На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Витушкин
    Судя по судебному фарисейству, выполняется заказ на генерала, осмелившего публично заявить о бездарности руководства ...Дело генерала Поп...
  • Тамара
    Подождите, может (если они сами его не грохнут) мы зелю как-нибудь "выловим" и на суд народный??? Ведь и из-за границ...Никаких "договорн...
  • Тамара
    Тоже верно.Никаких "договорн...

Казахстан не стал возлагать вину на Россию: опубликован предварительный отчет о крушении борта AZAL в Актау

Азербайджан пытается сохранить лицо. Отчёт о крушении AZAL опубликован. Кто теперь будет извиняться?

Казахстан опубликовал предварительный отчёт о крушении самолёта авиакомпании AZAL. Никаких конкретных следов работы системы ПВО обнаружено не было.

Азербайджан пытается сохранить лицо в этой ситуации. Кто теперь будет извиняться и перед кем?

Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт о крушении пассажирского самолёта Азербайджанских авиалиний (AZAL). Документ подтверждает версию о столкновении лайнера со стаей птиц. По крайней мере, об этом говорили пилоты.

Экипаж передал диспетчерам, что лайнер столкнулся с птицами, из-за чего "на борту возникла крайне нестабильная ситуация". Птицы упоминаются в переговорах с вышкой несколько раз. Из-за аварии у воздушного судна произошёл отказ гидравлических систем, повредилась электропроводка, нарушилась работа рулевого управления. Пилоты пытались лететь на малой тяге двигателей, но чем больше они старались стабилизировать самолёт, тем большие повреждения он получал из-за перегрузок.

После инцидента экипаж принял решение уйти на запасной аэродром. Изначально планировалось сесть в Минводах, но ситуация на борту быстро ухудшалась, и тогда было решено лететь в аэропорт Махачкалы. В столице Дагестана были готовы принять самолёт, идущий на аварийную посадку. Однако экипаж внезапно принял решение лететь в казахстанский Актау.

Сообщается, что русские диспетчеры из разных городов активно взаимодействовали друг с другом и поддерживали связь с бортом. Вокруг Грозного тем временем расчистили небо от других самолётов, чтобы обеспечить экстренный коридор для терпящего бедствие азербайджанского лайнера.

В отчёте Минтранса Казахстана также говорится, что когда самолёт приземлялся в Актау, он уже находился в неконтролируемом снижении из-за критического повреждения основных систем управления. Самолёт начал разрушаться ещё в воздухе.

Скриншот: Telegram/Московский комсомолец

Что стало причиной крушения?

Упоминание в переговорах с диспетчером факта столкновения с птицами является существенным аргументом, который опровергает первоначальные обвинения Азербайджана. Напомним, что сразу же после авиакатастрофы президент республики Ильхам Алиев обвинил Россию в гибели лайнера, посчитав, что причиной гибели воздушного судна стала сработавшая система ПВО.

Президент России Владимир Путин принёс извинения Алиеву за то, что аварийная ситуация произошла в русском воздушном пространстве. В Кремле отметили, что во время полёта самолёта на Грозный, Моздок и Владикавказ была совершена атака украинских беспилотников, из-за которой были задействованы средства ПВО. Однако факт попадания ракеты в лайнер никем не подтверждался.

В отчёте Минтранса Казахстана упоминаются сквозные повреждения обшивки, но они теоретически могли появиться из-за утечки топлива или других поломок, о которых говорили члены экипажа с диспетчерами. Сейчас казахстанские специалисты пытаются выяснить, откуда взялись повреждения.

Примечательно, что есть и ещё одна версия, которую пока что никто не берёт в расчёт. Азербайджанский портал Haqqin.az пишет о том, что самолёт мог быть атакован непосредственно украинским дроном-камикадзе.

Экипаж самолёта говорил о взрыве в хвостовой части самолёта. Это мог взорваться кислородный баллон. Это подтверждают показания выживших пассажиров, утверждающих, что в выпавших кислородных масках почти не было кислорода. Могло ли это привести к повреждениям на корпусе самолёта - это предстоит выяснить следователям.

Отметим, что опубликованный Минтрансом Казахстана документ - это пока предварительная информация. Дальнейшее разбирательство должно пролить свет на причины авиакатастрофы.

Казахстан не стал возлагать вину на Россию: опубликован предварительный отчет о крушении борта AZAL в Актау

Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о крушении борта AZAL у аэропорта Актау. Причиной авиакатастрофы могла стать неисправность стабилизатора на фоне потери гидравлической жидкости. Специалисты не стали обвинять в катастфрое Россию.

В отчете говорится, что самолет авиакомпании AZAL потерял управление после удара птиц в кабине, что привело к взрыву двух кресел, согласно расшифровке переговоров пилотов. Основная часть повреждений пришлась на киль и стабилизатор воздушного судна, отмечено в документе.

Остальные данные об авиакатастрофе, вошедшие в отчет:

«Многочисленные отверстия и посторонние металлические объекты обнаружены в корпусе борта AZAL»

«Для установления причин воздействия посторонних объектов будут проведены соответствующие экспертизы».

«Экипаж, получив данные о погоде в Махачкале и Минеральных водах, принял решение направиться в Актау».

«На момент крушения у самолета не функционировали оба GPS-приемника, из-за невозможности получать сигналы со спутников».

«В полете системы зарегистрировали звуковой удар неизвестного происхождения, после чего через несколько секунд началась разгерметизация кабины пилотов».

Казахстан уточнил, что расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.

Также отмечается, что сквозные повреждения самолета указывают на проникновение внешних объектов в его конструкцию. Для определения характера и происхождения этих повреждений будут проведены исследования и экспертизы.

Ранее президент Азербайджана Алиев обвинил в катастрофе Россию. Он потребовал извинений, компенсаций и наказания виновных.

 

наверх