На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 135 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Анцупов
    касатонов такого не говорил вброс"Нас ждет грандио...
  • николай ткаченко
    Очередной аферный вброс. Надо как то обувателя будоражить. Щас все побежали тратить накопленное, терзать банки, кашма..."Нас ждет грандио...
  • Евгений МакЛауд
    главное сейчас что бы все с промытыми мозгами сами сдриснули. Естественно останутся спящие агенты, но их будет легче ...Харьков упадет са...

ХРОНОЛОГИЯ ВЕЧНОСТИ: КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫЙ МАНИФЕСТ НИКОЛАЯ I

К. К. Пиратский. "Император Николай I и цесаревич Александр Николаевич среди офицеров лейб-гвардии конного полка". 1847

26 марта 1848 года Николай I издал манифест «Россия, бастион Европы, не поддается революционным влияниям». Произошло это на фоне революции в Париже и мятежа в Вене. Манифест отвечал настроениям значительной части русского общества.

Император был убеждён, что причины революционных выступлений в Италии, Германии, Чехии и Польше кроются в уступчивости правительств в отношении «бунтовщиков». В Европе Николая I называли «укротителем революций» и «жандармом Европы».

Революционные события в Европе 1848-1849 гг. дали мощный импульс развитию консервативной мысли. Приобрели особую остроту представления о самобытности России и спасительности для неё традиционных начал, о её особом историческом пути.

В.А. Жуковский противопоставлял анархии, захлестнувшей Европу, непоколебимость и мощь Российской Империи во главе с консерватором Николаем I: «Возвышается она теперь над взволнованною Европою, как ковчег, хранящий в себе зародыш нового мира».

1848 год стал поворотным для П. А. Вяземского: с этого момента он стал консерватором и защитником русской национальной самобытности. В революционном движении он видел силу, разрушающую общественные устои: «преданья, правду и закон».

Один из лидеров славянофильства К. С. Аксаков считал происходящее в Европе поучительным уроком России: «Запад сотворил себе кумира из Правительства… Россия избрала другой путь, поставив на первое место не поклонение земной власти, а веру».

Ф. И. Тютчев видел роль России в том, чтобы объединить православный Восток и возглавить его борьбу с Западом. Представления консерваторов той эпохи о «закате Европы» и преображении России высказывались им с особой смелостью и поэтическим запалом.

26 Марта

http://tsargrad.tv/articles/hronologija-vechnosti-kontrrevol...

Картина дня

наверх