На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 520 подписчиков

В хиджабе по трубе: ценные специалисты полезли из окна, испугавшись креста в подъезде

Русский Колоколъ
Фото: телеграм-канал "ЧП Краснодар".

Мужчина и женщина, приехавшие из Средней Азии, не хотели проходить мимо чужого символа.

Семен СЕРГЕЕВ.

В солнечном Краснодаре пара ценных иностранных специалистов, столкнувшись с непреодолимым духовным препятствием в виде креста, выбрала путь наименьшего сопротивления – по водосточной трубе с пятого этажа.

На это феерическое представление съехались все экстренные службы города, оставив, надо полагать, без присмотра какую-нибудь одинокую бабушку, которой действительно требовалась помощь.

Препятствие неодолимой силы

Все начиналось донельзя прозаично, как и любая великая драма. В самом обычном подъезде панельного дома в краснодарских Черемушках, между вторым и третьим этажами, у потертого почтового ящика кто-то прислонил к стене простой деревянный крест. Просто две перекладины, крепко сбитые и аккуратно отшлифованные. Может быть, один из жильцов приготовил для установки где-то.

Для большинства обитателей старой "хрущевки" крест стал лишь простой деталью интерьера. Но для приезжих работников, снимавших скромную "однушку" на пятом, этот предмет стал непреодолимым препятствием. Собравшись на рынок и спустившись до третьего этажа, они замерли на лестничной клетке. 29-летний строитель Шавкат, человек, привыкший к высоте и риску по долгу службы, лишь молча указал на крест своей 34-летней спутнице.

- Там крест, я не пойду, – тихо, но непреклонно произнес он.

Зульфия, чье лицо было почти скрыто черным платком, а фигура укутана в длинное черное платье - хиджаб, лишь кивнула.

Ее молчание было красноречивее любых слов. Для них, людей с тонкой душевной организацией, пройти мимо этого символа было немыслимо. Это сулило беду, а беды в их жизни и так, видимо, хватало.

В поисках здравого смысла

И вот тут начинается самое интересное. Наши герои не стали стучать к соседям с просьбой убрать крест. Не стали звонить в управляющую компанию. Они приняли решение, достойное сценария голливудского блокбастера. Они решили попасть на улицу через окно. Снаружи. По водосточной трубе.

Пятый этаж – это, на минуточку, не клумбу перешагнуть. Это метров пятнадцать свободного полета до твердого краснодарского асфальта. Но Шавката это не смутило. Он, видимо, вспомнив все свои профессиональные навыки, уверенно ухватился за ржавую, но, как оказалось, на удивление крепкую трубу. Подал руку спутнице, Зульфия покорно последовало за ним.

Длинное черное платье, как ни странно, совсем не мешало ей находить опору для ног и ловко перехватывать руки. Даже наоборот, в развевающемся на ветру черном балахоне она выглядела как супергероиня, спускающаяся на землю для свершения великих дел.

- Я сперва подумал, кино снимают, – делился потом впечатлениями сосед Виктор с четвертого этажа. – Он лезет, как заправский скалолаз, а за ним она, в своем этом... черном... ну, вылитый персонаж из фильма ужасов! Только что не по стене бежала.

Водосточная труба скрипела и постанывала под двойным весом, но, видимо, сделанная еще в советские времена на совесть, выдержала. Но тут что-то пошло не так.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. И МЧС

Между двумя балконами скалолазы застряли. Ни туда, ни сюда. То ли силы отказали, то ли труба очень качалась.

Тем временем кто-то из особо бдительных граждан, разумеется, уже набрал "112". И вот к дому, подсвечивая вечерние сумерки мигалками, съезжаются машины скорой помощи и МЧС. Спасатели, готовые к самому худшему, видят удивительную картину: на уровне четвертого этажа висят двое, мужчина и женщина, и о чем-то говорят на своем языке.

Врачи, люди привычные, пытаются убедить пару вернуться в квартиру и выйти по-человечески, через подъезд. Объясняют, что крест – это просто дерево, его можно убрать. Но Шавкат был непреклонен.

- Там крест, туда нельзя! – упрямо твердил он, будто это был пароль от известной только ему тайной истины.

Спасатели, видавшие на своем веку и котят на деревьях, и провалившихся в люки граждан, пребывали в состоянии легкого ступора.

- Мы приехали, думая, что кто-то сорвался или висит, нужна помощь, а тут такое, – рассказывал позже спасатель Олег, устало потирая лоб. – Они рисковали жизнью, с пятого этажа лезли... из-за своих странных понятий?

Зульфия все это время молчала, но ее решительный взгляд не оставлял сомнений: она полностью поддерживала своего спутника. И длинное черное платье, покрытое строительной пылью, ничуть не умаляло ее стойкости.

И где-то плачет одна бабушка

В итоге спасатели с помощью лестницы сняли застрявших ценных специалистов. Интересно, что мчсники ограничились беседой. Пожурили за опасные для жизни акробатические номера и порчу общедомового имущества. Выписали бы штраф - может, была бы наука.

А пока бравые спасатели и невозмутимые медики, потратив свое драгоценное время и государственный бензин, убеждали альпинистов-любителей в безопасности отечественных подъездов, где-то, возможно, действительно ждала помощи та самая бабушка. У которой подскочило давление. Или человек, попавший в настоящую беду, а не выдуманную.

Крест, кстати, на следующее утро таинственным образом исчез. Никто так и не узнал, кто его принес и кто унес.

наверх