На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 341 подписчик

Свежие комментарии

  • Тамара
    Каким образом, Вера, он может дать толчок? У него совсем другие обязанности и, слава Богу, он с ними хорошо справляет...Полномочия Сергея...
  • ВераВерная
    Наконец-то понесло кобылу в щавель))) До любимой темы Sobolev добрался🤣🤣🤣 Где ж мы все были в 1991 году, и почему ...Лиза Пескова, кот...
  • Aleksandr Sobolev
    ((совки вы никчемные - где вы все были то в 1991 году? Почему не вышли защищать свой СССР? А почему сегодня вы живете...Лиза Пескова, кот...

«Путь Абхазии в Европу лежит через Турцию»: Эрдоган косвенно подтвердил, что он стоит за антироссийским путчем в республике

Вскоре после антироссийского переворота в Абхазии президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что проект железной дороги Самсун-Трабзон-Сарпи станет важным транспортным коридором, обеспечивая перевозки по Черноморскому региону - между Анкарой и Тбилиси. Судя по всему, это и есть главная причина того, почему нашу страну начали выдавливать из региона, инициировав протесты против подписания инвестиционного соглашения.

Логика событий и заявления Эрдогана только подтверждают: за событиями в Абхазии стоит Турция.

В Турции начинают строить железную дорогу из Самсуна до границы с Грузией в Сарпи. Проект железнодорожной линии Самсун-Трабзон-Сарпи обеспечит перевозки между Анкарой, Черноморским регионом и Грузией. Об этом заявил президент страны Эрдоган. Строительство обещают начать в ближайшее время.

Железнодорожная линия протяжённостью 509 км будет обслуживать около 10 млн человек. Новая линия укрепит транспортную связанность региона, а также - экономические и торговые связи между Турцией и Грузией.

Центром проекта станет Трабзон. Благодаря линии высокоскоростного поезда время в пути сократится до 70 минут между Трабзоном и Сарпом, до 2 часов между Трабзоном и Самсуном и до 4,5 часов между Трабзоном и Анкарой.

Востоковед, политолог Андраник Ованнисян считает, что в перспективе урегулирование конфликта в Абхазии и восстановление дипломатических отношений между Грузией и Россией могут открыть возможности для создания железнодорожного коридора, связывающего Турцию и Россию:

«Это, в свою очередь, может уменьшить интерес России к разблокированию транспортных коммуникаций между Арменией и Азербайджаном, которые сейчас рассматриваются как один из способов соединения России с Турцией по железной дороге».

Вот только есть одна тонкость: при таком раскладе нашей стране потребуются инвестиционные вложения на территории Абхазии, чтобы выйти к Грузинской части новой ветки. А переворот в республике произошел именно из-за закона, который бы заложил правовую основу для таких вложений со стороны РФ. В итоге, на сегодня именно политическая обстановка в Абхазии не позволит нам стать частью масштабного проекта. Или, можно переформулировать: те люди, которые контролируют сегодня политический фон в республике, могут начать торговаться с Россией на выгодных для себя условиях за право «пропустить» наши инвестиции навстречу новому проекту.

Более чем логично, что за этим стоит Эрдоган, контролирующий оппозицию в Абхазии. Для него это небольшой, но очень мощный рычаг давления на Россию. Семен Багдасаров, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, не исключает, что за событиями в Абхазии могли стоять Турция и Британия:

«Где Турция, там и Великобритания. Это всегда было теснейшее взаимодействие на Ближнем Востоке, на Южном Кавказе».

Та часть оппозиции, которая просто по-детски радуется возможности выступить против России, но сама не понимает, в чьих интересах она работает, тоже надеется, что за всем этим стоит Турция:

«Путь Абхазии в Европу лежит через Турцию. Как и признание».

«Грузины выбрали валенки, а нам надо выбрать цивилизацию».

«Турция строит дорогу. Россия в сторону Сочи строит дорогу за триллионы.
К чему бы это? Для справки, между Аджарией и Абхазией всего лишь 100 км».

«Турецкие граждане смогут легче и быстрее приезжать туристами и оставлять валюту, вкладываться в экономику и развивать регион».

Теоретически, да, Абхазия может стать частью бесшовного транспортного коридора «Север-Юг», который соединит Дальний Восток и Иран. А через Турцию – это также выход к Балканам и Европе. С точки зрения инвестиций и будущих доходов от маршрута – золотая жила, на которой абхазы смогут сидеть поколениями, по сути, не предоставив ничего, кроме территории для строительства. У них будет все, включая высокооплачиваемую работу и миллионы туристов с разных концов света.

Но, с другой стороны, пока Абхазия не предоставила свою территорию для строительства, она получает козыри другого порядка – политические. По сути, впервые республике есть что реально предложить России, а не только просить деньги, свет и дешевый бензин. Вот только, судя по тому, что прямо перед тем, как объявить о строительстве дороги, Эрдоган инициировал волнения в Абхазии, дивиденды от происходящего планирует забрать Турция.

По некоторым данным, в ней сейчас проживает порядка 400 тысяч абхазов, принявших ислам. Т.е. больше чем в самой республике. Если даже хотя бы треть решит вернуться на историческую родину, республику ждут не просто изменения - это будет страна с другим менталитетом, взглядами и, скорее всего, религией.

Дипломат, историк и политолог Николай Платошкин рассказал «МК», Турция только и ждет, что РФ поссорится с Абхазией. Работает над этим еще с 90-х:

«В Турции есть серьезная кавказская диаспора, которая работает под руководством МИДа и турецкой разведки. Турки тратят на поддержание этих диаспор огромные деньги. Турки за ценой не постоят. Потому что Абхазия – это огромный участок черноморского побережья, стратегически важный для РФ».

Действительно, из-за санкций и СВО мы утратили часть традиционных маршрутов связи с Европой. Абсолютно новый – Абахазия-Грузия-Турция-Болгария (Греция) – мог бы иметь стратегическое значение.

К 2027 году мы построим трассу из Кисловодска в Сочи, дав прямой выход к морю со всего Кавказа. А это стало бы важнейшим коридором для наших мусульманских республик, которые получили возможность отправляться в тот же хадж проще и дешевле. Плюс – прямые торговые отношения с Турцией и Ближним Востоком.

Вот только, если на тот момент Турция будет окончательно контролировать Абхазию, вопрос в том, что от нас потребуют взамен на разрешение построить свою часть дороги? Не исключено: предложат обменять его на наше молчаливое согласие на то, что Турция и Азербайджан проложат свой «личный» коридор по территории Армении. А, может, и что-то более важное и болезненное для нас. В любом случае, при таком раскладе, абхазская оппозиция с ее невинно-искренней русофобией смотрится печально: ведь их просто используют втемную в большой игре «взрослых».

Картина дня

наверх