На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 121 подписчик

Свежие комментарии

  • Boris Voronin
    Абсолютно ВСЕ большие состояния в мире нажиты НЕЧЕСТНЫМ, а как правило ПРЕСТУПНЫМ путём, и это общеизвестный ФАКТ!!! ...Европа в полной р...
  • Татьяна Бут
    На территориях, вошедших в состав России, таких граждан хватает.В России назревае...
  • Мишка Анисимов
    До чего же убогая статья про два завода. Что за бот её написал ?Европа в полной р...

«Ничего своего: СССР нагло воровало идеи автомобилей на западе!», пишут люди в интернете. Но так ли это на самом деле?

Честно говоря долго сомневался ставить это или нет. После долгих размышлений, предварив своим предисловием, решил поставить. Теперь жду ваших мнений в комментариях к этой статье.

=========================================

Но давайте сегодня разберёмся на конкретных примерах, так ли все было плохо в автопроме СССР, как об этом пишут в интернете.

Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)

Ни о каком воровстве здесь и речи не идёт! Оборудование и техническую документацию с завода Opel Советский Союз получил в числе репарационных выплат по итогам войны. И делать с этим заводом и с оборудованием мы могли что угодно. Если хотите, в данном конкретном случае Советский Союз завоевал право выпускать этот автомобиль.

ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)

Стоит почитать историю создания оригинального «Горбатого», чтобы понять что ни о каком дословном копировании здесь тоже речь не идёт. Так конструкторами рассматривалось несколько вариантов первого ЗАЗика . И наиболее целесообразным и прогрессивным с точки зрения производства массовых дешевых машин и был Фиат 600. Между тем советские конструкторы подошли к конструкции итальянского прототипа вполне творчески. От него были сохранены лишь общая компоновка автомобиля и конструкция несущей системы кузова. Все остальное - это оригинальная разработка.

Сбоку и не похожи

И даже того самого горба, который делает запорожец, горбатым у итальянца не было, как и знаменитых распашных дверей.

ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.)

И да, они похожи. Однако сам Принц, как и целый ряд заднемоторных легковых автомобилей шестидесятых годов, пластическим решением кузова с «опоясывающей» подоконной линией в целом повторяла американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Следует заметить, что дизайн «Корвэйра» был в те годы одним из наиболее часто копируемых — список выполненных в близком ключе автомобилей включал в себя такие модели, как британский Sunbeam, Hillman Imp, немецкий NSU Prinz, итальянский FIAT 1300 / 1500, французские Simca 1000 и Renault R8, японские Mazda 800 и Hino Contessa, фургоны и микроавтобусы серии Dodge A100[en] и целый ряд других.

То есть в те годы по всей планете ездили примерно похожие малолитражки. Кроме того, по сравнению с NSU Prinz «Запорожец» ЗАЗ-966 имел полностью иное конструктивное и технологическое оформление кузова.По своей конструкции автомобиль был вполне оригинален и в целом являлся продуктом эволюционного развития конструктивных решений предыдущего поколения модели. То есть в техническом плане он ближе к Горбатому, чем к Принцу.

И таких примеров много:

И в каждом случае, если начать разбираться, окажется что это никакое не копирование. А долгая работа отечественных конструкторов и создание оригинальных моделей с опорой на собственный и мировой опыт.

Да и сейчас, если посмотреть на мировой автопром, хорошая идея тут же подхватывается всеми конкурентами. Ведь, согласитесь, только полный дурак будет что-то делать без оглядки на коллег из других стран.

А вы, друзья, какую сторону поддерживаете в этой ситуации? «Комуниздили», как китайцы, или все-таки строили оригинальные советские автомобили?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх