На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 091 подписчик

Свежие комментарии

  • Инга Доронина
    У наас общественное  мнение  ничего  не значитВ преддверии боль...
  • Vera Zyeva
    Я не поняла- это что,очередная провокация?В преддверии боль...
  • Александр Крылов
    Сомневаюсь в замене министра обороны в период проведения военных действий по уничтожению фашизма и демилитаризации вс...В преддверии боль...

Аргументы в защиту ЕГЭ. Почему важно его сохранить

На написание этой статьи меня натолкнул один из выпусков программы "Бесогон TV", которую ведёт Н.С.Михалков. В ней он обратил внимание на то, что наше молодое поколение всё больше и больше глупеет, не знает элементарных вещей. Вот и в программе показан ряд молодых людей, которые на каверзные вопросы, в которых интервьюер смешивает события из разных веков и войн, писателей и персонажей, отвечают полную чушь, не видя никакого подвоха и показывая своё полное незнание элементарных вещей. Вопросы звучат, например, такие:

"Почему Наташа Ростова не вышла замуж за Пушкина?", девушка отвечает, что, оказывается, она отказала ему. Или другой вопрос: "Победу над фашистами одержал Советский Союз под предводительством Сталина, но он сразу после войны отдал приказ расстрелять знаменитого полководца Александра Суворова. Как вы к этому относитесь?" Парень лет восемнадцати на полном серьёзе отвечает, что Сталин сделал это не подумав, он должен был не расстрелять Александра Суворова, а наградить его. Все остальные вопросы были в том же духе, кто желает посмотреть это видео - ссылка.

Сам ЕГЭ задумывался в весьма прагматичных целях и был введён в 2001 году. Во-первых, в то время все у нас в стране равнялись на Запад, а там подобная система тестирования была одной из основных, наверное, все смотрели фильмы США, где дети в школах постоянно писали тесты, выбирая из нескольких ответов правильный.

Во-вторых, коррупция в институтах в 90-ых годах зашкаливала и без денег поступить в ВУЗ было практически нереально. Поэтому туда поступали не самые умные дети из глубинки, а те, у кого родители способны были заплатить крупную сумму за зачисление в институт на бюджетное место, то есть на бесплатное обучение. Это была зачастую завуалированная взятка, но выглядело всё очень чинно: обычно ребёнку нанимали за хорошую сумму репетитора, но репетитора не простого, а из тех, кто в данном учебном заведении входил в приёмную комиссию, а ещё лучше, если он непосредственно принимал экзамен. Таким образом вроде как и взятка не давалась, но в то же время без оплаты услуг "репетитора" поступить в ВУЗ на бесплатное обучение было невозможно. Введение ЕГЭ позволило одарённым детям из бедных семей получить возможность поступать в любой ВУЗ страны, естественно, включая ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга, что ранее было несбыточной мечтой для многих и многих людей ещё в Советском Союзе! Правда, первоначально введённый ЕГЭ был сделан по западным методикам и в результате этого начался побочный эффект в виде того, что введённая система тестирования начала отуплять молодое поколение, потому что всегда легче выбрать правильный ответ среди заведомо неверных вариантов, нежели приложить усилия и что-то долго решать или доказывать. Есть ответы - доказывать ничего не надо, нужно просто интуитивно прикинуть и выбрать правильный или выбрать просто наугад, авось угадаешь.

Кстати, расскажу старинный анекдот времён СССР на тему таких тестов. "Встретились три студента, один из инженерного ВУЗа, другой из ПТУ и третий из военного училища. Выяснилось, что все трое идут с экзамена по физике, который проводился в один и тот же день. И вот все жалуются на сложность экзаменационных вопросов. Первый говорит: "У меня попался вопрос: "В чём измеряется сила тока?" и три варианта ответов: 1. В Омах; 2. В Амперах; 3. В Джоулях". ПТУ-шник говорит, а у меня попался такой вопрос: "Не в амперах ли измеряется сила тока?" и ответы: 1. Да; 2. Нет; 3. Не знаю. Курсант военного училища:"А у меня на экзамене вопрос попался такой: "Сила тока измеряется в амперах!", и ответы: 1. Да!; 2. Есть!; 3. Так точно!"

Вот именно ЕГЭ в том виде и приводил к весьма поверхностным знаниям, но уже несколько лет прошло, как из этого теста сделали довольно качественный экзамен. Почему я могу судить об этом, я объясню. В детстве и юности я увлекался математикой и особенно любил высшую математику, когда учился в университете, поэтому сейчас, когда мне вдруг попадаются видеролики на Ютубе, в которых предлагается решить различные задания из ЕГЭ и затем даётся метод их решения, я иногда люблю поломать голову над ними и вижу, что задания довольно сложные, по крайней мере из той части, которая и даёт наивысшие баллы при сдаче этого экзамена. Но в этой статье я расскажу не столько про ЕГЭ, а про ОГЭ - тестирование школьников после девятого класса. В течение всего учебного года я готовил свою младшую дочь к сдаче экзамена по математике и могу твёрдо сказать, что это уже не то примитивное тестирование, что было в первые годы, когда в школе учились два моих старших сына. В подавляющем большинстве заданий нет вариантов ответов, то есть там надо приложить максимум памяти, чтобы вспомнить нужные формулы площади, объёма, соотношений в треугольнике, формул расчёта скорости, времени и пути, максимум сообразительности, чтобы применить эти формулы и посчитать всё это на листочке столбиком, ибо использование калькулятора запрещено, а уж потом записать свой ответ. Есть также задания, где нужно доказать какие-то утверждения, а это сделать очень сложно, уж поверьте, даже мне, с моим отличным знанием высшей математики. Я был крайне удивлён, что настолько сложные задания даются ученикам девятого класса - мне пришлось потрудиться над решением некоторых заданий из сложной части теста пару дней, а потом объяснять дочери, как их нужно решать.

Что касается русского языка, то там тоже внесены очень серьёзные изменения для повышения его сложности и теперь тестирование включает в себя две части: устный допуск и письменную часть.

В устном тестировании школьник должен показать, как он освоил чтение. То есть, даётся две минуты на мысленное прочтение текста, затем он должен уже выразительно и без запинок прочитать этот текст преподавателю. После этого даётся ещё две минуты на то, чтобы ученик быстро выписал главные мысли по каждому из пяти абзацев текста, затем он должен, используя свои коротенькие записи, произвести пересказ этого текста. Следующее задание устного допуска - это диалог с учителем, который делает различные утверждения, а ученик должен дать развёрнутый ответ, согласен ли он с учителем или нет и почему. Далее ученику показывается фотография, которую он изучает две минуты и затем должен произвести описание того, что на ней изображено, причём использовать для этого не менее десяти предложений.

В основном же письменном тесте присутствуют привычные нам из прежних времён сочинение и изложение, а также довольно сложные вопросы, на которые я сам сходу не смог ответить, так как правила русского языка и в школе не очень хорошо знал и не любил их учить.

Исходя из всего вышеизложенного, я вообще не могу предъявить теперь претензий к разработчикам ОГЭ и ЕГЭ - они учли все недоработки и критику в адрес этих тестов и мне непонятны яростные нападки на ЕГЭ и ОГЭ, которые до сих пор продолжаются и в сети и на телевидении.

В отличие от Михалкова, я считаю, что не ЕГЭ и не ОГЭ виноваты в том, что наши дети глупеют. В этом виноваты частично учебники, частично неправильно выбранная учебная программа, но самая главная проблема в распущенности, безнаказанности детей и их нежелании учиться. У меня есть очень серьёзные нарекания к учебникам, в которых темы скачут, как кони. Сегодня дети могут изучать дроби, завтра, не закрепив как следует тему дробей, перескакивают на уравнения, а послезавтра на неравенства. Я не припоминаю, чтобы во время моего обучения в Советском Союзе там практиковался подобный подход. Каждая новая тема по математике прорабатывалась несколько дней, проводились самостоятельные и контрольные работы по двум-трём темам, чтобы дети закрепили эти знания. Я вообще не очень понимаю, почему нельзя использовать в настоящее время учебники времён СССР, ведь, ни в математике, ни в русском языке, ни в литературе особых изменений не произошло, а учебники нашего времени были весьма качественными.

Теперь же я столкнулся с тем, что дочь просто-напросто забыла как же складывать простые дроби и мне пришлось заново объяснять ей эту тему. Это, как мне кажется, является также следствием того, что слишком мало часов сейчас выделяется на уроки математики и темы уроков приходится менять с калейдоскопической быстротой, чтобы вместить весь курс в прокрустово ложе отведённых на математику часов. Насколько мне не изменяет память математика и русский язык были в СССР как минимум четыре дня в неделю из пяти, а сейчас у дочери два раза в неделю "Русский язык" и три раза "Алгебра" при том, что учатся они шесть дней. Да ещё министерство образования ввело вдобавок принудительное изучение второго иностранного языка.

Я вообще противник изучения иностранных языков: нечего тратить на них время, так как сейчас в их изучении нет особого смысла в свете развития современных технологий: появления онлайн-переводчиков и интернета, где все тексты переводятся по щелчку клавиатуры. Детям сейчас приходится тратить время и на посещение уроков по изучению иностранных языков и на домашнее задание,. Было бы неплохо, вместо этого, увеличить количество часов на изучение русского языка, литературы, математики, истории.

И ещё одна причина снижения уровня образованности наших детей, заключается в полной их безнаказанности. Мы слишком увлеклись защитой прав детей: в каждой школе висят телефоны доверия, куда учащиеся могут пожаловаться. Детей нельзя наказывать, нельзя выгонять из класса и они почувствовали себя чуть ли не неприкасаемыми в школе. Хамят, ходят по классу во время уроков, могут обругать и избить учителя, а управы на них никакой нет. Нет спецшкол, куда могли направить хулиганов в СССР, нет учителей, которые могли линейкой шлёпнуть ребёнка (хотя это непедагогично, но было крайне действенно), нет возможности отчислить из школы ребёнка, мешающего всему классу.

Поэтому я поддерживаю учителей, которые предлагают ввести систему штрафов с родителей за хамское поведение учеников, за нападение на учителя. Для этого необходимо ввести видеофиксацию уроков в каждом классе и конечно в коридорах школы. Это наверняка поможет навести хотя бы дисциплину во время уроков, а изменение школьной программы, отмена изучения иностранных языков в обязательном порядке и увеличение количества часов на изучение самых основных предметов поможет вновь поднять уровень образования в школах и ВУЗах, но никак не отмена ЕГЭ и ОГЭ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх