На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 357 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зинаида Антонцева
    Похоже Трамп решительный человекБорьба с незаконн...
  • Виктор Борисов
    Роман Юшков пишет: "Раз за разом встречаю в дискуссиях вокруг случаев беспредела пришельцев и бездействия наших право...Похищали и пресле...
  • Виктор Борисов
    Только на разминирование.........Борьба с незаконн...

В гибели азербайджанского самолёта всплыл таинственный заказчик. Кто он?

В Сети появилась расшифровка записи бортовых самописцев потерпевшего крушение в Казахстане самолёта авиакомпании AZAL. Того самого, в падении которого президент Азербайджана Ильхам Алиев обвинял Россию. В сообщениях командира экипажа проскользнула неожиданная фраза о том, что в сторону казахских степей самолёт повернул по просьбе некоего заказчика.

Кто это и почему он принял такое решение?

Трагедия произошла 25 декабря. Следовавший из Баку в Грозный самолёт Embraer 190 авиакомпании AZAL потерпел крушение недалеко от казахского Актау. На борту лайнера находилось 67 человек, в том числе пятеро членов экипажа. В результате катастрофы погибли 38 человек, 29 выжили. В момент полёта русские ПВО отражали атаку украинских дронов на регионы Северного Кавказа.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев практически сразу после катастрофы обвинил в трагедии Россию и потребовал публичных извинений, наказания виновных и выплаты компенсации. На протяжении двух недель он открыто дерзил Москве, а политологи из Баку грозились расшифровкой данных бортовых самописцев. Азербайджанская сторона уверяла, что с катастрофой в Казахстане всё предельно ясно, а чёрные ящики лишь подтвердят их правоту. В России официальные лица смотрели на выходки азербайджанских политиков с олимпийским спокойствием. Как выяснилось позднее, в России о катастрофе знали больше, чем в Баку.

Хамил и грозился чёрными ящиками, а в ответ получил жёсткую правду. Алиеву придётся извиниться перед Россией

Если кратко пересказать, что становится известным из расшифрованных данных бортовых самописцев, то очевидно, что решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку и в результате лететь в Актау, экипаж самолёта принимал не по настоянию русских диспетчеров. Более того, они предлагали садиться сначала в Грозном, затем в Махачкале, давали экипажу данные по другим аэропортам в России. Версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами. Внешнее воздействие на самолёт было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту.

Более того, из расшифровки становится очевидно, что диспетчеры предоставили все необходимые данные экипажу самолёта. Лайнер мог спокойно садиться в Грозном, мог направиться в Махачкалу. Однако опытный 62-летний командир экипажа Игорь Княшкин принял решение развернуться в сторону Баку, а затем лететь в Казахстан.

На это решение проливает свет одно интересное сообщение. Оно было отправлено командиром экипажа уже при уходе самолёта в Казахстан:

KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.

В ответ пилот услышал, что аэропорт в Актау закрыт. Диспетчер дал указание оставаться на точке САУРА. Как мы знаем, до посадочной полосы самолёт недотянул. Но важно другое.

Хамство Алиева перерастает в угрозу? Что для России значит распечатывание Зангезурского коридора?

Диалог диспетчеров и пилота изобилует различными авиационными терминами вроде QNH или QBB. Все их можно найти на специализированных авиационных форумах. Но термина "заказчик" там нет. Получается, что приказ возвращаться в Баку, а затем лететь в Казахстан, могла дать только сама авиакомпания, которой принадлежал самолёт. В чём был смысл такого решения, предстоит разобраться следствию. После всего, что случилось, для России это дело чести.

"Подставили самолёт AZAL под огонь "Панциря", со стороны Каспия работал корректировщик НАТО" – "Сварщики". Что скажет Алиев?

Коллаж NovorosInform

Расшифровка переговоров разбившегося в Актау лайнера полностью опровергла заявления Алиева. Пилоты сами выбирали аэропорт для приземления, сообщали про взрыв кислородного баллона и птиц. Инсайдеры считают, что в крушении замешаны США и Украина. Подробности читайте в материале "Новороссии".

Издание Baza опубликовало расшифровку переговоров пилотов лайнера AZAL с диспетчерами аэропортов Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Она полностью опровергает заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева, обвинявшего Россию в "нелепых версиях" о взорвавшемся кислородном баллоне и птицах.

Как и предупреждал на днях глава МИД России Сергей Лавров, содержимое "черных ящиков" лайнера закрыло ответы на многие вопросы. Но породило новые.

О чем же говорили с землей погибшие пилоты?

Коллаж NovorosInform

О птицах и баллоне

Если внимательно прочесть расшифровку, становится очевидным: российские диспетчеры неоднократно предлагали экипажу AZAL посадить лайнер сначала в Грозном, затем — в ближайшей к нему Махачкале. Но экипаж каждый раз самостоятельно принимал решения:

  • не совершать посадку
  • не лететь в Махачкалу
  • проследовать обратно в Баку, а затем сменить курс на казахстанский Актау.

8:14:19 по Мск. Пилоты AZAL сообщили диспетчеру из Грозного:

Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица.

Через две минуты пилот подтвердит свое сообщение о птицах и добавит странные подробности:

Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы, и в кабине два кресла взорвались.
Коллаж NovorosInform

Через 23 минуты с небольшим диспетчер из Ростова-на-Дону, принявший самолет в своей зоне ответственности, попросит экипаж сообщить, в какие двигатели попала птица. AZAL ничего не отвечает про птицу, сообщает лишь:

Двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулем высоты.

8:51:16 по Мск. Экипаж впервые говорит: "У нас не хватает кислорода". И через полторы минуты более подробно сообщает ростовскому диспетчеру, что у него заканчивается кислород в пассажирской кабине, и просит разрешения пойти на меньшей высоте:

Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а значит, теряют сознание.
Коллаж NovorosInform

Четыре странности полета

Борт дважды пытался совершить посадку в Грозном, сообщая, что у него нет сигнала от обоих GPS. Но современные лайнеры имеют множество дублирующих систем для посадки. Отсутствующий сигнал GPS – не повод не приземляться.

В предоставленной расшифровке нет упоминаний о том, что диспетчер Грозного что-либо говорит экипажу AZAL о плане "Ковёр", налёте украинских БПЛА, работе ПВО или РЭБ. Переговоры, в основном, касаются навигации, захода на посадку и технических проблем на борту.

Непонятно, почему пилоты изначально отказались садиться в Махачкале, расположенной примерно в 200 км от Грозного. Для пассажирского лайнера типа разбившегося Embraer авиакомпании AZAL это примерно 30-40 минут полета.

Коллаж NovorosInform

Несмотря на серьёзные технические проблемы борта, чрезвычайную ситуацию пилоты AZAL объявили лишь перед посадкой в Актау. Хотя из записи переговоров следует, что ЧС можно было смело объявлять дважды:

  1. Еще над Грозным – отказ управления, взрыв кресел.
  2. В зоне работы ростовского диспетчера – нехватка кислорода, взрыв предполагаемого кислородного баллона, а также ухудшение состояния пассажиров.

Тем не менее пилоты объявили ЧС, используя международный сигнал MAYDAY, лишь в девять часов утра. Вот соответствующий фрагмент переговоров:

9:02:56 Э: MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY. Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, добрый день. Рули управления отказали, управляем (секторами) газа. Запрашиваем аварийную посадку на полосу 11.

Что говорят профессионалы

Отставной военный летчик Fighterbomber, изучивший опубликованные изданием BAZA переговоры, считает, что многое осталось за кадром:

Это совершенно точно не полная расшифровка переговоров, это куски какого-то текста, без оригинала аудиозаписи. Без аудиозаписи все это не стоит внимания.
Коллаж NovorosInform

Между тем военный канал "Сварщики" публикует шокирующий инсайд: в крушении замешаны США и Украина. Авторы канала утверждают, что самолет намеренно подставили под огонь "Панциря", как это было в ситуации с нашим "Ил-20" в 2018 году в Сирии.

Имеем подтвержденную информацию, что на тщательную подготовку преднамеренно опасной ситуации с азербайджанским самолетом AZAL спецслужбы США и Украины потратили более полугода. В день катастрофы со стороны Каспия в локации работал корректировщик – самолет-разведчик НАТО.

– пишут "Сварщики".

ТГ-канал сообщает, что все было выверено так, чтобы в ходе атаки украинских БПЛА наши военные сбили самолет из "Панциря", установленного в Висаитовском районе Чечни. "Панцирь" там появился после атаки ВСУ по зданию спецподразделения "Ахмат".

Что теперь скажет Алиев? Военблогер Роман Алехин считает, что его поведение полностью выдало то, что он был в курсе: НАТО собирается подставить граждан Азербайджана под удар ради информационной атаки на Россию, и Алиев отыгрывал свою роль, как было задумано.

 

наверх