На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 090 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Забелин
    Привет свинка"Отрицательный ре...
  • Владимир Акулов
    Отрицаете  правду  ? Троцкий -  Лейба  Бронштейн  ,  Сталин  -  Джугашвилли  , Каменев  - семейная фамилия Ро́зенфель...По поводу 78 отде...
  • Olga Chuhutina
    Согласна сравнивать  этих черномазых с животными нельзя. Животные  добрее  умнее этих уродов.Нельзя относиться...

«Салонная дипломатия» больше не работает

Приведет ли необходимость смены внешней политики России к появлению внутри нее новых политических сил?

Наиболее последовательную патриотическую часть российского общества больше не устраивает продолжение «евроцентризма» в российской внешней политике.

21 февраля 2021 года довольно резкое заявление на эту тему в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» сделал член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, полковник Службу внешней разведки России в отставке Андрей Безруков.

Суть этого заявления сводится к тому, что мы должны перестать уделять непропорционально большое внимание нашим отношениям с Западом, которые отвлекают ресурсы от решения действительно насущных и перспективных задач.

Безруков считает, что ослабевающий Запад, теряя реальные рычаги воздействия на Россию, намеренно нам подкидывает все эти темы, включая «проблему Навального», чтобы отвлечь нас от решения главной нашей задачи — укрепления нашего государства.

«Я считаю, что наш «евроцентризм» уводит нас в дискуссии о том, говорить с ними или не говорить. А о чем говорить?»

«Запад недоговороспособен» — напоминает Безруков. А из этого следует, что все наши дипломатические усилия, предпринимаемые для того, чтобы наладить с ним нормальные отношения, обречены на провал.

К тому же Запад уже не тот, что раньше, когда он мог делать с Россией все, что угодно. Теперь он утратил военное превосходство. У него нет новых идей. Он морально разлагается. Он теряет свое влияние в мире. Поэтому, по мнению Безрукова, нам необходимо перенацелить свои дипломатические усилия на другие направления.

«Мир-то изменился совершенно. Можно совершенно спокойно отпустить в отпуск половину нашего посольства в Берлине, или еще лучше перевести его куда-нибудь в Каир… наше посольство в Каире должно быть тысяча человек, наше посольство в Джакарте должно быть тысяча человек, наше посольство в Дели должно быть три тысячи человек. Там происходит сейчас новый мир, там происходят наши новые отношения, там политика наша делается…».

Но речь идет не только о переводе дипломатов из точки «А» в точку «Б», но и о необходимости качественных изменений дипломатии. По мнению Безрукова, классическая, «салонная дипломатия» девятнадцатого века, нацеленная на работу с официальными представителями иностранных государств, больше не работает. Поэтому надо переходить к дипломатии, охватывающей широкие слои общественности, как это делают американцы.

 

«Почему американцы имеют в Ереване тысячу человек? Они что там депеши пишут? Нет, они работают с людьми. А мы вроде как с людьми и не работаем…».

Я полностью разделяю мнение Андрея Олеговича Безрукова и знаю, что его разделяют многие из тех, кто понимает, что наши попытки доказать Западу, что ему с Россией надо строить взаимовыгодные отношения, близки к провалу.

Коллективный Запад полным ходом идет курсом на обострение конфронтации. Даже наш последний козырь в борьбе за «взаимовыгодное сотрудничество» — завершение строительства «Северного потока — 2», может быть бит, если «наши западные партнеры» в качестве условия начала его эксплуатации, как они это намереваются сделать, выдвинут к России требование продолжить прокачку газа через Украину. Я уже не говорю про бряцание украинскими «Джевелинами», «турецкий Крым», реваншистские настроения в Грузии и религиозный экстремизм мусульманского толка, за которыми видны «дипломатические усилия» тех самых «тысяч западных дипломатов», несущих свою боевую вахту в сопредельных с Россией странах.

Об этих угрозах Безруков, кстати, тоже рассказывал.

Но сейчас я хочу обратить внимание на другое. Когда я смотрел его выступление, то у меня возникло ощущение, что выступает руководитель новой российской партии, которой так не хватает на российском политическом небосклоне.

Партии не ради партии, а ради четкой политической цели — укрепления российской государственности, на основе которой только и могут быть решены вопросы безопасности, благосостояния и свободы российского общества в целом, и каждого из нас в отдельности.

Партии, чьи руководители хорошо разбираются в политике, экономике, науке, дипломатии, и кто может предложить реальную программу укрепления и развития России.

Партии, которая гарантированно не предаст государственные интересы России.

Место такой партии в нынешнем политическом спектре я бы определил как «больше путинизма, чем у Путина».

В связи с этим, кстати, на ум приходят систематически появляющиеся «политические предсказания» о том, что Западу надо не валить Путину, а всячески его защищать, потому что на смену путинизму в России может прийти еще больший путинизм.

Я также задаю себе вопрос, являлось ли это выступление Безрукова исключительно его собственной инициативой, или же за ним кто-то стоит?

В любом случае, это уже не так важно, потому что нужные слова сказаны, и, самое главное, услышаны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх