На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 092 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...ДЕЛО НЕ В ПАРКОВК...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...ДЕЛО НЕ В ПАРКОВК...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...ДЕЛО НЕ В ПАРКОВК...

Чехия хочет сохранить нормальные отношения с Россией после осквернения памяти освободителей Праги

Если называть вещи своими именами, без экивоков, чешские манкурты снесли Конева и вместо него поставили памятник нацистской каске. Памятник тем, кто исправно платил им 7 лет зарплату за работу на благо рейха. А теперь они хотят сохранить хорошие отношения. Европа такая Европа.

Но была и другая Чехия — маршал Конев и генерал Людвиг Свобода.

Прошло чуть больше месяца после демонтажа памятника маршалу Коневу в Праге, а до руководства Чехии стало доходить, что последствия этого куда серьёзнее, чем им изначально хотелось. Поняв свою ошибку, «МИД Чехии обратился к российскому внешнеполитическому ведомству с предложением обсудить разногласия в двусторонних отношениях, в частности споры о демонтаже памятника маршалу Советской армии Ивану Коневу».

Почему бы не обсудить? Конечно, нужно обсудить. Но обсуждать тогда придётся ведь не только памятник Коневу, но и другой памятник – антагонисту советского маршала, если можно так выразиться. Говорить имеет смысл сразу о двух: о монументе Коневу и памятной доске власовцам, совсем недавно установленной в чешской столице.

Чем ближе 75-летие Победы, тем активнее те, кого эта Победа освободила от немецкой оккупации, кто стремились всеми способами преуменьшить советскую заслугу по спасению их народов. Речь, конечно, сейчас в первую очередь о чехах – о поляках мы уже говорили ранее.

Поляки здесь пошли путём простым и примитивным (как это им вообще свойственно): вы нас не освободили, а оккупировали. Чехи как народ, что ни говори, чуть более европейский по своему мышлению сделали тоньше, вместо одноходовой комбинации разыграли простенькую двухходовочку: вы нас не освободили, а оккупировали, а освободить нас хотели ДРУГИЕ! Вот так!

Первым ходом стал демонтаж памятника Коневу. Опять-таки, чехи и здесь проявили определённое иезуитство, продвинутое по сравнению с прямолинейной панской грубостью. Конева убрали из Праги формально за его участие во вводе войск в Чехословакию в 1968 году. Но, убирая «Маршала-1968», заодно убрали и «Маршала-1945», который спас Прагу от разрушения нацистами. Одним выстрелом, как говорится, убили двух зайцев. «Ах, нам даже немножко жалко, что ненавидимый всеми чехами подавитель Пражской весны оказывается тем же человеком, что спас и нашу столицу в 1945 году – но ничего не поделаешь, приходится убрать». Типа, «вы же понимаете, что важнее»: руководить БЕСКРОВНЫМ усмирением или спасти город и сотни тысяч жизней. Конечно же, первое! «Низабудем, нипрастим!»

Но интереснее тут второй ход! И вот тут чехи явно перестарались. Они попытались сделать одновременно язвительно и изящно, в духе зрелого постмодернизма. Чтобы, с одной стороны, всё официально, строго, а с другой – с нужным подтекстом, фигой в кармане, с «ухмылочкой». Но перехитрили сами себя. Вышло «не смешно и глупо».

30 апреля на окраине Праги установили мемориальную доску власовцам, которые в мае 1945 года единодушно понимали, что немцам пришёл бесповоротный каюк, хотели хоть как-то реабилитироваться перед будущими судьями и немножко пришли на помощь чешским повстанцам. И вот эта доска получилась ну такой «кривой» во всех отношениях – и с точки зрения смысла, и в плане изобразительном, что просто стыдно… не за самих чехов, а за их глупость.

Итак, доска:

Если присмотреться, внизу видна цитата на русском – из Солженицына (как известно, великого эксперта не только по ГУЛАГу, но и по всему освобождению Восточной Европы): «Все ли чехи разобрались потом, какие русские спасли им город?» Подтекст понятен: тогда чехи не разобрались, какие русские спасли и почему-то решили, что обязаны благодарить коммунистов и маршала Конева, зато сейчас уж разобрались так разобрались и раздали всем сёстрам по серьгам!

Это, конечно, очень мило – но Александр Исаич спорол ДИКУЮ глупость. Вот просто дичайшую! Просто потому, что в мае 1945 года главным идентификатором человека была не его речь, а его униформа, говорившая «чьих будешь». И с идентификацией «каких русских» у чехов не было ни единого вопроса – это нацистские прислужники, а ныне дезертиры, в немецкой форме и с немецким оружием:

Так что всё чехи тогда поняли и вопрос Солженицына повисает в воздухе, а на плите выглядит совершенно неуместным.

Но самая изюминка композиции – это, конечно, танк. Это, буквально, вишенка на торте – на трёхметровом столбе торчит мелкое НЕЧТО — как, пардон, прыщ на… пальце. Сразу и непонятно, что это такое! При ближайшем рассмотрении оказывается, что это танк Т-34-85, накрытый немецким «штальхельмом». Символизм этой странной пары непонятен ни без пояснений, ни даже с ними.

«Замысел памятника, так же как и имя автора, достоверно неизвестны — предположительно, немецкая каска установлена на миниатюре советского танка, так как именно такие каски носили солдаты РОА, но на вооружении у них были и советские танки» — рассказывает «Медуза». Ссылки при этом ни на один чешский источник такой интерпретации нет, что позволяет считать эту версию собственной фантазией латвийских русофобов. Понятнее не стало!

Начнём с того, что Т-34 у власовцев если и были, то всё же фотографии запечатлели их в Праге на немецкой технике:

А вот советские солдаты – да, разумеется, въехали в Прагу потом на Т-34:

С учётом этого выходит какая-то символическая перверсия: получается, что немецко-власовская каска «покрыла» советский танк, что трактуется вполне однозначно – как новая трактовка чешской истории, где из советских усилий по освобождению Чехии остались только краешек ствола да гусеницы. И в целом это выглядит как некий цирковой реквизит: цилиндр фокусника ловит волшебного зайца.

Если называть вещи своими именами, без экивоков, чешские манкурты снесли Конева и вместо него поставили памятник нацистской каске. Памятник тем, кто исправно платил им 7 лет зарплату за работу на благо рейха. Запоздалая благодарность, так сказать, своим истинным благодетелям. Интересно, им самим не стыдно? Ведь никак иначе эту нацистскую «сову» на политкорректный «глобус» не натянешь – в Праге теперь стоит памятник оккупантам. И пока он там стоит, вряд ли с Россией взаимоотношения будут улучшены.

Григорий Игнатов

источник




Картина дня

наверх