так и должно быть? Не могут радоваться Победе из-за того, что слишком много жертв взяла та война?

Я знаю знаю священника, ну очень старенького, он ходит (или уже ходил) с трудом. Последние годы видела его с кем-то из сопровождающих. Но он каждый год на свою черную рясу цепляет звезду Героя и орденские планки и идет к Вечному огню – смотреть парад, а потом идет на воинское кладбище.
_______________________________________________________________________________________
Несмотря на то, что война до Перми не докатилась, воинское кладбище есть и в нашем городе. У нас были развернуты госпитали и те, кого не смогли спасти доктора, покоятся здесь.

_______________________________________________________________________________________
Ну а отдав дань павшим, старичок-священник отправлялся в центр города, к «Дому офицеров» или в театральный сквер, обычно там проходят гулянья, стоят полевые кухни, поются песни военных лет, даются какие-то представления и многое, многое другое. Раньше, когда были живы его однополчане, они собирались в сквере, поминали, выпивали, закусывали и праздновали День Победы. Потом, когда этот священник остался в одиночестве, то все равно праздновал. Вот сейчас не знаю — жив ли. В 2019 году еще его у Вечного огня видела, а в 2020 все были на карантине…

В общем, видимо, и священникам — каждому свое.

Так вот, вернемся к протоиерею Владимирову, принявшему участие в беседе с журналистом Кашиным. Вернее, к блогу священника — вот что он пишет об открытии Олимпиады 2014 года (весь текст я приводить не стану, только окончание):
Языческое празднование с пением костромы плавно трансформировалось в православный храм. Храм почему-то оказался с куполами без крестов, такие купола используются и в других странах и религиях – никакого отношения к русской православной церкви не имеют.
**********
Конечно, можно решить, что эта сцена случайность и просто недосмотр, если бы зрелище не продолжилось в том же духе.
За пародией на православный храм следуют:
— прославление Петра I, уничтожившего патриаршество в России и вогнавшего в нищету население страны ради имперских амбиций;
— бал из «Войны и мира» Толстого, отлученного от православной церкви;
— поэтическое изображение революционных масс;
— индустриализация, за которой стоит уничтожение церкви и миллионы погибших в расстрелах, в голоде, в гонениях и ссылках;
— романтизация послевоенной сталино-хрущево-брежневской богоборческой эпохи, которая в финале привела страну к полной нравственной деградации.
Из истории России авторы сценария выбрали именно те моменты, когда и церковь, и русский народ подвергались поруганию, и сделали из них политкорректное балаганное шоу. И именно это оставило у меня дурное послевкусие.
Что понравилось: фейерверк (подозреваю, что дело рук китайцев) – как всегда, на уровне.
В общем «поругание церкви и русского народа».

Объяснять, почему человек принял участие в беседе о Власове, думаю, не нужно — и так понятно. Но что характерно, священник, вроде как, осуждал предательство и привел пример того, как кому-то из потомков белоэмигрантов дал почитать «Mein Kampf». Книга произвела впечатление, и когда человек возвращал ее, то сказал: «Если бы мой отец знал все это, то никогда бы, никогда…». Тут же «включается» Кашин и просит представить, как в то время люди, пережившие красный террор, голод, расстрелы, ГУЛАГ могли воевать за «эту власть»? И да — священник, конечно же, «понял».

А вот из интервью Кашина «Радио Комсомольская правда»
«Я не власовец. Если опрокидывать нашу реальность в прошлое, представьте, 1942 год. Мы с вами в окружении. Вся эта более-менее медийная или политическая тусовка. Представить себе людей, которые перейдут на сторону немцев, даже не Шлегель, а русские простые люди с оловянными глазами, как у депутата Яровой, — легко совершенно. Никто не знает, как он поведет себя в экстремальных условиях. Приходится во вранье уличать официальную Россию. Чехи не собираются ставить памятник Андрею Андреевичу Власову. Он собираются ставить памятник власовцам. Некоторые отряды Русской освободительной армии во главе с генералом Буняченко в первые дни мая 1945 года повернули оружие против немцев и выбивали их из Праги. Когда пришел Конев, немец в Праге был уже побежден и капитулировал.

Я готов утверждать, что этой формулой стандартной, казенной, что эти негодяи, предатели перешли на сторону немцев, власовское движение не описывается. Их слишком много для того, чтобы просто чохом записать 130 тысяч русских военных в предатели и коллаборационисты. Нет, конечно, тут масса факторов, от того, что советская сторона в годы войны не признавала своих пленных как таковых, не разрешала им посылки через Красный Крест, и советский пленный в немецком плену был обречен на смерть. В отличие от английского или французского пленного. Когда у тебя выбор – голодная смерть или ты идешь в отряды Власова, ты идешь не потому, что ты предатель, а потому что такие жизненные условия.
Я согласна с тем, что мы сами себя не знаем. Да, оказавшись в очень тяжелых условиях, мы можем дрогнуть и изменить себе, своей Родине. Но совершая такой поступок, мы будем знать, что мы предатели и Родина нас не простит, нам больше нет места на земле предков.

В любой ситуации у человека есть выбор. Даже если ты стоишь под дулом пистолета, то и здесь есть выбор. И мы знаем, что миллионы советских людей сделали выбор, отличный от выбора Власова и власовцев – предпочли мученическую смерть, но сохранили честь. Власов и власовцы выбрали бесчестье. Это их выбор — с тем пусть и остаются.

Сто тридцать тысяч предателей – да! И эти сто тридцать тысяч предали двадцать семь миллионов советских людей. Сто тридцать тысяч предали Якова Сталина, Дмитрия Карбышева, Зою Космодемьянскую, Молодогвардейцев, защитников Брестской крепости, защитников Сталинграда, защитников Ленинграда и ленинградцев, переживавших блокаду… Предали всех, кто сражался за Родину.

В годы Великой Отечественной войны в плен попало более 80 генералов, командиров бригад, бригадных комиссаров. Двое остались на оккупированной территории и с оккупационными властями не сотрудничали. А попавшие в плен советские офицеры умудрялись оказывать сопротивление. Даже побеги совершали — и у некоторых получалось, и тогда они прибивались к сопротивлению, как генерал-майор Огурцов, бежавший с этапа, или к партизанам, как генерал-майор Сысоев, который после побега из двухгодичного плена воевал в партизанском подразделении генерала Федорова.

Кашин ратует за 130 тысяч предателей, утверждая, что «они не предатели, а таковы жизненные условия». А каковы были жизненные условия вот у тех, из таблички? Многие из них до сих пор остаются только цифрами в сводках, потому что они все еще не названы поименно – неизвестные солдаты и матросы.

Честно, я не хочу погружаться в кошмар войны еще раз, отойти бы от молодогвардейцев… Просто те, кто вдруг не в курсе, поверьте — в фашизме нет ничего человеческого, да и животного в нем ничего нет. Животные гуманнее фашистов, а уж перебежчики-предатели – они и «природным» фашистам сто очков форы дают. Так что не буду про ужасы плена.

Я вот о чем…

То, что делает Кашин со святым отцом – называется допуском. Потихоньку, по чуть-чуть, снимается запрет на предательство. Ну ведь действительно, мы не можем знать, как поведем себя, оказавшись лицом к лицу с тем, с чем сражались наши предки. Можем испугаться и предать, а можем выстоять. НО! Когда я знаю, когда у меня на «подкорке» записано «смерть подонкам, предателям Родины», я очень постараюсь не предавать. Очень. И это не только ко мне относится, к большинству из нас. А вот когда звучит интеллигентное: вы знаете, оказавшись в сложной страшной ситуации и поддавшись ужасу, человек сдался, не смог бороться, предал и это нужно понять. Мы не совершенны….

Вот это и есть допуск – можно предавать, потому что все мы люди, все грешны и всех бог простит… И с каждым годом, а теперь уже с каждым днем этот допуск звучит все громче.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх