На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 175 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Золотарев
    Па-ашшшли все НАХН! Предательская вонь!Глуп и горделив, ...
  • Сергей
    А ты Соловьеву не родственник, тому, из телевизора???🤣😂😅 Такую же хрень несешь..... Политик, мля....Владимир Соловьёв...
  • Светлана Коваленкова
    А сериал то поганенький ! А Гудков это однофамилец?Глуп и горделив, ...

Россия и лучи чучхе. Путин в Северной Корее

Путин в Северной Корее: Вашингтон следит не только за президентом РФ, но и за каждым шагом Андрея Белоусова

В КНДР отправился очень представительный десант российских министров

С посещения Якутии во вторник, 18 июня, президент РФ Владимир Путин начал свою большую дальневосточную поездку, в ходе которой он также совершит зарубежные визиты в Корейскую Народно-Демократическую Республику и Вьетнам.

Пхеньян российский лидер посетит 18−19 июня по личному приглашению Ким Чен Ына. Это будет не просто государственный визит, а первый — за последние 24 года. В 2000-м Путин провел переговоры с Ким Чен Иром, отцом нынешнего корейского руководителя. Но это вовсе не значит, что на длительный срок отношения между нашими странами были поставлены на «стоп» и никак не развивались.

Напомним, в июле прошлого года большая российская делегация во главе с Сергеем Шойгу (тогда еще министром обороны РФ) приняла участие в праздновании 70-летия со дня заключения перемирия в корейской войне 1950−1953 гг., которое в КНДР называют Днем Победы в великой Отечественной освободительной войне.

А в сентябре северокорейский лидер посетил Россию, отправившись на Дальний Восток. Во время поездки он побывал в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях, осмотрел несколько военных заводов, в том числе по производству ракетного вооружения, а также посетил космодром «Восточный», где у него состоялись переговоры с Владимиром Путиным.

Стоит отметить также, что власти Северной Кореи ранее поддержали итоги референдумов в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях о вхождении в состав России. Москва же, в свою очередь, выступает за пересмотр бессрочного санкционного режима Совбеза ООН в отношении КНДР.

Что касается программы нынешнего государственного визита, то она, как сообщил помощник президента по международным делам Юрий Ушаков, обещает быть «весьма насыщенной». Много времени, по его словам, будет посвящено неформальному общению руководителей «с глазу на глаз». В таком формате, пояснил Ушаков, стороны обсудят «наиболее важные, наиболее чувствительные вопросы», хотя «по мере необходимости к разговору смогут подключаться другие члены делегации».

В состав российской делегации в КНДР войдут министр иностранных дел Сергей Лавров, первый вице-премьер Денис Мантуров, вице-премьер Александр Новак, министр обороны Андрей Белоусов и его зам по вооружениям Алексей Криворучко, министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, глава Роскосмоса Юрий Борисов, глава РДЖ Олег Белозеров и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

По итогам переговоров делегаций стороны подпишут ряд документов, а Путин и Ким выступят с заявлением для СМИ.

Как отметил Ушаков, Москва и Пхеньян сейчас работают над новым межгосударственным договором о всеобъемлющем стратегическом партнерстве.

Такая необходимость, по его словам, обусловлена новыми геополитическими условиями в мире и регионе и произошедшими изменениями в отношении двух стран.

Оценить перспективы государственного визита Владимира Путина в КНДР «СП» попросила ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Константина Асмолова:

— Всеобъемлющее стратегическое партнерство — это очень высокий уровень отношений. Можно сказать, мы прыгнули через несколько ступенек, если сравнить с тем, как были охарактеризованы раньше отношения Пхеньяна и Москвы.

Это предполагает не только уровень поддержки и взаимодействия, который уже сейчас развивается, но и демонстративный шаг в рамках создания нового миропорядка, элементы которого были очерчены в статье Путина для газеты «Нодон синмун». А именно: в противовес американскому миропорядку, основанному правилах, необходимо противопоставить альтернативный миропорядок, основанный на справедливости.

«СП»: Но еще не очень понятно, будет ли этот договор подписан.

— В любом случае, сам факт визита уже очень важен. А про остальное станем говорить, когда будут итоги.

«СП»: В Белом доме заявили, что планирует внимательно следить за визитом нашего президента в КНДР. Американцы чего-то опасаются?

— Не опасаются, а выказывают озабоченность. Потому что идет продолжение рассуждений о том, что Москва и Пхеньян наверняка будут тайно обсуждать некие военно-технические дела.

«СП»: И что тут такого? Не имеем права?

— Дело в санкциях Совета безопасности ООН, которые были наложены на КНДР, и за которые Россия в свое время голосовала. Сейчас становится все более популярным мнение, что присоединение к этим мерам было ошибкой. Но если Москва их отменит, это будет очень важный шаг с точки зрения отношения России к существующему миропорядку.

России придется выбирать между выгодами от сотрудничества с Северной Кореей и возможными репрессивными методами со стороны международного сообщества. Потому что, если помните, Украина давно пытается вынудить мир лишить нашу страну права голоса в ООН, заявляя, что Москва якобы ведет себя «безответственно и недостойно». И, разумеется, открытое игнорирование санкций — это «дровишко» в костер.

Поэтому напрямую про санкции в статье Путина не было сказано. Но было сказано про независимые отношения и про порядок, основанный на справедливости, в противовес порядку, основанному на правилах.

«СП»: А мы можем помочь друг другу там, где наши интересы совпадают?

— Это довольно сложный вопрос. Как я уже сказал, многие направления экономического сотрудничества блокируются санкциями. И, возможно, отношение к санкциям будет главной темой (или одной из главных) саммита Путина и Кима, наряду с деталями вот этого грядущего договора о стратегическом партнерстве.

Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, в свою очередь, напомнил, что у Советского Союза и КНДР был в свое время договор о стратегическом партнерстве, но потом его действие закончилось:

— Новый подписывать не стали, так как после распада СССР люди, пришедшие в России к власти, взяли проамериканский курс и включились в санкционное давление на КНДР. На сегодняшний день ситуация изменилась. Россия сама находится под санкциями. И для нас нет никакой логики в том, чтобы придерживаться ограничительных мер против Пхеньяна в угоду интересам коллективного Запада. Нам было бы выгодно данный санкционный режим прекращать.

Более того, Россия последовательно выступает за то, чтобы режим ограничительных мер в мире перестал действовать, как неактуальная часть международных взаимоотношений. И даже пытается разными путями санкционное движение как-то остановить.

В прошлом году, например, получилось снять ряд рестрикций с Мали. Сейчас мы говорим о КНДР.

Как это будет оформлено в договоре, мы пока не знаем, поскольку текста документа не видели. Но то, что Россия может последовательно продвигать идею отмены санкционных режимов в мире, это вполне логично.

А вообще изначально договор о стратегическом партнерстве включал в себя много пунктов, в том числе военно-техническое и экономическое сотрудничество. Как это будем сейчас, посмотрим. У наших стран достаточно много различных точек соприкосновения. Банально говорить про туризм и культуру, но это тоже интересно. Опять же, для России всегда был важен стратегический выход к незамерзающим морям в Тихом океане.

Все это можно обсуждать, все это можно делать. Вопрос только, как мы обойдем введенные ранее, согласованные санкции.

Американцы уже объявили, что будут внимательно следить за визитом нашего президента в Пхеньян. Предполагая, видимо, что это очередной шаг, направленный на демонтаж американского гегемонизма, и тех основ, которые США продвигали последние десятилетия в рамках концепции однополярного мира. Что, собственно, недалеко от истины.

Источник

 Политнавигатор

Государственный визит Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня привлек внимание всего мира. Особенно сильно выдали волнение западные государства.

Государственный визит Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня привлек внимание всего мира. Особенно сильно выдали волнение западные государства. Там не скрывают, что будут внимательно следить за встречей. Даже по спутниковым снимкам заранее засекли приготовления к большому параду на главной площади северокорейской столицы.

«Обком» выпустил выражать озабоченность свою штатную говорящую голову Кирби, заявившую в понедельник, что Белый дом «сам визит не беспокоит», а беспокоит их, видите ли, «углубление отношений между этими двумя странами». По всей видимости, в Вашингтоне обеспокоены, что две страны-соседки, обложенные западными санкциями выше крыши, могут дать ответку, способную нивелировать гегемонистскую возню США в регионе и повлиять на исход военного конфликта на Украине.

И, в общем, правильно беспокоит. Судя по составу российской делегации, лидеры РФ и КНДР будут обсуждать в Пхеньяне очень важные, можно сказать, давно назревшие, вопросы.

Итак, чем могут быть полезны друг другу Россия и Северная Корея? Пхеньян, как опасаются на Западе, способен стать дополнительным производителем вооружений и боеприпасов для Вооруженных сил России. И не на разовой, а на постоянной основе. Обладая развитым оборонпромом, ориентированным на советские/российские стандарты, Пхеньян, имеющий внушительный арсенал боеприпасов, дешевую и, в то же время, квалифицированную рабочую силу, способен значительно разгрузить нашу оборонку, дав ей возможность перенаправить часть производственных сил на другие задачи.

Государственный визит Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня привлек внимание всего мира. Особенно сильно выдали волнение западные государства.-2

Немаловажно и то, что лидер КНДР любит и умеет действовать на нервы «гегемону» и его сателлитам в регионе. Намек на передачу Киму российских противокорабельных (Club-K, к примеру) и других ракет, определенно, внесет пикантный элемент неопределенности для спокойного судоходства западных судов в различных регионах планеты. Поделиться оружием с угнетенными и обиженными западными империалистами — это ведь справедливо и не обострение, ведь так?

Государственный визит Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня привлек внимание всего мира. Особенно сильно выдали волнение западные государства.-3

Что касается России, то её помощь КНДР может быть весьма значительной, что усилит мощь и влияние Пхеньяна в регионе. Например, решить острейшую продовольственную проблему в стране со скромными сельскохозяйственными угодьями. Россия, в общем, и так помогает продовольствием северокорейцам, но при более тесном взаимодействии, привлекая трудоголиков из КНДР огородничать на пустующих землях нашего Дальнего Востока, можно решить продовольственный вопрос как для Северной Кореи, так и для наших дальневосточных территорий.

Государственный визит Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня привлек внимание всего мира. Особенно сильно выдали волнение западные государства.-4

Одна из технологических проблем КНДР, лежащая на поверхности, — это желание Кима иметь собственные спутники связи и разведки на околоземной орбите, благо развитие ракетной техники позволяет. Однако с функционированием северокорейских спутников на орбите дела не клеятся. Недаром Ким Чен Ын проявлял нескрываемый интерес к космической технике при посещении космодрома «Восточный». Появления чучхейских спутников в околоземном пространстве очень не хотят в Вашингтоне, Токио и Сеуле. Почему бы не помочь нашему дальневосточному союзнику? Это ведь никакая не эскалация, а всего лишь сотрудничество в освоении космоса.

Государственный визит Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня привлек внимание всего мира. Особенно сильно выдали волнение западные государства.-5

Россия способна, на основе взаимовыгодного сотрудничества, помочь КНДР в разработке богатых залежей урановой руды и в выработке энергетического урана. Тут вообще без подвоха: мирный атом, то-сё, пусть МАГАТЭ суетится и проверяет.

Возобновление работы трудолюбивых и дисциплинированных северокорейцев на российских стройках и производстве могло бы сильно снизить напряженность обстановки с трудовыми мигрантами из Средней Азии и их погрязших в криминале и коррупции землячествами, уже заявляющих свои «коренные» права на российские территории. Проблему рано или поздно придется решать, так почему появление совершенно легальных северокорейских рабочих в России не может стать первым шагом в этом направлении?

В общем, визит Путина в Пхеньян обещает быть интересным и весьма плодотворным. Наблюдаем…

Автор: Александр Ростовцев

Корейский маневр Путина: посетив Пхеньян, ВВП послал леденящий сигнал Западу

В Сеуле и Токио тоже все поняли

Президент страны, которая является сейчас абсолютным мировым рекордсменом по количеству введенных против нее международных санкций, посещает предыдущего обладателя (или сообладателя, если считать еще и Иран) этого титула. И «низвергнутый со своего пьедестала чемпион» абсолютно не переживает по поводу этого обстоятельства. Визит Владимира Путина в КНДР — это тот редкий случай, когда официозная риторика в стиле «мы сражаемся плечом к плечу» в полной мере отражает действительность. Геополитическая реальность лета 2024 года такова, что Москва и Пхеньян являются естественными союзниками. Само по себе наличие Северной Кореи усиливает Россию.

Наличие России — страны, которая перешла точку невозврата в своих отношениях с Западом и твердо настроена на успешное для себя завершение СВО — усиливает Северную Корею. Главное помнить о том, что принцип «не переборщить» в полной мере относится и к союзническим отношениям — особенно с такой необычной страной как КНДР.

5 июня этого Владимир Путин сделал следующее заявление: «Мы думаем на тему того, что если кто-то считает возможным поставлять такое оружие в зону боевых действий для нанесения ударов по нашей территории и создания проблем для нас, то почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России? То есть ответ может быть симметричным». А меньше чем через две недели президент РФ прилетает с официальным визитом в Пхеньян. Само по себе сочетание этих двух событий ни в коем случае не является поводом для того, чтобы делать какие-то окончательные и исчерпывающие выводы.

Поставки оружия в КНДР запрещены санкциями совета безопасности ООН — единственными санкциями, которая Россия считает законными и легитимными. Но, как говорится, у кого есть уши и глаза, тот видит и слышит. Корейский полуостров — один из самых стратегически значимых регионов мира. На сравнительно небольшой по своему размеру территории скрещиваются интересы самых разных сил и держав: США, Китая, Японии и Южной Кореи. Китай — обладатель преобладающего экономического и политического влияния в КНДР — в этом уравнении, конечно, не в счет. Расширение сотрудничества Москвы и Пхеньяна не угрожает его интересам. Но вот для Токио и Сеула такое расширение сотрудничества является вполне себе значимым сдерживающим фактором: не надо слишком далеко заходить в своей поддержке Украины.

Если переусердствовать в этом вопросе, то «Украина» (в смысле активный вооруженный конфликт) может начаться прямо рядом с твоими границами и- или даже внутри этих самых границ. Конечно, я описываю самый крайний сценарий, который вряд ли реализуется. Возвращение к состоянию лобового конфликта с Западом — не в интересах Пхеньяна. В его интересам — постоянная игра на грани без перехода этой самой грани. Однако теперь в эту игру может играть ( впрочем, почему только может играть? Уже играет!) еще и Россия. Как я отметил выше, здесь крайне важно не заиграться и вместо оказания сдерживающего влияния на Сеул и Токио не заставить эти столицы перейти на крайние позиции. Но кого я, собственно, учу? Игра на грани — это то, к чему сейчас по большому счету сводится вся внешняя политика России.

Однако это, разумеется, не все. Игра «внутри грани» ( простите, если я забыл собственное предостережение и переборщил с образами) это тоже очень перспективное направление расширения сотрудничества Москвы и Пхеньяна. Значительная часть этого направления тоже «любит тишину» — в смысле не подлежит разглашению. Но вот вам совершенно несекретный пример того, как интересы России и Северной Кореи могут почти идеально сочетаться друг с другом. Наша страна задыхается от недостатка рабочей силы, но при этом мечтает о таких мигрантов, которые ведут себя дисциплинированно и не смешиваются с местным населением. Таких мигрантов просто не может быть в природе? Неправда ваша! Когда Северная Корея экспортирует свою рабочую силу, эта рабочая сила функционирует по принципу замкнутых сообществ — миниатюрных копий самой КНДР на иностранной территории. Никто по большому счету не знает, что именно происходит внутри этих замкнутых сообществ. Но зато они не являются источников тех проблем, которые граждане России ассоциируют сейчас с гастарбайтерами.

«Отношения дружбы и добрососедства между Россией и КНДР, основанные на принципах равенства, взаимного уважения и доверия, насчитывают более семи десятков лет и богаты славными историческими традициями» — эти слова из опубликованной в главной газете Северной Кореи «Нодон синмун» статьи Владимира Путина не более чем вежливая дипломатическая формула. Еще недавно отношения Москвы и Пхеньяна находились в состоянии глубокой заморозки. Но что было, то прошло. Отношения РФ и КНДР переживают сейчас новый расцвет — прямо пропорциональный закату отношений России и Запада.

Источник

 

Картина дня

наверх