На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 123 подписчика

Свежие комментарии

  • Yuriy
    Автор явно "играет на публику". На самом деле вороватых чиновников сажали всегда и в СССР и в нынешней РФ. Обычно саж...Ответ сомневающим...
  • Владимир Соловьев
    Люди в России самые верующие в мире, им лапшу вешают они верят.  борьба с коррупцией?  да ладно, когда уже все развор...Ответ сомневающим...
  • Виктор Асманкин
    А през  спит  - пора просыпатьсяОчередная инициат...

Кончаловский о желании россиян прислуживать, рабстве, крепостном праве, церкви, власти и русском характере

Русский человек - раб, как считает Кончаловский. Крепостное рабство давно отменили, но в русском человеке до сих пор осталось желание прислуживать.
В то же время люди, у которых есть "ген раба", добравшись до власти представляют собой большую опасность для окружающих, начиная "отыгрываться" на них.

 

Сразу вспомнилась история на выборах в Костромской области, которые выиграла уборщица. Пародию на эту ситуацию даже снимали в шоу "Однажды в России". Сюжет простой. Как только уборщица приняла пост, сразу же начала всех унижать и устанавливать свои порядки.

Кончаловский приводит в пример высказывание Максима Горького, который говорил, что русский народ, сбросив внешнее рабство, всё равно чувствует себя рабом внутри. По словам режиссера необходимо выдавливать из себя раба по капле, как писал когда-то Толстой.

Положительные черты характера русского человека по мнению Андрея Кончаловского:

  • Чувствительность.
  • Альтруизм.
  • Способность жертвовать собой.
  • Сообразительность.
  • Сострадание и сочувствие.
  • Гостеприимство и доброта.
  • Чувствительность.

Отрицательные черты характера русского человеека по мнению Андрея Кончаловского:

  • Непоследовательность.
  • Низкая самооценка.
  • Неверие в себя и своё будущее.
  • Жестокость.
  • Отсутствие интереса и уважения к собственности.
  • Безразличие к своему настоящему.

По поводу низкой самооценки я бы возразил. У нас все очень деловые и важные. Что касается жестокости, то здесь в точку, слишком много агрессии в обществе. Но возможно, одно другого не исключает. Люди почувствовали себя свободнее, чем когда-либо и теперь думают, что им все должны, а они сами - пупы земли. Проблема в том, что так думают все. В итоге количество конфликтов продолжает увеличиваться.

Кончаловский подчеркивает, что крепостное право в России отменили позже на несколько сотен лет, чем в других странах. По его мнению Россия в этом плане отстает от западной Европы на несколько столетий.

Так и хочется сказать - может оно и к лучшему. А то все эти новшества от Европы с толерантностью и радужными флагами как-то совсем не способствуют развитию общества. Это уже не развитие, а деградация, анархия.

Интересно, а в других странах люди другие что ли? Они также возмущаются, когда их где-то или в чем-то ограничивают. Но Кончаловский думает, что симптом рабства возникает только у русского человека.

Кончаловский считает, что подобное поведение и характер русского человека начали закладываться с момента "освобождения", после которого у многих крестьян возникла паника. Раньше у них были хозяева, они держали их в рабстве, то также обеспечивали основные потребности. А после все поменялось, поэтому многие подсознательно стали искать возможность прислуживать за кусок хлеба.

К тому же земли крестьяне сразу не получили. Они должны были отработать за них или заплатить деньги, по аналогии с сегодняшним днем - проценты по кредиту. И даже после этого они не могли ее продавать - только арендовать или передавать по наследству.

То есть людей освободили от рабства, но по сути они так и остались рабами. Просто произошел переход от феодализма к капитализму. И это одна из причин рабского мышления и поведения россиян.

Условия, в которых жили люди, не способствовали развитию уважения к личности и чувства справедливости. И Кончаловский, следуя изложенной им же позиции, невольно удивляется, как вообще в обществе осталось что-то хорошее.

Про почтение к начальству

Почтение к начальству - это для русского человека норма. Он постоянно ведет себя, как раб - льстит, пытается понравится, подхалимничает. Особенно ярко это проявляется при встрече с большими начальниками, важными людьми. В то же время с равными по статусу или ниже русский человек ведет себя агрессивно и пытается самоутвердиться.

Про Церковь и власть

Кончаловский идет дальше, и считает, что традиция стоять на коленях в церкви или в полный рост - дань тому времени. Люди чувствуют себя слабыми и беззащитными, никчемными, им нужен хозяин, который возьмет за руку, покажет дорогу, скажет, что нужно делать.

Власть в России стоит между Богом и человеком, по мнению режиссера. Поэтому русский человек боготворит власть имущих и Бога. К примеру, у католиков в церквях есть скамейки, а у протестантов Бог находится на одной плоскости с ними, а не в вертикали, в которой занимает доминирующее положение.

Но самое ужасное наследие рабства по словам Кончаловского - отсутствие чувства ответственности. А без него не может быть чувства вины.

С этим, возможно, я даже соглашусь. Но скамейки вроде как были и есть.

Картина дня

наверх