
Унизившей её учительнице и директору, который увидел в кокошниках опасность, придётся несладко.
Дарина ЕРМОЛАЕВА
Традиционный русский головной убор — снова на пике популярности. А вернуть кокошнику всеобщую любовь помогла одна маленькая девочка и большой скандал.

В кокошниках только на карнавал
Началось все в городе Березовский Свердловской области. В тот день второклашка Лера пришла в школу в ободке в форме кокошника. Ее мама и старшие сестры — поклонницы этого аксессуара, поэтому девочка тоже захотела его носить. Однако учительница остановила ее у порога класса:
Снимай, ты не на карнавале! Больше такое не надевай,
— строго сказала она.

Девочка, мечтавшая походить на своих старших сестер и маму, не могла понять, почему красивая, поддерживающая русскую традицию вещь вызвала такую суровую реакцию.
К хиджабам вопросов нет
Екатерина Кириченко, мама Леры — сама учительница. И она тоже была озадачена таким требованием. Для дочери был куплен не массивный парадный убор, а скромный аксессуар. По сути это современный ободок, стилизованный под кокошник. Но для наших героинь это не просто украшение, а символ с глубоким смыслом.
Я бы, как учитель, наоборот, обрадовалась, если бы ко мне на урок пришёл ребёнок в каком-то атрибуте национального костюма. Мы же уральцы, славяне, мы возвращаемся к нашим истокам, к нашим корням. Я рассказываю своим детям, что кокошник — от слова "кокошь", "коква" (курочка) — символ заботы о цыплятах, хранительницы,
— делится Екатерина в своем блоге.

Интересно, но в этой же школе немало учениц-мусульманок, посещающих занятия в хиджабах. И вот к ним как раз что у учителей, что у руководства школы вопросов не возникает.
Кокошник — исконный традиционный для России убор, а вот хиджаб не имеет никакого отношения к традиционной одежде российских мусульман. У них были совершенно другие уборы. Конкретно этот — арабский. Выходит, чужеродный можно, а свой нельзя,
— прокомментировала Член совета по правам человека при президенте РФ Марина Ахмедова.
Мощно поддержали на всех уровнях
Попытка мамы решить вопрос мирно, через личное обсуждение ни к чему не привела. Учительница оставалась непреклонна, настаивая на "деловом стиле".
Лера, будучи ребенком скромным, уже и сама отказалась от идеи носить кокошник, не желая лишнего внимания и конфликтов. Казалось бы, на этом история могла бы и закончиться… но нет…

Екатерина рассказала об этом случае в своем блоге. Ее пост помчался по социальным сетям, вовлекая в этот спор огромное количество участников. Женщину и девочку поддержали не только простые пользователи сети, но и представители власти, чиновники, блогеры.
В кокошнике приходить в школу нельзя, а в хиджабе – можно. Свою национальную культуру нельзя демонстрировать только русским. О какой защите русских за рубежом и продвижении русского языка в мире можно говорить, если такое происходит в России?
— недоумевает политолог Вадим Трухачев.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен, что оценку действиям учителя должна дать прокуратура:
Свердловская область не может избавиться от избыточной толерантности. Страшно, что это направлено против наших детей и традиций русского народа, которые вызывают столь неадекватно агрессивную реакцию как запрет девочке носить в школе ободок в виде кокошника.
За ношение кокошников в школе выступила и министр образования Свердловской области Светлана Тренихина!

Кокошники опасны по мнению директора
Осознав, что натворили, директор той самой гимназии попытался оправдаться. Но лучше бы просто извинился, мол, недопонимали, простите. Приходите в кокошниках, мы всегда рады. Но нееет! Директор Алексей Дорохин выдал немало повеселившее всех заявление.

Оказалось, что кокошник был запрещен из-за своей... травмоопасности.
У него острый угол, а дети играют, могут пораниться,
— заявил руководитель школы.
Марина Ахмедова метко заметила, что по такой логике из школ следует изъять все карандаши, ручки, линейки и циркули, которые уж точно острее любого девичьего ободка.

Президента возрождение традиций только радует
Спор, забурливший в соцсетях, грозил затянуться надолго, но неожиданно в него вмешался человек, чье слово в России часто ставит точку в любых дискуссиях — президент Владимир Путин. Выступая на форуме "Валдай", он, словно отвечая на вопрос про ситуацию в березовской школе, с теплотой и одобрением заговорил о возрождении моды на кокошники среди молодежи.
У нас возрождается такая русская традиция: девочки, молодые девушки на свои мероприятия или, если где-то отдыхают, приходят в кокошниках, в русских нарядах. Это меня очень радует, потому что это значит, что, несмотря на все попытки разложить наше российское общество изнутри, наши противники не добиваются никакого результата, а наоборот, эффект обратный от ожидаемого получают.
Он назвал эту тенденцию "внутренней защитой", говорящей о зрелости общества.

Эти слова стали сигналом. В гимназии экстренно собирается специальная комиссия, которая будет решать, как поступить в этой ситуации. Собственно, что они там решат, понятно уже сейчас. После такой-то мощной поддержки.
Кокошник каждой женщине!
Кстати, имя учительницы, приложившей руку к возрождению интереса к культурным особенностям страны, неизвестно. Зато маленькую Леру и ее маму, на минуточку, имеющую 12 прекрасно воспитанных родных детей, жители России уже запомнили.
Итак, скандал, начавшийся со слез маленькой девочки, спровоцировал национальную дискуссию о культурной идентичности, двойных стандартах и о том, что именно мы считаем "своим". История Леры и ее кокошника показала, что русская традиция, долгое время находившаяся в тени, сегодня переживает подлинное возрождение.

И это возрождение уже не остановить частными запретами. Оно вышло на улицы, в заведения, в социальные сети. Блогеры и звезды с удовольствием демонстрируют свои образы с этим красивым и гордым символом русской женщины-хранительницы.
И вот уже полетела новость: в России резко выросла продажа кокошников — вдвое за последние сутки. Спасибо нашему президенту и маме Леры.
Свежие комментарии