Нет, конечно, и российские попадаются - как же без них – но, по мне, лучше бы их и не было. Особенно ремейков.
Я и за эту статью взялся после того, как по привычке бегая пультом по каналам, наткнулся на российский «Джентльмены, удачи». А в это же время по другому каналу шёл старый, не единожды виденный, многими любимый фильм про тех же самых «джентльменов». Это ж – шедевр в сравнение с той то ли пародией, то ли не пойми чем, снятой лет 8 назад. Современных «джентльменов» и двух минут не смог выдержать – убожество, пошлость, глупость так и прут с экрана.
На память пришло, что большинство телевизионных премьер ныне многими, если не всеми, любимых советских фильмов и телесериалов пришлось аккурат на канун или на первый день нового года.
Начну с тех же «Джентльменов удачи», премьера которых в большом прокате состоялась в декабре 1971 года. Полвека назад! И ведь живёт фильм!
Нынешние поделки творчески убогих ему и в подмётки не годятся.
Традиция поздравлять телезрителей выходом на экран на Новый год нового и обязательно талантливого фильма или сериала началась – если я ошибаюсь, читатели меня поправят - с «Иронии судьбы или, С лёгким паром!» — фильма Эльдара Рязанова, впервые показанного в СССР 1 января 1976 года по первой программе ЦТ.
На следующий год 31 декабря в баню было не попасть. До фильма подобной традиции не было.
Хотя до этого была его же «Карнавальная ночь» с дебютировавшей Людмилой Гурченко в главной роли. Фильм на экраны кинотеатров вышел 29 декабря 1956 года. Но мы сегодня говорим о новогодних телепремьерах.
Нас «Иронией судьбы…», этим талантливым, любимым фильмом потчуют и мучают каждый год. Почему мучают? Это, как в «Белом солнце пустыни», где Верещагина уже тошнило от чёрной икры.
А что делать?! Если ничего лучшего снять не могут. В советскую пору так не мучили - каждый год выходил новый шедевр. Или полушедевр.
Нынешним же кое-какерам (по Задорнову) я не могу простить даже того, что они своей халтурой растоптали у зрителей веру в сказку о новогодней счастливой встрече главных героев «Иронии…», разведя их в своём ремейке.
Новогодняя традиция была продолжена «Обыкновенным чудом», телепремьера которого на ЦТ СССР состоялась 1 января 1979 года.
Аккурат на Новый год. На праздник, который в ту пору праздновали не неделями. Новогодние каникулы были только у школьников.
По-моему с этого телевизионного фильма началась слава Марка Захарова, не только как талантливого театрального режиссёра, но и не менее – если не более – талантливого постановщика телевизионных фильмов. Особенно музыкальных.
С него же началась и всесоюзная слава некоторых молодых актёров. Большинство которых служили - как у них принято говорить - в «Ленкоме» под руководством всё того же Захарова.
Премьера сорокалетней давности мюзикла «Д´Артаньян и три мушкетёра» состоялась на Центральном телевидении 25 декабря 1979 года.
Лет семь назад был снят российский фильм о похождениях мушкетёров (не тот, с постаревшими героями прежнего фильма, другой). На мой взгляд, не самый худший вариант из десятков, снятых по всему миру. Но он не завоевал того успеха, той любви и популярности у зрителей, что его предшественник.
Более сорока лет назад, 1 января 1980 года, на Центральном Телевидении СССР состоялась премьера фильма всё того же Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" с Олегом Янковским, блестяще исполнившим главную роль. Столь же талантливо сыграли свои роли и другие актёры, занятые в фильме.
И, наконец, очередной новогодний подарок - «Формула любви», вышедший на всесоюзный телеэкран 30 декабря 84-го года.
И вновь талантливая постановка, великолепная игра актёров и музыка, без которой невозможно представить все названные фильмы. Музыка, которой с той поры не было в телевизионных фильмах. Да и в не телевизионных тоже.
Потом наступила горбачёвщина. А за ней – развал всего и вся. В том числе и кино.
Те убогие попытки перекроить старые, талантливейшие фильмы, переиграть судьбы их героев, сыгранных подлинными «звёздами» театра и кино, силами бездарных на их фоне современных лицедеев, не приводят ни к чему хорошему. В результате – серость, пошлость, убогость. Одним словом – очередная попытка делания денег на чужой заслуженной славе.
Такие получились невесёлые заметки на фоне московской не новогодней слякоти.
Но с погодой ничего не поделаешь, в отличие от всего рукотворного. Или, в самом деле, выродились таланты на нашей земле? Может, читатели подскажут, как возродить то, что когда-то мы и у нас умели делать и делали на радость себе и на зависть другим.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a7b0e8cc8901042f972a05f/novy...
Свежие комментарии