На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 153 подписчика

Свежие комментарии

  • Мила Соколова
    Меня пугает вид женщин, замотанных в чёрные тряпки. Похожи на ворон. Всегда стараюсь от них подальше отойти. И непоня...Дело не в запрете...
  • Владимир Савельев
    И вообще что это за штраф 10000р., он должен идти довеском, надо лишать гражданства, если лицо с никабом уже граждани...Дело не в запрете...
  • Николай Кочергин
    Ельцевщина еще крепко цепляется своими гнилыми когтями за горло страны.Как насчет национ...

«Преступление и наказание» от Вуди Аллена

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»

 

 

Посмотрели «Иррациональный человек», в котором Вуди Аллен предлагает свое прочтение великого романа Достоевского «Преступление и наказание».

Коротко сюжет фильма.

Фильм начинается как приторная мелодрама об отношениях между собирательным образом американского романтического героя (страдающего от депрессии звездного профессора философии, бунтаря, волонтера всех «армий мира», от которого жена ушла к лучшему другу, а друг-журналист подорвался на мине в Ираке) и собирательным образом правильной юной американской представительницы среднего класса.



Место действия – «типичный американский университетский городок». Наше время.

В общем, примерно на пятой минуте рука начинается тянуться к пульту, чтобы выключить телевизор (но в кинотеатре нет такой опции).

Центральная сюжетная линия раскрывается позже. Поклонник Достоевского в лице собирательного образа американского романтического героя пишет книгу о Хайдеггер и фашизме и с самого начала фильма на своем языке оперирует формулой «Тварь ли я дрожащая или право имею?», давая на нее однозначный ответ. Затем герои фильма сталкиваются с ситуацией, когда с точки зрения общественной морали, как они ее понимают, смерть одного, конкретно человека становится желанной и правильной.

Собирательный образ американского романтического героя замысливает совершить «идеальное убийство» и совершает его [как именно см. фильм]. Еще на этапе планирования убийства и, особенно, после его совершения, герой возвращает себе вкус жизни (от бессмысленности которой он так страдал в начале фильма), буквально расцветает и даже решает мучившие егоПРОБЛЕМЫ С ПОТЕНЦИЕЙ.

Жизнерадостный собирательный образ американского романтического героя разжигает сразу два своих ранее тлевших романа: с местной стареющей шлюхой (не задумывающаяся о смысле жизни, живущая страстями преподаватель ВУЗа) и со своей студенткой – собирательным образом правильной юной американской представительницы среднего класса.

Далее сюжетная линия смещается во взаимоотношения двух собирательных образов. И здесь нужно отдать должное Вуди Аллену, он блестяще построил картину, в которой американский средний класс вызывает омерзение. Особенно убедительна Эмма Стоун. Но и остальные актеры, представляющие нам университетско-мещанскую Америку (интеллигенцию, как сказали бы у нас), подобраны отлично. Отсутствие какого-либо драйва, бессмысленность существования и прочее му-му показаны более чем наглядно. Тошнотворность их взаимодействия такова, что уже на 5-ой минуте хотелось выключить фильма.

Другое дело профессор философии, который из уныло депрессирующего рефлексивного подростка превращается в опьяненного жизнью, не сомневающегося и, не испытывающего ни тени угрызений совести самца (на этом этапе фильм начинает сопровождает ритмично-драйвовая музыка). И все благодаря убийству.

Но собирательный образ правильной юной американской представительницы среднего класса раскрывает преступление и, в соответствии с установками (принципами) своего класса, заставляет собирательный образ американского романтического героя, только-только нащупавшего собственное «Я», идти сдаваться в полицию. При этом она продолжает любить его (опять же, по канонам университетского мещанства) и обещает найти хорошего адвоката, который поможет герою избежать пожизненного заключения.

Но герой не таков. Он находит общий язык со стареющей университетской шлюхой. И... и в конце концов он гибнет из-за нелепой случайности – рациональный поступок американской мещанки губит иррационального человека.

Короче говоря, «Раскольников убил старуху и правильно сделал! Жалко только деньги плохо спрятал!»* – об этом фильм Вуди Аллена.

* Высоцкий в конце спектакля «Преступление и наказание» на «Таганке» рычал: «Раскольников убил старуху и пэррравильно сделал! Жалко только деньги плохо спрятал! Из школьного сочинения».

 

http://friend.livejournal.com/1969073.html

Картина дня

наверх