На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 121 подписчик

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    Янукович испугался! И эта звериная стая получила удовольствие, почуяла кровь. Очень много зависит от человека, которы...Да прибудут с вам...
  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    ЧУШЬ не достойная интеллектуала. Только дурак не понимает, что вопросом передачи власти давным-давно плотно занимаютс...Что ожидает Россию
  • Наиль Бакиров
    Всё говно в России из  мАсквы , там слишком большой уровень высокомерия по отношению к остальным жителям страны . Не ...Что ожидает Россию

Феномен: «Иронию судьбы» ненавидели Ахеджакова, Мягков, Рязанов

Олег Пухнавцев, обозреватель Литературной газеты затеял дискуссию, в которую втянулись известные коллеги – критики и журналисты:

В связи со смертью Андрея Мягкова в теле и радиосюжетах прозвучало, как он ненавидел своего Лукашина из "Иронии судьбы". Мелькнул и фрагмент интервью, где актёр говорил в своей интеллигентно-вкрадчивой манере, что устал от внимания, что с ним из-за Лукашина заговаривают по-свойски, пытаются даже прикоснуться. Мягков очень умело показал, как к нему прикасаются, и как ему неприятны прикосновения...

Вообще, можно понять человека. Особенно социофобы поймут, среди которых и я. Правда, если ты социофоб, зачем идти в артисты, обрекая себя на публичную жизнь?... Ну, да ладно... Действительно, публика может быть навязчивой, неделикатной...

Интересно другое. "Иронию судьбы" ненавидит, например, и Ахеджакова. Ну, во всяком случае, недолюбливает. Как и недолюбливал Эльдар Рязанов. В начале 90-х я уговаривал его дать интервью, хотел сделать материал о феномене народной любви к этому фильму, но Рязанов отказал. Не слишком деликатно, но без хамства. Ахеджакова отказала истерично.

Подтекст нежелания говорить об "Иронии..." -- чего о ней говорить, об этом простеньком, проходном кино, об этой развлекаловке для массового зрителя.

Серьёзно, они все (как и Мягков) испытывали чувство неловкости, что имеют отношение к самому популярному новогоднему фильму.

Это феномен!

Вицын, Никулин и Моргунов ненавидели своих Труса, Балбеса и Бывалого! Ну, а как же! Крупные актёры, а к ним прилипли эта репутация, не соответствующая масштабу дарования.

Никулин, Моргунов и Вицын
Никулин, Моргунов и Вицын

А как страдал Александр Демьяненко из-за своего Шурика! Это ведь были просто экзистенциальные муки, Гайдай жизнь ему испортил!

Александр Демьяненко из-за своего Шурика
Александр Демьяненко из-за своего Шурика

Муравьёва стеснялась своей роли в "Москве слезам не верит".

Слушайте, даже Тихонов с некоторой брезгливой отстранённостью отзывался о Штирлице.

Тихонов с некоторой брезгливой отстранённостью отзывался о Штирлице.
Тихонов с некоторой брезгливой отстранённостью отзывался о Штирлице.

Удивительное отношение к собственным работам, которые стали народным достоянием.

Народ не тот? Или просто неприязнь к какому-либо лёгкому жанру?

Всё-таки советские кинематографисты были серьёзно травмированы этим культом "сложного кино"...

Феномен: «Иронию судьбы» ненавидели Ахеджакова, Мягков, Рязанов

Комментарии:

Владимир Вольвич:

Любое художественное произведение, когда становится достоянием зрителя-читателя, теряет связь со своим творцом. Настоящее искусство - это на самом деле совокупность двух процессов - собственно произведения, и воспроизведения зрителем, который к этому произведению добавляет собственное понимание смысла. Рязанов задумывал одну "Иронию", артисты сыграли другую, а зритель ее воспринял под своим углом зрения; и в таком виде "Ирония" существует сегодня. Но когда окончательное вымрет советское поколение, и всенародный фильм станет другой. А еще через сто лет люди вообще не будут понимать, что в этом фильме смотреть.

Сегодня ведь Барбара Брыльска не может объяснить полякам (сам видел в интервью), почему этот фильм столько лет все смотрят, и не только в новогодней программе. Вроде бы пересказывает содержание и наталкивается на огромные недоуменные глаза: что тут смотреть?

А как Ада Роговцева относится к своим советским-просоветским ролям в театре и кино? И Вахтанг Кикабидзе, может быть, тоже хотел вычеркнуть кое-что из своей фильмографии. Но поздно, они уже не властны над образами, которые создали.

Валерий Кичин:

Если вспомнить, как принимала все эти фильмы критика, то выявится закономерность: критики почему-то уверены, что настоящее кино делается не для зрителей. И чем популярнее фильм, тем он хуже. Многолетняя критическая бомбардировка таких фильмов сделала свое дело: даже их создатели стали их стесняться. В кинематографистах поселена убежденность, что работать на публику - это плохо. Интересно. что ничего подобного в мировой критике нет, это наше ноу-хау. В конце концов оно привело к тому, что хорошего и одновременно популярного кино у нас больше нет. Зрители и наше кино разошлись всерьез и надолго.

<…>
И тем не менее теория мощно влияла на практику. Мол, искусство - это самовыражение, а не сфера обслуживания. Чистоплюйство было хорошим тоном, к комедиографам при жизни относились как к кино второго сорта - даже Гайдай, даже Рязанов это ощущали на себе. И не могли не комплексовать по этому поводу, как бы ни храбрились.

Александр Бобров:

Да, феномен. Актёрский, лицемерный. Благодаря этим ролям они стали всенародно известными и любимыми, получили самые больше гонорары, все льготы, квартиры в центре. Возник комплекс «для своих», для прессы: а ведь я мог бы… Что мог? Что сыграла Ахеджакова – «Старые клячи?».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх