На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    Изначально такими были. Еще в 90-х какая-то депутатствующая п...а орала: а чо у нас такая квартплата низкая, в Европа..."Депутат - это та...
  • алекс кузь
    Страна так богата, что оторопь берет. Запад это знает и не хочет терять свои шансы на владение, каждый такой Тимур и ...Первый удар по «С...
  • В В
    Депутат обыкновенный (без совести). Привыкли уже."Депутат - это та...

Изменение русской ментальности


Советский народ – весь советский народ – всегда ощущал себя вершителем судеб. Создание СССР было ознаменовано и гражданской войной, и голодом, и красным террором, и военным коммунизмом, но при этом большевики подарили людям надежду на воплощение сокровенной мечты – благополучие и счастье для наших детей. И, что самое главное, до Горбачева страна пусть медленно, но верно шла к этому всенародному благополучию и счастью. Трудно шла… Но посмотрите, после гражданской практически сразу – всесоюзные стройки. Города строили, плотины, электростанции, заводы…. Беспризорников не просто с улиц убрали, а действительно дали этим детям кров, пищу, одежду, образование. Если сравнить, сколько из беспризорников начала века «пошли по кривой дорожке» с тем, сколько детей конца века «ушли в криминал» – погибли «в разборках» и от наркотиков, то, думаю, цифры сильно «подмочат» репутацию «святых» девяностых. Впрочем, для тех, кому девяностые были «святыми», таковыми они и останутся – черного кобеля не отмыть добела, сколько перекиси на него ни вылей.

Трудно шла страна к благополучию и счастью для всех. После войн особенно тяжело было, но люди знали, ради чего трудятся, ради чего тяготы переносят. Ну а после пятидесятых и с тяготами стало попроще. И цены снижались, и продуктов в достатке было. Да, не в каждой семье колбасой завтракали, но в каждой – не голодали. Не каждая семья в апартаментах или особняках селилась, но у каждой семьи крыша над головой была. Даже если это и барак, но бездомных не было. Да и бараков становилось все меньше, еще в 1993 году умудрялись сдавать государственное жилье. А вот после 1993 – все. Закончилось.

Советский человек не знал, что такое безработица, не переживал, что останется без образования. И интеллигенция тогда была «технической» – инженеры, ученые, преподаватели, врачи, – а не творческой.

И да, советский народ вершил великие дела. Космос – это заслуга всего советского народа, того самого, что был согласен на завтрак без колбасы. Новые города, электростанции, плотины, заводы, научные институты, больницы – все это тоже строилось за счет колбасы, одежды из ивановских ситцев, обуви фасона «прощай молодость» от фабрики «скороход», автомашин АвтоВАЗа, Иж, ЗиЛ и так далее.

Каждый советский человек вкладывался сначала в благополучие государства, потом в семейное и только после этого в личное. Индивидуализм был не в чести.

Горбачев своими реформами снес все, что было добыто тяжким трудом всего народа, а Ельцин позволил снесенное прибрать к рукам отдельным личностям.

Хорошее было государство Советский Союз. И людям он нравился, и люди им гордились. Но буквально за четыре года, пока по стране носилась «Тройка перестройки», советские люди устыдились самих себя: военных, НКВД, ГРУ, КГБ, техники, которую они производили, одежды, которую шили, продукты, которые они выращивали, домов, в которых они жили.

За дома как-то особенно обидно, честно говоря. Пренебрежительное «хрущобы» и «брежневки»… Ну да, в Америке же все в особняках живут, и в Европе тоже. Там же каждый миллионами ворочает. Ну если не миллионами, то все равно богаче и еда у них нажористей, и одежда красивше, да и мужики – мужикастее, а женщины – женастее. В общем, равняемся на Запад и долой из советского застоя.

В раю народ приглашают на экскурсию в ад. Собрались праведники, в ад прибыли, гид их встречает, по аду водит, все показывает, обо всем рассказывает. Вот тут публичные дома, вот тут бары, там тотализаторы и казино, вот площадь для «оторваться», вот улица для «поразвлечься» и т.д. Праведник смотрел на это все, смотрел, да и рванул в консульство адское, говорит: хочу у вас остаться, надоели мне эти псалмы, облака, да прочая благость – хочу в ад, у вас веселее. Ну оформили ему черти паспорт. Выходит он на улицу, а его под белы рученьки и в яму с дерьмом. За что? — кричит праведник? А ты эмиграцию с туризмом не путай – отвечают черти.

Вот так и советский человек спутал туризм с эмиграцией, а когда понял куда вступил, стал выбираться, но это уже оказалось не так-то просто сделать. Теперь вот прослыли мы на Западе агрессорами, ватой, запутинцами и прочее разное. И санкции, санкции, санкции, призванные для того, чтобы мы из той ямы, в которую добровольно влезли, вылезти не смогли. А мы потихоньку вылазим и снова к великим делам приобщаемся. Еще не в той степени, как это в СССР было, но уже… И Крым – наш, и мост Крымский, и Владивосток отстраиваем, и с космосом все в порядке, и строим жилье, и заводы, и вакцины вот произвели. Еще не так, как в Союзе, но уже похоже. Но мы, как и тогда, повторяем одну и ту же ошибку – вовлеченность в «великие дела», приобщенность к «великим свершениям». Нас на этом же поймали «в прошлой жизни».

Нам объясняли, что все великое – нам глаза застило и мы не заметили «преступлений» власти. Мы и сегодня не можем с этими «преступлениями» разобраться, все рвемся реабилитировать чего-то и кого-то. Колышемся как цветок в проруби и согласно киваем головами, когда нам рассказывают про то, что «революционной ситуации» не было и «народ при царе, как сыр в масле катался». Потом киваем головами, когда рассказывают про ужасы Сталинизма и думаем, как бы в школьные учебники «правду» прописать про то время. И вот война Великая Отечественная снова перед нами ставит погибших непобежденными НКВДешников – защитников Брестской крепости, Москвы, Ленинграда…

Скоро будет парад Победы, но не будет портрета Сталина, Жукова, Чуйкова, Рокоссовского, Конева и о них не вспомнят в официальных речах. Официально будут говорить о великом советском народе.

Вот то, о чем я сейчас говорю, это и есть техники психологического влияния. Та самая «ментальная война», о которой говорит Ильницкий:
Ментальная война – это война, направленная на изменение мировоззрения. Причем если живую силу и инфраструктуру можно восстановить, то эволюцию мировоззрения повернуть вспять невозможно – в этом и есть главная угроза ментальной войны!
Ментальность – это комплекс реакций психики, который объединяет общепринятые, индивидуальные, культурные, эмоциональные, морально-нравственные установки определенного народа, национальности, этнической группы. В целом, как сказано выше, ментальность – это и есть мировоззрение народа, та самая идеология, которая не от «партийных измов» исходит, а прорастает из глубин самосознания нации. Можно ментальности приписать название «глубинного народа», но правильнее сказать – это архетип народа, как совокупности этносов и наций.

Архетип, это совокупность образов и идеалов, которые не имеют реального отдельного прототипа в виде отдельного человека. На сегодняшний день архетипом называются те подсознательные образы, которые являются:
• устойчивыми;
• встречаются у всех народов и во всех временных периодах;
• всегда удалены и обладают набором как положительных, так и отрицательных характеристик;
• находят отражение в мифах и сказках;
• влияют на эмоциональное состояние;
• всегда вызывают реакцию.
Из фундаментальных архетипических представлений формируются культурные коды, которые универсальны по своей сущности, и в них запечатляется национальный способ видения мира, который определяет и формирует национальный характер. Все это в совокупности, и есть «русский мир» – русская цивилизация, которая живет, развивается и воспроизводит сама себя. (Идеология, которой нет)

Русские мифологемы, фольклор: Русские боги, Святогор, князь (вождь), витязи, богатыри, велеты, Вольха Селянинович, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Василиса Прекрасная. Духи природы или нечистая сила – водяной, леший, кикимора, Весна Красна, Мать сыра земля, Соловей-разбойник, Гамаюн — птица вещая, Алконост, Кощей Бессмертный, защитник, хранитель, волхв, семья…

Ценности: Хлеб, Отечество, Родина-мать, дети, дом, сын, мать, жена, отец, дед, край, родная земля, родные боги, Святая Русь, маковки церквей, честь, долг, присяга, слово, совесть.

Прошу обратить внимание на то, что понятие «справедливость» в набор мифологем не входит, зато есть понятие «честь» и все с этим понятием связанное: честь – по чести, решить по чести, ручаюсь честью, честью клянусь и так далее. И не менее важно отметить, что «хлеб» и «соль» – это символы достатка, мирной жизни, щедрости. Хлеб – это то, что дает русским жизнь. Есть хлеб – живем.

Относительно русских богов можно сказать, что невзирая на то, что история оставила нам только их имена (и то не всех), но при их произношении и то, так или иначе, в сознании человека пробуждается какой-то образ. Никто не спутает Перуна и Рода, Коляду и Сварога, Даждьбога и Чернобога и прочих. Мы сегодня не знаем функций и атрибутов богов, ритуалов поклонения и служения, но образ, пусть и нечеткий, размытый, в сознании все еще присутствует.

До христианизации русские жили «по чести и совести», с христианизацией пришло понимание справедливости, как суда Божьего, как воздаяния.

При самом беглом взгляде на русские мифологемы становится понятно, что русский архетип дуален и заждется на патриархате: Отец, как защитник, живущий по чести и совести, честь блюдущий. Рядом с Отцом – Мать-заступница, хранительница очага. В этой дуальной паре часто мать более сурова и с точки зрения современного человека, более подвержена догматам и косности мышления. Но и архетипы Отца и Матери сами по себе дуальны. В разных ситуациях Отец может выступать, в образе кары за поруганную честь, а Мать может обернуться «сырой землей», которая то ли сил добавит, то ли упокоит. Так что в данном смысле нас действительно умом не понять, поскольку наш архетип живет «по чести и заветам предков», и как бы нам не старались вживить иную парадигму, мы все равно воспроизводим именно патриархальное «по чести».

И вот на этом – по чести – Русь создавалась, под игом выстояла, народы под свою руку собирала, по чести и царя свергала, по чести же предателей Земли русской за пределы выгоняла, а кого и упокоила земелька наша. По чести и Гитлера в логово его загоняла.

Отец и мать – это не символы, а архетипы сознания – основы наших личностей, тот фундамент, на основе которого выстраивается сознание русского человека. И этот архетип не зависит даже от религии. В христианстве мы говорит о Святой Троице – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой и обращаемся с молитвой к Богородице – женщине, давшей миру Бога. К Богородице – хранительнице, утешительнице, заступнице. Католики в своих молитвах обращаются к Деве Марии.

Ментальная война – изменение менталитета народа – это когда в архетип нации, народа, внедряют «инородные тела», которые нет возможности отторгнуть, но и прижиться они не в состоянии — тогда начинается воспаление, которое способно погубить нацию.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх