Какие только легенды не витают над “Черным квадратом” Казимира Малевича! Кто-то искренне верит в то, что квадрат на самом деле цветной, но из-за обмана зрения кажется черным. Кто-то считает, что в этой картине зашифровано глубокое философское послание, которое могут разгадать лишь единицы. Есть даже те, кто считает “Черный квадрат” сатанинской иконой.

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».
Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.
Неоднократно совершались попытки исследовать полотно и изучить работу под квадратом. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.
«Черный квадрат» — это бунт в искусстве
На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея и уже порядком поднадоел. Начали появляться новые направления. Одним из них стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение.
Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».
Одновременно с квадратом были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест». А позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.
«Черный квадрат» — не первый в истории живописи черный квадрат
Оказывается, художники экспериментировали с черным цветом начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)».
А дальше, как говорится, понеслось: «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, откровенный плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле.
И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина стала известна всем. Наверное, потому что Малевич предчувствовал главный закон современного искусства: не важно, что, важно - как.
«Черный квадрат» — это политический ход
В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.
«Черный квадрат» — это отказ от содержания
Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».
«Черный квадрат» — это вызов православию
Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах обычно вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».
«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве
Многие критики считают, что искусство изжило себя, и после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.
«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть.
Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать.
https://vk.com/feed?z=photo-126167252_456241160%2Falbum-126167252_00%2Frev

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея и уже порядком поднадоел. Начали появляться новые направления. Одним из них стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение.
Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».
Одновременно с квадратом были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест». А позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

Оказывается, художники экспериментировали с черным цветом начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)».
А дальше, как говорится, понеслось: «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, откровенный плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле.
И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина стала известна всем. Наверное, потому что Малевич предчувствовал главный закон современного искусства: не важно, что, важно - как.

В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах обычно вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

Многие критики считают, что искусство изжило себя, и после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать.
https://vk.com/feed?z=photo-126167252_456241160%2Falbum-126167252_00%2Frev
Свежие комментарии