Гузель Яхина - больной гномик большой литературы
Вообще-то Гузель Яхина - это находка редакции Шубиной. Ну той редакции, которая определяет современную "русскую" литературу. Назначает "великих" и определяет позиции. Яхина - это что-то типа "геббельса в юбке". По указке. "Партия либералов сказала надо - Яхина - "всегда готова".
Как у несчастного очкастого гномика скопились такие резервуары ненависти, лжи и больной фантазии - не знаю. Загадка великая есть. Впрочем, вспомнив старую дуру Алексеевич - деньги и желание славы делают чудеса.
О больной фантазии - это отдельная песня. Надо сказать, что Яхина - трудоголик. Выдает на гора тонну макулатуры с элементами изощренного садизма ( не кричит ли в ужасе по ночам? не потеет ли сама от ужаса?).
Тут тебе и звероподобный Сталин с желтыми клыками, который, теша себя, выезжает на охоту по ночам. И давит своей бронированной машиной ночных путников с банными вениками, печально шагающих из Сандуновских бань. Это ее рассказ "Юбилей".
И скромная медсестра на фронте, носом определяющая, кто перед ней - вонючий русский солдат или немецкий, пахнущий фиалками. рассказ "Винтовка".
И одиозная повесть " Зулейха, открывающая глаза", где страдальцев возят по стране в поезде полгода, и где все мрут как мухи, а трупы прикапывают по ходу следования на обочинах. И топят поселенцев в невероятных количествах в маленьких баржах.
На одну плюгавенькую Гузель уже приходится столько трупов, ею выдуманных, что Кинг нервно бьется в истерике.
Но - требуют. Настаивают. Надо порочить. Тем паче, ее планируют выдвинуть на Нобелевскую премию.
Новый шедевр Яхиной - это повесть " Поезд в Самарканд".
Сюжет прост. Поволжский голод 23 года. Исторический факт. Как и то, что те же кровавые чекисты спасают детей. Вывозя в сытые районы.
Но все так, да не так. Эти ж вурдалаки не могут без изуверств над бедным народом.
А народ в России - это терпеливец. Вся страна большой концлагерь - начиная с Грозного и заканчивая настоящим временем. В этом у Яхиной сомнений нет.
Матери непонятно почему рожают детей - наверно, процесс нравится. Потому что колыбельные у них такие - "«Поскорее засыпайте, поскорее умирайте».
Потом полный набор воспоминаний лично Яхиной ( а может, ей бабушка рассказала) - что муравьи вкуснее вшей ( это находка писательницы - постоянно повторяет), " сосед ходил по деревне с дохлой кошкой и в каждом дворе кричал, что падалью питается, так обеднел. Кошка скоро сгнила и развалилась на куски, ходить с ней стало нельзя. А у соседа во дворе нашли вмурованную в стену четверть коровы, тоже сгнившую, — одна слякоть на костях осталась, не сваришь."
Ну что тут скажешь? Писательница так видит. вываливая на читателя как Кинг "Кладбище домашних животных".
Но даже не в этом дело. Был голод. Был. А как ему не быть, если страна встала на дыбы? революционные? И, заметьте, по своей воле встала. Всем народом. Чтобы значит, всем все поровну было - и муравьев, и вшей.
Кого обвинять? Но ведь надо. Надо вызвать ненависть к своей стране - любой, хоть царской, хоть советской. И небылиц наплести, ужасов насыпать. Чтоб бедная читательница слезами обливалась - и ненавидела эту Россию, в которой вот "всегда так".
Надо сказать, что редакция Шубина с Яхиной не ошиблась - это вторая Алексиевич, но поумнее. И беспринципнее, циничнее, наглее. И - татарка.
Читатель сейчас на это падкий - на быт национальностей. Да и выбирали Яхину скрупулезно. Не каждый писатель может на себя взять всю мерзость предательства.
Я вот в курсе, как отбраковали замечательного чукотского писателя Кая Аттамлу с его повестью "Цепляющиеся за край льдины" - о жизни чукчей.
Уперся он. Не захотел красной нитью провести страдания чукотского народа, которого гнобила Россия. Что можно сказать - чукча. Наоборот, объяснял, что благодаря России он и его родители грамотные - высшее образование получили. И колхозы тучные были - тысячные стада оленей.
Поэтому, писатель-чукча получил от ворот поворот. Не надо нам таких. дурак ты. Нет, чтобы мерзостей поднабросать - хоть у Яхиной бы посмотрел. Вон как у нее вши деликатесом идут. И стал бы современным Рытхеу. Мы бы поспособствовали.
Ну что - бывает. Верность и благодарность ныне не в чести. А у Яхиной здорово получается - смачно плевать на свой народ. Даже не на россиийский - на свой.
А впрочем, подлецы национальности не имеют.
Литературная сорока-воровка Яхина. Нобелевская премия, кажется, отменяется.
Сюжет для писателя - это все. Сюжет надо вынянчить, найти, обдумать. Прикинуть - а как подать. Пойдет или не пойдет, зацепит или не зацепит?
А можно сюжет украсть. Это сейчас легко и просто. Благо в Интернет выкладывается все - на случай. А вдруг кого заинтересует. Интересует многих. А отдельные - мало стесняются.
Есть такой социолог на ФБ - самарский историк Григорий Циденков. Специалист по истории голода в России в 1921-23 году. Который скрупулезно сидел в архивах, подбирал материал, готовил докторскую диссертацию.
Нашел интереснейший материал по поезду, на котором вывозили голодающих детей из Самары. Авторское свидетельство уполномоченного. И даже написал сценарий, который отрывками выложил в ЖЖ. С печальной припиской - сценарий, который никогда не увидит свет. И который не будет востребован.
Ошибался. Оказался, очень востребованным. Для Яхиной и компании.
Как поступают в этом случае нормальные писатели? Они пишут автору и предлагают сотрудничество. Дескать, этот сценарий непременно увидит свет. Я это гарантирую. В моем исполнении. И предлагаю вам два варианта - стать соавторами, или вы будете консультантом. И в книге , и в будущем фильме.
Но Яхина просто "скоммуниздила" тему. Заменив Самару на Казань. И поменяв годы с 21 на 23. И всего-то.
А остальное - неисчерпаемая больная фантазия авторессы. Бусинами на украденном сюжете. Про казанский голод. А что? ну бабушка рассказала.. делов-то..
То есть - пять процентов правды - документальный повод - и 95 откровенного вранья.
И что можно сказать? А ничего. У них - нынешней литературной тусовке так всегда - вранье и воровство. Ничего нового.
Свежие комментарии