На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 098 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Беседин
    Ленин - великий Человек. Кто бы что ни говорил.Плох он был или х...
  • Балу -
    Мрази!... Его - порвать на части... Родственников - сначала на зону, а потом - если выживут - пешком без остановок гн...Отец мигранта-мил...
  • Евгений Мангуш
    Если бы большевики не захватили власть осенью 1917 года , то страны уже давно не было бы.  А холод и голод породил ду...Плох он был или х...

Матвей Северянин и отзывы о проблемах образования.



Так, друзья — сегодня будет один интересный пост о высшем образовании. Как вы знаете — я уже неоднократно писал отзывы о советском образовании и его качествах, но недавно наткнулся на посты Матвея Северянина о новом поколении, которое так сказать «забивает» на высшие учебные заведения. Матвей Северянин — интернет-предприниматель, ратующий за то, что систему образования пора менять, поскольку в России (да и, наверное, в других постсоветских странах) реально по специальности работает только 50% выпускников.

Вообще современное образование — это та тема, которая давно меня волнует. Очевидно, что современное высшее образование в постсовке (особенно во всяких гуманитарных и экономических профессиях) находится в глубоком кризисе. Молодёжь просто стремится повторять семейные модели и сценарии своих родителей — но очень часто не достигает никакого успеха. Почему? Да потому, что мир изменился.

Итак, в сегодняшнем интересном посте — рассуждения на тему нужности высшего образования и рассказ о том, какие альтернативы ему есть сейчас. В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)




Что было в СССР?



Для начала давайте разберёмся с тем, как было раньше. Советская система образования гордилась своим качеством, но если вдуматься — то процент работающих по специальности был, возможно, единственным условно положительным качеством той системы. Образование в СССР не было бесплатным (что бы вам там ни рассказывали), не было качественным и уж точно не было «лучшим в мире». Единственный плюс — все работали по специальности. Но иначе и быть не могло — вся система образования была «заточена» на необходимость государства в рабочей силе.

Советские школы и институты создавались, по сути, с одной целью — привить людям чисто инструментальные, утилитарные навыки, проще говоря — чтобы Иваны не порубали себе пальцы станком и станки не сломали. После института людей сразу распределяли по специальности — другого варианта трудоустройства в СССР попросту не существовало. Кроме того, был целый «реестр профессий», где всё было заранее описано. Самое печальное в этом всем было то, что ни Стив Джобс, ни Илон Маск, ни кто-то иной (кто мог бы создавать что-то новое) в такой системе появиться попросту не могли. Для них не существовало названия в советском реестре профессий)

Во многом и российская, и беларуская системы повторяют советскую, но сейчас многие выпускники не идут работать по специальности — потому что мир очень быстро меняется. И невольно задаёшься вопросом — а зачем вообще нужно такое высшее образование?



«Вышка безнадёжно устарела».



Так считает Матвей Северянин — и я во многом с ним согласен. Посудите сами — большинство институтов, как в старые времена, готовит людей для наёмного труда на всю жизнь. По сути — это образ старого мира, в котором изменения проходили намного медленнее, чем у нас. Сейчас бывает так, что профессии появляются и устаревают за какое-нибудь десятилетие — ситуация абсолютно немыслимая во времена СССР.

Второй важный момент — человек выбирает профессию в очень раннем возрасте (фактически подростком), поступает по сути на "случайную" специальность, а когда понимает, что это "не его" — часто не может её бросить, так как уже было потрачено много сил и времени. В итоге человек устраивается на нелюбимую работу, и ничего хорошего из этого не получается. И потом, даже если вы с детства мечтали стать например программистом — чему вас научат престарелые преподаватели, для которых слова "фейсбук" и "твиттер" — непонятные ругательства?

В общем, Северянин считает, что в современном мире вообще нет смысла тратить время на «вышку» — это долго и дорого (от $600 до $7 000 в год в России и от $450 до $1 700 в Беларуси), плюс, далеко не факт, что знания, полученные в институте, вам хоть как-то пригодятся. Сам Матвей в его онлайн-школе учит современным профессиям, которые актуальны сейчас — а это значит, и зарабатывать можно сразу. У себя в инстаграме Матвей Северянин верно говорит, что часто современная "вышка" — вредительство, а в ВК у него есть совсем "огненные" отзывы о ВУЗах в стиле "пошёл в универ — готовься жрать с помойки"). И с этим можно согласиться — часто ВУЗы готовят лишь "офисный планктон" — и это печально.



Аргументы «против» и ответы на них.

14.jpg

Чувствую, у многих читателей на этом месте уже слегка пригорело. Так сказать, закипает праведный гнев: мол, как же так, мы всю жизнь учились, дети должны учиться также как и мы, ну и так далее. Постараюсь заранее ответить на все возможные вопросы. Вот примерный список возмущений:

"Без диплома не устроишься на работу!". Да кардиохирургом вас без диплома не возьмут — медицина относится к той профессии, где образование нужно обязательно, причём учиться нужно намного больше обычных 5-6 лет. А вот на завод идти с дипломом я не рекомендую, максимум что вас там ждёт — это зарплата от $400 до $1200, а потом пенсия в $200. Сегодня в интернете можно зарабатывать намного больше, при этом вовсе не нужно тратить 5 лет на учёбу — достаточно быть способным человеком и пройти курсы по заработку в интернете.

"Преподаватель делится личным опытом, в интернете этого нет!". Тут я тоже буду спорить. Каким опытом поделится с вами преподаватель ВУЗа? Как хорошо жилось в Советском Союзе? Или как сдать зачёт преподу, у которого учился ещё он сам? Не думаю, что в жизни это кому-то пригодится. По-моему хорошие онлайн-школы намного эффективнее — в интернете невиданная конкуренция, и выживает тот, кто действительно даёт знания и умения. Чего кстати не скажешь об институтах и их преподах — они вообще как бы вне конкуренции.

"Курсы в интернете — сплошной обман, а продают их мошенники, которые просто зарабатывают деньги на наивных людях!. ". Разумеется, бывают и такие случаи. Но есть и такие, кто что-то пробует и делает сам, и если получается — учит этому других. Конечно, преподаватели берут за это деньги — так как во-первых это бизнес, а во-вторых — частное образование. Вы же не думаете, что лесоруб должен вам бесплатно дрова нарубить)? Любая работа должна оплачиваться.

"ВУЗ это друзья! ВУЗ это связи!". По-моему, для того чтобы обзавестись друзьями и связями — вовсе не обязательно запирать себя на 5 лет в одном помещении со случайными людьми. Сейчас XXI век — близкие по духу люди легко ищутся в различных профессиональных сообществах в интернете, ну или в реальной жизни. Рыболову сложно встретить рыболова на паре по сопромату, все рыбаки — на речке.

"Вот закроют ваш Ютуб — куда вы денетесь?". Я с трудом представляю, что должно произойти, чтобы интернет в целом или ютуб в частности "закрыли". Как раз-таки скорее закроют какой-нибудь завод, куда по распределению отправили выпускника "обычного" ВУЗа — и что он тогда будет делать? Нужно понимать, что интернет — это навсегда, никакой дороги "назад в СССР" уже нет и никогда не будет.



Прощание с Совком. Послесловие.



В общем, друзья, если подытожить — за последние пару десятилетий мир сильно изменился, и сейчас диплом об окончании ВУЗа — далеко не самая важная в жизни вещь. И такие отзывы о "вышке" у Матвея Северянина не с потолка — он постоянно работает с молодёжью. С обычными парнями и девчонками из различных регионов, которые как раз стоят перед выбором — поступать или работать. И сейчас всё изменилось — университет перестал быть социальным лифтом — если вообще когда-либо им был. Современные подростки в выборе между "потратить пять лет непонятно на что" и "расти в том, в чём ты силён" — чаще выбирают второе.

От себя добавлю — нам всем давно нужно переступить через Совок, отголоски которого так или наче засели у нас в голове. "Вышка" (особенно во всяких гуманитарных и других непонятных специальностях) — просто затянувшееся детство на шее у родителей. Мир меняется стремительно — и сейчас богатым и успешным часто становится тот, кто умеет думать, мыслить и учиться, а не просто просиживать 5 лет в институте для получения непонятной "корочки"...

Такие дела.

А что вы думаете по поводу всего этого?

Напишите в комментариях, интересно)


Пост публикуется на правах рекламы.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите друзьям про современное образование, нажав на кнопочку ниже:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх