Как и обещал ранее, сегодня продолжу разговор о содержании программы «Место встречи» от 25 июня.
Теперь речь пойдёт о том, как нынче принято и не принято одеваться, что творить с собой – со своим лицом или телом – чтобы отличаться от других, выделяться в толпе таких же.
Об этом шёл разговор в студии. А поводом для него послужили два видеорассказа.
Первый о том, как некоему юноше снизили оценку за диплом лишь за то, что тот пришёл на защиту с выкрашенными в зелёный цвет волосами.

Другой же видеосюжет поведал о том, как школьная учительница, на глазах школьников, под краном смывала с лица своей ученицы раскрас, с которым та явилась на уроки.
В течение часа присутствующие в студии обсуждали и эти видео, и то, как в наше время относиться к различным выкрутасам индивидов, старающихся чем-то из ряда вон выразить свою неповторимость. Или попросту плюющих на обычаи и устоявшиеся правила поведения или приличия, заботясь о своём комфорте. Как пример, показали кадры разгуливающих в центре южного города, заходящих в магазины, кафе, повсюду в купальниках - почти нагишом, в трусах-верёвочках на отнюдь не аппетитных задницах – приезжих туристов.



Возвращаясь к тем двум роликам, замечу - та учительница была вынуждена извиниться перед девочкой и уволиться из школы.
Так-то. Это в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» героиня Натальи Гундаревой засунула головой под кран свою молоденькую соседку по общаге и насильно смывала её индейский раскрас. Ради её же блага. И раскрасилась та совершеннолетняя девчонка на вечер по случаю встречи Нового года. А не в школу.

Никому из зрителей, когда фильм вышел в прокат, и в голову не приходило осуждать героиню фильма. Не то, что нынче. Как же, училка посягнула на права ребёнка.
Я помню те времена, когда нам, учившимся в школе, и нашим родителям тоже не приходило в голову качать права на тему нашей одежды (школьной формы) и наших причёсок. Положено школьными правилами – будьте любезны, соблюдать.

Как ныне в кадетских училищах, куда конкурс из мальчишек и девчонок.

Правда, тогда порой мелькало понятие: «храм знаний».
Сейчас же иные времена. Какой храм? Лавка по продаже образовательных услуг. А кто платит, тот и заказывает музыку. А клиент всегда прав, даже если услуги и бесплатные (хотя бы на бумаге)…

Перестал быть храмом и театр, куда раньше шли и одевались, как на праздник. Теперь всё простенько: можно и в футболках с кроссовками.
Да и сам театр перестал быть даже похожим на храм. Какой храм, если на сцене – непотребства, и со сцены несётся отборный мат?

Даже церковные храмы перестали быть поистине святыми местами.
Я живу напротив Покровского монастыря, в котором хранятся мощи святой Матроны Московской. Часто вижу картину: женщины в брюках повязывают округ талии какую-нибудь тряпицу, на голову – что-то, похожее на платок, и туда. Забегают по пути.

Меня в этом часовом разговоре, закончившимся ничем, вновь, в который раз «зацепил» соведущий Ваня Трушкин.
Когда кто-то стал доказывать, что повсеместное введение школьной формы не только как-то дисциплинирует ребят, но и чисто внешне стирает среди них грани социального неравенства, не позволяет «мажорчикам» особо выпендриваться, тот полез спорить: какое, мол, стирание неравенства, если у одних навороченные смартфоны или айфоны, у других - устаревший отстой.

Тут уж Норкин негромко заметил: телефоны при входе в школу надо сдавать. Замечание прошло мимо ушей. Что называется, Ваню понесло…
Зарвался, видать, парень: плохо готовится к передачам. А то бы знал и помнил, что в зарубежных частных, особенно в престижных, элитных частных образовательных заведениях запрещено вообще пользоваться гаджетами. От слова – совсем.
Даже в шаолиньских школах Китая, куда родители зачастую отправляют своих неуправляемых, хулиганистых отпрысков на воспитание, перед входом в классы одинаково одетые в оранжевую или жёлтую форму, одинаково коротко подстриженные - многие под Котовского – мальчишки складывают свои телефоны в специальные ящики.


У нас же почему-то под понятием свободы пышным цветом распустилась до предела доходящая вседозволенность.
Поговорили, разошлись, вопрос повис в воздухе…
До новых встреч. После возвращения участников программы из отпуска. Тем ещё полно. Поговорят ещё о чём-нибудь.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Свежие комментарии