На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Мироненко
    Отправить всю семью на родину"Русские своих не...
  • Сергей Мисников
    Тут не надо быть ясновидящем....Его просто убрали.....Тайна не раскрыта...
  • Caltar
    "Руководство школы невнятно прокомментировало в соцсетях это вопиющее событие. По его мнению, в школе всего лишь прои..."Русские своих не...

Эти люди настроены проукраински, никогда себя не проявляют, разве что в ядовитом шёпоте между собой, и почему-то продолжают верить в то, что Украина вернётся

Многолюдная свадьба оставляет на ступеньках офиса «Мои документы» сиреневые лепестки. Офис находится в отделении ЗАГСа по Орджоникидзевскому району Мариуполя. Лепестки — искусственные, на них не жалко наступить. В ЗАГСе много посетителей. Люди идут подавать заявления на регистрацию брака, хотя годами жили не расписываясь. Но после войны щёлкнуло: надо.

В Мариуполе по-прежнему восстанавливают даже первичные документы: о рождении, о браке, о разводе. Восстанавливают документально родственные связи. Кого-то признают умершим через суд, ведь люди гибли в своих домах, в подвалах и их хоронили во дворах. Люди пачками несут в ЗАГС решения судов. Люди возвращаются в Мариуполь — из Европы, с Украины, но больше всего из «большой России», как тут называют нашу общую страну. Но, по правде говоря, бывают тут в очередях случаи, когда кто-то вернувшийся начинает выступать с антироссийскими разговорами. В первый год после освобождения на такие разговоры слабо реагировали, а сейчас их сразу пресекают. Но бывает, что пускают в ход кулаки, и провокатора приходится спасать от толпы.

 

В Мариуполе, мягко говоря, скептически относятся к тем, кто возвращается из Европы и с Украины. У последних переформатировано сознание, и с ними оказывается не о чем говорить. Вторые стараются оформить недвижимость и вернуться куда-нибудь в Польшу. В откровенных разговорах они и сами объясняют мотивацию: тут надо работать и получать небольшую зарплату, а там можно жить на пособие. При этом они собираются вернуться в Мариуполь — когда жизнь в Польше окончательно расстроится, а здесь окончательно наладится и их недвижимость взлетит в цене. Почему бы не провести остаток жизни у Азовского моря?

 

Есть в городе, по словам местных, и ещё одна категория ненадёжных — это тихие семьи военных ВСУ, приехавшие в город после 2014 года усмирять пророссийский пыл горожан. От прежней власти они получили тут квартиры, земельные участки, прочие льготы, привезли семьи, а убравшись в 2022-м, оставили тихих смотрящих за недвижимостью. Эти люди настроены проукраински, никогда себя не проявляют, разве что в ядовитом шёпоте между собой, и почему-то продолжают верить в то, что Украина вернётся. Над ними откровенно смеются — всем уже очевидно, что Украины здесь не будет никогда. И как говорит один дед в очереди за документами: «Всем же видно, что Зеленский продал Украину и украинцы не хозяева Украины». Ещё тут люди всё острей понимают: не освободи Россия их город, местные мужчины вот так свободно не ходили бы сейчас по улицам — их бы собирали в «бусики» ТЦК. Вот таких смотрящих, а с ними вернувшихся из Европы и с Украины в Мариуполе считают ненадёжными, а говоря грубее, готовыми снова предать.

 

Предательство теперь мариупольцам не по нутру. Мало сказать, что возвращающиеся не пережили всего того, что было пережито оставшимися. Именно это пережитое изменило людей. Они могут идти с хмурыми лицами по улицам города, где новостройки всё ещё чередуются с разбитыми домами, но если у них праздник, то они стараются превратить его в настоящий праздник. И свадьбу — в самую настоящую свадьбу. Ещё люди научились жить здесь и сейчас, но не потому что, сидя в подвалах в 2022-м, поняли: завтра может не наступить. Здесь и сейчас для мариупольцев — это жить правильно. Не метаться между вариантами поступков, а поступать именно так, как совесть тебе говорит, а ведь именно она всегда говорит, что правильно. И эту науку многие из них постигли, когда под обстрелами шли к своим лежачим старикам, помогали друг другу или видели тех, кто бросил старых родителей в квартирах, а сам ушёл в подвал. Вот тогда голос «мариупольской совести» и обострился.

Читать далее — Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo

Картина дня

наверх