Почему-то очень многие люди удивляются – ну вот почему в России не умеют строить хорошие дороги? Однако при детальном рассмотрении проблемы оказывается, что русские дороги гораздо лучше западных, но вот даже лучшие дороги никак не могут долго прожить в условиях низких зимних температур и высоких летних, которых в западных странах и в помине нет.

Очень часто обсуждаемый вопрос – почему в России плохие дороги? В принципе, я уже ответил на него в предыдущих своих публикациях – виноват климат. Да, климат у нас плохой, самый тяжелый во всем цивилизованном мире. Именно этот климат и разрушает наши автомобильные дороги, как бы хорошо и качественно они не были сделаны.
В противовес нашим плохим дорогам моно поставить наши железные дороги. Что, плохие у нас железные дороги? Нет, у нас железные дороги прекрасные, и с этим никто не поспорит.
А почему они у нас прекрасные? Да просто потому, что на них даже самому тяжелому климату воздействовать очень трудно. В реальности никакой климат не может воздействовать на железные дороги, если они построены правильно, так как конструкция таких дорог имеет принципиально прекрасную сопротивляемость морозам, дождям, ветрам, и даже нагрузке на них, которая осуществляется передвигающимся по ним транспортом.
А вот автомобильные дороги – это беда в любой стране, в которой тяжелый климат. В принципе, тяжелый климат имеется не только в России, но и в некоторых странах Запада, например, в Канаде, на Аляске, да и в Финляндии тоже есть районы, где температура зимой опускается ниже 40 градусов ниже нуля. Но это в основном северные регионы, через которые автомобильные дороги не тянут. А тянут там исключительно железные дороги, или вообще только трубопроводы, если регион находится в центре добычи полезных ископаемых. И если в таких регионах и ездят автомобили, то только зимой, по закаменевшему грунту или толстому льду рек.
А вот в России практически на всей ее территории, за исключением некоторых южных, зимой стоят такие морозы, которых не выдержит ни один асфальт. Не спасают никакие химические добавки, потому что эти добавки искусственного происхождения, а все искусственное, как известно, разрушается очень быстро, а по историческим меркам – мгновенно.
Вот, например, стальные рельсы – это материал не искусственного происхождения. Деревянные шпалы – тоже. Да и бетонные шпалы трудно назвать искусственным материалом, потому что бетон производится из естественных компонентов, которые и в дикой природе обладают прекрасной природной адгезией.
А вот гудрон – это уже материал сугубо искусственный, и его морозы разрушают очень быстро. Так как на Западе в Европе и Америке, включая Японию и Австралию – морозов практически нет, то и дороги там живут если не столетиями, то десятилетиями. А вот в России любая дорога по всем законам не только физики, но и природы, норовит испортиться уже к следующему сезону, и ничего с этим не поделать. Не изобрели еще всемирные ученые такого материала, который бы и морозы 30-градусные выдерживал, и одновременно нагрузку миллионов автомобилей на дорожное полотно.
В западных странах в таком материале надобности нет – у них нет морозов. А у нас надобность есть, но нет материала. Можно попенять нашим ученым, которые такой материал никак не могут разработать, но это уже совсем другая компетенция, которую нужно рассматривать совсем в другом исследовании.
Свежие комментарии