Некоторые читатели обижаются, когда я сравниванию Илона Маска и Бориса Чубайса, а зря. У этих двух джентльменов так много общего, что не заметить этого просто невозможно. Смотрите, вот что делает чиновник, если выясняется, что у него какие-то проблемы на вверенном ему направлении? Правильно, он начинает рассказывать начальству, что совсем-совсем скоро всё вдруг станет совсем-совсем хорошо.
А между делом крысы бегут с корабля Илона Маска. Хотя может быть это не крысы, а вполне разумные люди, которые чувствуют, что этот праздник жизни за деньги правительства США и наивных инвесторов может внезапно закончиться. В мае, из компании Тесла уволились два вице-президента, как раз отвечающих за производственные процессы. Они, видимо, осознали, что из компании лучше уйти пока она ещё находится на плаву, хотя и теряет деньги с бешеной скоростью.
Когда смотришь на успехи пиар-кампании Илона Маска, невольно приходишь к выводу, что фразу про "важнейшее из искусств" нужно обновить. Её сейчас нужно формулировать вот так - "для функционально неграмотного общества, важнейшей отраслью экономики является производство анимационных роликов". Хороший анимационный ролик с красивой ракетой заставит целевую аудиторию поверить во что угодно. И это доказывает, что интеллектуальный возраст значительной её части не превышает 6 лет.
Я как-то уже привык к тому, что западная политика функционирует в своем собственном виртуальном пространстве, но вот погружение в полную виртуальную реальность западного бизнеса меня до сих пор слегка удивляет. Хотя, с другой стороны, бизнесменов можно понять. Зачем совершенствовать товары и услуги, если можно совершенствовать способы их маркетинга для всё более тупых клиентов? С точки зрения бизнеса, однозначно незачем, а вот с точки зрения общественной пользы всё совсем не так. Но кого волнует общественная польза, если есть красивые анимационные ролики, которые можно посмотреть под попкорн и разговоры о том, как Россия отстала от цивилизованного мира?
Тут можно продолжать делать грустные выводы, но я предлагаю не расстраиваться, а искать конструктивные способы преодоления трудностей. Если в современном мире без роликов никуда, то нам нужно адаптироваться к такой ситуации. Если следовать старой русской традиции, когда всё хорошее у нас получается в сфере ВПК, то нужно срочно создать анимационные войска, а также закрытое "НИИ Боевой мультипликации". И пусть наши мультики о полётах российских ракет на Альфу-Центавра и ироничные скетчи о многомиллиардных убытках Тесла Моторс покорят мир. Я уверен, для нас в этом нет ничего невозможного.
Свежие комментарии