На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 123 подписчика

Свежие комментарии

  • Люба Сибирская
    Диктатора, но справедливого для всего русского народа. Чтобы экономика была для простого народа, а не для ОПГ. И закр...Что ожидает Россию
  • Владимир Кудряшов
    БРАВО!! ВСЕ в "точку" написано!!По законам шариат...
  • Робинзон Робинзонов
    Тогда как это понимать:""""""""" Астон Мартин Робинзон Робинзонов Строятся дома, заводы, поликлиники и прочее, прочее...А, может, диктату...

ОТКРЫТАЯ ПАЧКА ПЕЛЬМЕНЕЙ И ВАННА ЗА 150 РУБЛЕЙ: ЧТО КРАДУТ РОССИЙСКИЕ ПЕНСИОНЕРЫ И КАК ИХ ЗА ЭТО НАКАЗЫВАЮТ

Самое распространенное преступление среди российских пенсионеров — кража. В 2019 году в судах первой инстанции по ней рассматривали каждое четвертое дело.

Чаще всего они крадут мелкие суммы денег или недорогие предметы: продукты, корм для животных, посуду.

Таких «разбойников» быстро находит полиция, а пенсионеры обычно сразу признают вину и суд выносит наказание по уголовной статье. Что улучшает статистику.

Почему пенсионеры в России идут на кражи и как их за это судят, рассказывает портал «Важные истории» совместно с медиапроектом «Четвертый сектор».

«В 2014-м в Тульской области пенсионерку наказали 400 часами обязательных работ за кражу металлической ванны, оцененной в 150 рублей.

В Набережных Челнах 83-летняя женщина попалась на выходе из магазина с тремя пакетиками кошачьего корма.

В Ухте 79-летнюю пенсионерку остановили с конфетами и десятком яиц.

Реальные сроки в таких случаях не дают. Всё заканчивается условным наказанием, штрафом или обязательными работами.

Но, как правило, когда есть возможность не доводить дело до суда — из-за малозначительности ущерба или раскаяния обвиняемого — следствие на это не идет.

«Полиция относится к расследованию таких преступлений по-разному, в зависимости от того, удается ли установить лицо, причастное к краже, — считает адвокат из Владимира Максим Никонов, в практике которого было несколько подобных дел. —

Если лицо установлено — это легкий способ получить показатель раскрываемости. Например, кража из жилища относится к категории тяжких преступлений.

Поэтому раскрытая кража каких-нибудь продуктов из деревенского дома дает хорошую „палку“.

В 2016 году в деревне Ивановской области пенсионерка Надежда Шокурова зашла в дом к соседу и взяла там открытую упаковку кетчупа и 300 граммов сахара. В следующий раз она унесла две банки тушенки, 800–граммовую упаковку макарон, открытую пачку пельменей, банку майонеза, 17 пакетиков чая, рулон туалетной бумаги и полбутылки шампуня.

На вопрос, почему она пошла в чужую квартиру, пенсионерка ответила: «Очень хотелось кушать, вот просто сильно-сильно». Ей дали год условно.

Ущерб от каждой третьей кражи, совершённой пенсионерами с проникновением в жилище или хранилище, не превышает 2,5 тысячи рублей. А от каждой второй — пяти тысяч.

Судья Константин Илибаев, который рассматривал дело о краже пенсионеркой 6 тысяч рублей из кошелька, поясняет, что чаще всего россияне идут на кражи из-за бедности.

Он также отмечает, что пострадавшие, как правило, предпочитают не разобраться самостоятельно, а обратиться в полицию. По словам судьи, полиции такие дела только «в радость», потому что они «легко раскрываются».

В приговоре Илибаев написал, что Зимаева совершила кражу «с причинением значительного ущерба». Этот признак приписывают в зависимости от имущественного положения потерпевшего — но только если кража не меньше чем на пять тысяч рублей.

Судя по рассмотренным делам за несколько лет, «значительный ущерб» в 38 % краж, совершённых пенсионерами, не превышает 10 тысяч рублей.

«Мы находимся на том уровне, что и должны быть с тем развитием социальной поддержки, что у нас есть, — полагает Кирилл Титаев. — Можно либо наказывать [за совершённые преступления], либо поддерживать [чтобы преступлений не совершали].

И если мы настолько плохо умеем поддерживать, то примерно так и нужно наказывать», — отметил директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Кирилл Титаев».

vesma.today

https://narzur.ru/otkrytaja-pa...

Картина дня

наверх